Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovye_otkrytoe_zanyatie.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 344 г. Челябинска»
МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска» ИНН 7448025699 КПП 744801001
юр. адрес: 454138, г. Челябинск, ул. Куйбышева, 63 тел.: 7411874, 7403732
E-mail: doy344kurch@mail.ru
Конспект образовательной деятельности
по конструированию в технике оригами
в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»
Составила: Грициенко Н.В
воспитатель МАДОУ «ДС № 344 г. Челябинска»
2022 г.
Цель: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с артистами цирка.
Задачи:
1. Образовательные: познакомить с артистами цирка, упражнять детей в физических упражнениях, используя сюжет.
2. Развивающие: расширять и активизировать словарный запас: цирк, клоун, фокусник, жонглер
3. Воспитательные: воспитывать организованность, творчество, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Материалы: аудиозапись с музыкой цирковых представлений, клоун кукла Клёпа, рисунки с изображением клоунов, мячи, игрушка собачка, картинки разных животных, листы бумаги, канаты разной длины.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра. Просмотр презентаций.
Ход занятия
Воспитатель: Дети! Скажите, пожалуйста, вы любите цирк? Что вы видели в цирке? Хотите поиграть в "Цирк"?
Сегодня я приглашаю вас в цирк!
Сюда, сюда скорее –
Здесь будет цирк у нас.
Начнется представление
Веселое сейчас.
(Под марш И. Дунаевского из кинофильма «Цирк» дети усаживаются на стулья, поставленные кругом).
Ребята, мы с вами сегодня попали в цирк! А где же артисты? Никого нет!
Все уехали.
Воспитатель: Придется нам с вами самим начинать представление.
2. Раз, два, три – клоунами стали мы! (воспитатель достает колпачки, раздает их детям и помогает одеть)
Слушаем стихотворенье,
Повторяем все движения.
Артикуляционная гимнастика «Цирк»
Цирк по улице идет,
Все стоят, разинув рот!
(Округлить губы, изобразить наивысшую степень удивления)
Цирковое представленье
Нам поднимет настроенье!
(Длительно удерживать губы растянутыми в улыбке)
Мишка ходит по канату!
Он получит мед в награду.
(Облизывать верхнюю губу широким кончиком языка)
Выполнив удачный трюк,
Радостно поет индюк
(Производить быстрые движения по верхней губе широким языком вперед-назад)
На качели куры сели,
Вверх под купол полетели:
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Крепче, Курочка, держись!
(Ритмично опускать и поднимать кончик языка.)
Две Мартышки-акробатки
Ловко скачут на лошадке
(Поцокать языком)
В медвежат из пулемета
Леопард стреляет… мёдом!
(Имитировать стрельбу «ДДДД»)
Игровой момент: Клоун Клёпа
Воспитатель: Вы знаете, кто это? Клоун Клёпа. Цирк уехал. а клоун остался
Воспитатель: Ребята клоун Клепа поможет вам узнать кто работает в цирке. Он принес с собой портреты своих друзей! Хотите с ними познакомиться? (Показывает портреты 2-х клоунов.)
Воспитатель: Кто это?
Дети. Клоуны.
Воспитатель: Конечно, его друзья, тоже клоуны, а зовут их Бим и Бом. Какие они?
Дети. Они весёлые, смешные, радостные, красивые и т.д.
Воспитатель: Посмотрите на них повнимательнее - они похожи? Чем отличаются? Что они делают?
Игра «Найди отличия»
Клепа пригласил к вам своих друзей, но они спрятались, решили с вами поиграть в прятки, давайте их найдем?
«Найди клоуна» (дети ищут по всей группе и считают клоунов)
Воспитатель: Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются. Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими. В цирке есть такие ловкачи , это - Жонглёры.
Это жонглёры. Сколько мячей? Сколько шаров? Что слева? Что справа?
Но Клепа к вам пришёл не с пустыми руками. Он принес для вас коробку.
Я коробочку открою,
Посмотрите пусто тут
Покручу и поверчу
Всех я удивить хочу
Сколько мячей? Как узнать сколько мячей?
Дети: Много. Надо посчитать.
Воспитатель: Давайте вспомним и покажем, как мы умеем работать с мячами.
«Массаж с мячами» -упражнения для моторики «Мячик»
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
Воспитатель: А, еще в цирке есть фокусник (воспитатель показывает картинку с изображением фокусника).
Дети, а вы умеете показывать фокусы? «Крибле-крабле-бум».
К нам пришел фокусник (под музыку входит Взрослый и показывает фокус)
- Ребята, вам понравился фокус? (ответы детей)
Воспитатель: В цирке много разных артистов, хотите стать канатоходцами? Это артисты, которые ходят по канату, похожему на толстые верёвки, только висят они высоко над зрителями. (Показывает канаты, дети сравнивают их по длине.)
Воспитатель. По какому канату можно быстрее пройти?
Дети. По короткому.
Игра». «Канатоходцы
Воспитатель объясняет правила игры - девочки идут по короткому, а мальчики по длинному канату, приставляя пяточку к носочку, руки в стороны, соблюдая равновесие.
Воспитатель: В цирке есть разные дрессированные животные, и они все выступают на арене цирка. После выступления они отдыхают. У каждого животного есть свой домик. Скажите, можно ли содержать вместе диких и домашних животных? Почему? (Ответы детей и их размышления.) Вот у меня есть картинки животных. Давайте для них построим арену цирка
Творческая деятельность: оригами «Арена цирка»
Итог: при подведении итога образовательной деятельности необходимо задать вопросы:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Животные вас всех благодарят.
Ребята, вам понравилось в цирке? А в цирке грустно или весело? Каких артистов мы можем увидеть в цирке? Что нового (интересного) узнали? Какие трудности испытывали? Ответы детей.
Спасибо, ребята! Вы всё знаете, я, вам оставлю недорисованные портреты клоунов, чтобы вы их дорисовали, а потом подарили бы их друг другу.
Дети в свободное время дорисовывают рисунки на тему "Дорисуй друга", а затем выставляют свои работы на выставку "Цирк»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе Тема: "Кораблик"
ОбЦель: обучение складыванию кораблика из бумаги в технике оригами.Задачи:Обучающие:1. Продолжать знакомить детей с техникой оригами.2. Закрепить умение изготавливать поделку из базовой фигуры, исполь...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Путешествие пуговицы» .
познакомить детей с историей появления пуговиц. Упражнять в пришивание пуговиц.Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, зрительно-двигательную координацию. Воспитывать эстетический вкус, акку...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Мебель из спичечных коробков»
Расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала....
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Улитка»
расширять представления детей о способах конструирования из бумаги в технике оригами....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Часы»
Формирование элементарных математических представлений у детей...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Пингвины».
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру....