Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе Тема: "Кораблик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
ОбЦель: обучение складыванию кораблика из бумаги в технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать знакомить детей с техникой оригами.
2. Закрепить умение изготавливать поделку из базовой фигуры, используя технические приёмы.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентировку и глазомер в процессе работы с бумагой.
2. Развивать речь, расширять словарный запас специальными терминами (базовая форма).
3. Развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, добрые человеческие взаимоотношения
2. Воспитывать чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_konstruirovaniyu.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 210 "Ладушки"
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе
Тема: "Кораблик"
подготовила: Юртайкина Н.А.
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе
Тема: «Кораблик»
Цель: обучение складыванию кораблика из бумаги в технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать знакомить детей с техникой оригами.
2. Закрепить умение изготавливать поделку из базовой фигуры, используя технические приёмы.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентировку и глазомер в процессе работы с бумагой.
2. Развивать речь, расширять словарный запас специальными терминами (базовая форма).
3. Развивать воображение и творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать отзывчивость, добрые человеческие взаимоотношения
2. Воспитывать чувство патриотизма.
методы | приемы |
практические | изготовление поделок оригами, раскрашивание |
наглядные | рассматривание образца (базовая фоорма) |
словесные | объяснение |
Материалы и оборудование: листы А4 разного цвета на каждого ребёнка, карандаши, наклейки, фломастеры, ноутбук, экран, проектор, фото детей, видео физкультминутки «Самолёт», колючие мячики Су-Джок.
Предварительная работа: выполнение поделок в технике оригами, знакомство с базовыми формами оригами.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная деятельность | Физкультминутка "Самолет", пальчиковая гимнастика |
Экспериментирование с материалами | Изготовление оригами, раскрашивание |
Предметная деятельность | Рассматривание базовых форм оригами |
Общение с взрослыми и сверстниками | создание коллекции оригами для детей младшего возраста |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Организационный момент: Педагог привлекает внимание детей: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. На ноутбуке (экране) педагог показывает фотографии, где ребята поздравляют детей младшей группы.- Ребята, вчера я рассматривала наши с вами фотографии и нашла вот такие. Посмотрите на них и давайте вспомним, где вы были и что делали? - Ребята, кто знает, какой скоро праздник? - Правильно. - А кто такие защитники Отечества? - Кто-нибудь знает, что такое Отечество? - А какими должны быть защитники? - Ребята, скажите мне, пожалуйста, кого мы поздравляем в этот день? Проблемная ситуация: - Также мы в тот день поздравляем и всех мальчиков, потому что они тоже наши будущие защитники. А хотите поздравить мальчиков младшей группы и с этим праздником? . - Думаю, им будет приятно. - А как вы думаете, что мы с вами можем сделать своими руками для них? - Да, вы уже много умеете, но сегодня я хочу предложить вам сделать для мальчиков в подарок игрушку из бумаги. Вот такой кораблик. Педагог показывает образец. Физкультминутка. - Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам почувствовать себя настоящими пилотами. На время физкультминутки дети снимают обувь и встают на массажные коврики. Далее педагог предлагает детям сесть за столы. - Ребята, в оригами есть базовые формы. Кто может объяснить, что же такое базовая форма? - А какие базовые формы вы знаете? Пальчиковая гимнастика. - Прежде чем мы начнём делать кораблик, давайте подготовим и разомнём наши руки мячиками Су-Джок. Я мячом круги катаю, Взад-вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. - Приступаем к работе. Складывание кораблика начинается с базовой формы книга. - Затем складываем нашу заготовку ещё раз пополам, для того, чтобы наметить середину. Разгибаем. - Теперь загибаем правый верхний угол к середине, затем левый верхний угол. - Внизу получились две прямоугольные полоски, загибаем наверх одну из них. Далее нам необходимо загнуть получившиеся уголки назад. - Переворачиваем заготовку и загибаем аналогичным образом вторую полоску. У нас получился треугольник. - Раскрываем нашу заготовку и складываем её по центральным сгибам, чтобы получился ромб. Теперь загибаем нижний угол к верху с одной стороны, переворачиваем и загибаем точно так же и угол с этой стороны. - Далее возьмём нашу работу за уголки и растягиваем их в разные стороны. - Получился вот такой кораблик. У всех получился? Если во время работы у детей возникают трудности, то педагог помогает. Рефлексия. - Какие замечательные кораблики у вас получились. Думаю, мальчикам из младшей группы будет приятно получить такой подарок. Ребята, чему вы научились сегодня на занятии? - Может что-то для вас сегодня было трудным? - А зачем вы его сделали? - Вы совершили доброе дело. Такие молодцы, порадовали меня сегодня. Хорошо поработали. Попозже мы с вами обязательно сходим и поздравим ребят 4 группы. Теперь вы сможете самостоятельно сделать такой кораблик и подарить папе, дедушке, брату или своему другу. Спасибо вам за работу. Педагог предлагает детям по желанию украсить свои кораблики заранее подготовленным материалом (наклейки, звёзды из цветной бумаги, карандаши) | Дети здороваются с гостями Ответ детей: "Мы были у ребят 4 группы, поздравляли их с Новым годом, танцевали и подарили им подарки". Ответы детей: - 23 февраля - День защитника Отечества. - Солдаты; это те люди, которые защищают свою страну. - Это наша страна; наша Родина; это там, где мы родились и выросли. - Смелыми, сильными, отважными, ловкими, мужественными. - Пап, дедушек. - Да. - Открытку; нарисовать рисунок, сделать поделку. Дети садятся за столы Ответы детей: - То, с чего мы начинаем поделку) - Треугольник, дверь, книга, воздушный змей, лягушка, блинчик). Дети выполняют гимнастику с массажными мячиками Су - Джок Дети самостоятельно складывают базовую форму. Далее вместе с педагогом ребята складывают кораблик. Ответы детей: - Складывать кораблики из бумаги). - Вспомнить базовые формы; загнуть края бумаги; нет, у меня всё получилось…. - Для того, чтобы подарить мальчикам из другой группы; порадовать их; для того, чтобы поздравить их с днём защитника Отечества. | Прививать детям правила приличия, закреплять умение детей здороваться с незнакомыми людьми. |
Ход занятия.
Педагог: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.)
На ноутбуке (экране) педагог показывает фотографии, где ребята поздравляют детей младшей группы.
- Ребята, вчера я рассматривала наши с вами фотографии и нашла вот такие. Посмотрите на них и давайте вспомним, где вы были и что делали? (Мы были у ребят 4 группы, поздравляли их с Новым годом, танцевали и подарили им подарки).
- Ребята, кто знает, какой скоро праздник? (23 февраля - День защитника Отечества).
- Правильно. А кто такие защитники Отечества? (Солдаты; это те люди, которые защищают свою страну).
- Кто-нибудь знает, что такое Отечество? (это наша страна; наша Родина; это там, где мы родились и выросли).
- А какими должны быть защитники? (Смелыми, сильными, отважн ыми, мужественными, ловкими).
- ребята, скажите мне, пожалуйста, кого мы поздравляем в этот день? (Пап, дедушек).
- Также мы в тот день поздравляем и всех мальчиков, потому что они тоже наши будущие защитники. А хотите поздравить мальчиков младшей группы и с этим праздником? (Да).Думаю, им будет приятно.
- А как вы думаете, что мы с вами можем сделать своими руками для них? (Открытку; нарисовать рисунок, сделать поделку).
- Да, вы уже много умеете, но сегодня я хочу предложить вам сделать для мальчиков в подарок игрушку из бумаги. Вот такой кораблик. Педагог показывает образец.
- Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам почувствовать себя настоящими пилотами.
Физкультминутка.
Включить на ноутбуке (экране) физкультминутку «Чударики- Самолёт». На время физкультминутки дети снимают обувь и встают на массажные коврики.
Далее педагог предлагает детям сесть за столы.
- Ребята, в оригами есть базовые формы. Кто может объяснить, что же такое базовая форма? (То, с чего мы начинаем поделку)
- А какие базовые формы вы знаете? (Треугольник, дверь, книга, воздушный змей, лягушка, блинчик).
- Прежде чем мы начнём делать кораблик, давайте подготовим и разомнём наши руки.
Для пальчиковой гимнастики детям раздать колючие мячики Су-Джок.
Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
- Складывание кораблика начинается с базовой формы книга. Приступаем к работе.
Дети самостоятельно складывают базовую форму. Далее вместе с педагогом ребята складывают кораблик.
- Затем складываем нашу заготовку ещё раз пополам, для того, чтобы наметить середину. Разгибаем.
- Теперь загибаем правый верхний угол к середине, затем левый верхний угол.
- Внизу получились две прямоугольные полоски, загибаем наверх одну из них. Далее нам необходимо загнуть получившиеся уголки назад.
- Переворачиваем заготовку и загибаем аналогичным образом вторую полоску. У нас получился треугольник.
-Раскрываем нашу заготовку и складываем её по центральным сгибам, чтобы получился ромб. Теперь загибаем нижний угол к верху с одной стороны, переворачиваем и загибаем точно так же и угол с этой стороны.
- Далее возьмём нашу работу за уголки и растягиваем их в разные стороны.
- Получился вот такой кораблик. У всех получился?
Если во время работы у детей возникают трудности, то педагог помогает.
- Какие замечательные кораблики у вас получились. Думаю, мальчикам из младшей группы будет приятно получить такой подарок. Ребята, чему вы научились сегодня на занятии? (Складывать кораблики из бумаги).
- Может что-то для вас сегодня было трудным? (Вспомнить базовые формы; загнуть края бумаги; нет, у меня всё получилось….)
- А зачем вы его сделали? (Для того, чтобы подарить мальчикам из другой группы; порадовать их; для того, чтобы поздравить их с днём защитника Отечества).
- Вы совершили доброе дело. Такие молодцы, порадовали меня сегодня. Хорошо поработали. Попозже мы с вами обязательно сходим и поздравим ребят 4 группы. Теперь вы сможете самостоятельно сделать такой кораблик и подарить папе, дедушке, брату или своему другу. Спасибо вам за работу.
Педагог предлагает детям по желанию украсить свои кораблики заранее подготовленным материалом (наклейки, звёзды из цветной бумаги, карандаши)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги- оригами "Незнайка"
развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач...
Конспект проведения открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги- оригами "Незнайка"
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач....
Конспект ООД по конструированию в технике оригами в старшей группе "Дикие животные Мордовии. Лиса"
Конструирование в технике оригами....
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»
Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»...
Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Улитка»
расширять представления детей о способах конструирования из бумаги в технике оригами....
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Пингвины».
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру....
Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Цветок для мамы»
Цель: совершенствование навыка у детей конструировать в технике оригами....