Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Мебель из спичечных коробков»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

 Грициенко Надежда Валерьевна

Расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_shkoly_molodogospetsialista.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 344 г. Челябинска»

МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска» ИНН 7448025699 КПП 744801001

юр. адрес: 454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, 63 тел.: 7411874, 7403732

E-mail: doy344kurch@mail.ru

Конспект образовательной деятельности

по конструированию 

в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»

Тема: «Мебель из спичечных коробков»

Составила: Грициенко Н.В

воспитатель МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска»

2022 г.

Цель: расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала.

Задачи:

- формировать представления о предметах мебели и их назначении;

-активизировать словарный запас детей; побуждать детей к использованию в речи фольклора (загадки), совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;

- привлекать детей к созданию объёмных предметов мебели из спичечных коробков, развивать умение конструировать в соответствии со схемой;

- воспитывать осторожность и осмотрительность при работе

Оборудование: предметные картинки (дом, кухня, спальня, коридор, диван, шкаф. стол, стул), спичечные коробки, цветная бумага, клей, ножницы, клеёнки, игрушечный дом, схемы сборки предметов мебели.

Ход ОД:

Воспитатель:

Послушайте загадку

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

Воспитатель: Посмотрите какой у меня есть дом (воспитатель показывает пустой игрушечный дом). Как вы думаете, чего не хватает в нашем доме? (ответы детей)

Загадка:

По ночам на ней ребяткам

Нужно спать довольно сладко.

Утром надо всем вставать —

Это мягкая…

(Кровать)

В лесу родился,

В лесу вырос,

В дом пришел,

Всех вокруг себя собрал.

(Стол)

Четыре брата

Одним кушаком подпоясаны,

Под одной шляпой стоят.

(Стол)

Есть спина, а не лежит,

Четыре ноги, а не ходит,

Но всегда стоит

И всем сидеть велит.

(Стул)

На диван оно похоже

И на стул немного тоже.

Нам вдвоем сидеть в нём тесно.

Догадались? Это…

(Кресло)

С ногами, а без рук,

С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, но без головы.

(Кресло)

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать, —

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать.

(Диван)

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать.

(Письменный стол)

Удобный мебели предмет.

Сундук – его отец иль дед.

В нем много ящиков живёт,

Он называется…

(Комод)

Чтобы выглядеть красиво,

Посмотритесь вы в него.

На нем зеркало большое,

Называется…

(Трюмо)

Уточнить у детей:

– Какие еще предметы мебели вы знаете?

Воспитатель: Можно купить в магазине, а можно сделать своими руками). Для этого у нас есть волшебные коробочки. Мы с вами будем делать мебель из спичечных коробков. Прежде чем приступить к работе подготовим свои пальчики.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре – (загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках)

Много мебели в квартире. (сжимают и разжимают пальцы)

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальцы, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидим за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают и стучат кулачками)

Много мебели в квартире.

Воспитатель: Но сначала, давайте вспомни, а можно играть детям со спичками? Что может произойти?

«Спички детям не игрушки»

Посмотрите у нас какие коробочки полные или пустые?

Воспитатель: Ну, а теперь приступаем к работе. Выбираем предмет мебели. сколько спичечных коробков нужно?  берём спичечный коробок и цветную полоску бумаги, затем наносим клей на цветную полоску и обклеиваем цветной бумагой спичечный коробок. Теперь ребята нам нужно склеить их между собой.

(практическая деятельность детей)

Итог: Мы с вами изготовили мебель, можем подойти и расставить её в нашей квартире. Как аккуратно выполнили работу. Какой красивый, разноцветный диван получился и стол. (Даётся оценка каждому ребёнку). Как красиво получилось, посмотрите, как уютно стало в нашем доме с мебелью.

Сейчас можно поиграть. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в   старшей группе комбинированной направленности...

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Путешествие пуговицы» .

познакомить детей с историей появления пуговиц. Упражнять в пришивание пуговиц.Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать эстетический вкус, акку...