Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе Тема: "Кораблик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Юртайкина Наталья Александровна

ОбЦель: обучение складыванию кораблика из бумаги в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать знакомить детей с техникой оригами.

2. Закрепить умение изготавливать поделку из базовой фигуры, используя технические приёмы.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентировку и глазомер в процессе работы с бумагой.

2. Развивать речь, расширять словарный запас специальными терминами (базовая форма).

3. Развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, добрые человеческие взаимоотношения

2. Воспитывать чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 210 "Ладушки"

Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе

Тема: "Кораблик"

                                                                                подготовила: Юртайкина Н.А.

 

Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе

Тема: «Кораблик»

Цель: обучение складыванию кораблика из бумаги в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать знакомить детей с техникой оригами.

2. Закрепить умение изготавливать поделку из базовой фигуры, используя технические приёмы.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентировку и глазомер в процессе работы с бумагой.

2. Развивать речь, расширять словарный запас специальными терминами (базовая форма).

3. Развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, добрые человеческие взаимоотношения

2. Воспитывать чувство патриотизма.

методы

приемы

практические

изготовление поделок оригами, раскрашивание

наглядные

рассматривание образца (базовая фоорма)

словесные

объяснение

Материалы и оборудование: листы А4 разного цвета на каждого ребёнка, карандаши, наклейки, фломастеры, ноутбук, экран, проектор, фото детей, видео физкультминутки «Самолёт», колючие мячики Су-Джок.

Предварительная работа: выполнение поделок в технике оригами, знакомство с базовыми формами оригами.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность

Физкультминутка "Самолет", пальчиковая гимнастика

Экспериментирование с материалами

Изготовление оригами, раскрашивание

Предметная деятельность

Рассматривание базовых форм оригами

Общение с взрослыми и сверстниками

создание коллекции оригами для детей младшего возраста

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Организационный момент:

Педагог привлекает внимание детей: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

На ноутбуке (экране) педагог показывает фотографии, где ребята поздравляют детей младшей группы.- Ребята, вчера я рассматривала наши с вами фотографии и нашла вот такие. Посмотрите на них и давайте вспомним, где вы были и что делали?

- Ребята, кто знает, какой скоро праздник?                        - Правильно.                                - А кто такие защитники Отечества?                                  - Кто-нибудь знает, что такое Отечество?

- А какими должны быть защитники?  

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, кого мы поздравляем в этот день?

Проблемная ситуация:

- Также мы в тот день поздравляем и всех мальчиков, потому что они тоже наши будущие защитники. А хотите поздравить мальчиков младшей группы и с этим праздником? .                           - Думаю, им будет приятно.

- А как вы думаете, что мы с вами можем сделать своими руками для них?

- Да, вы уже много умеете, но сегодня я хочу предложить вам сделать для мальчиков в подарок игрушку из бумаги. Вот такой кораблик. Педагог показывает образец.

Физкультминутка.

- Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам почувствовать себя настоящими пилотами. На время физкультминутки дети снимают обувь и встают на массажные коврики.

Далее педагог предлагает детям сесть за столы.

- Ребята, в оригами есть базовые формы. Кто может объяснить, что же такое базовая форма?

- А какие базовые формы вы знаете?

Пальчиковая гимнастика.

- Прежде чем мы начнём делать кораблик, давайте подготовим и разомнём наши руки мячиками Су-Джок.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

- Приступаем к работе. Складывание кораблика начинается с базовой формы книга.

- Затем складываем нашу заготовку ещё раз пополам, для того, чтобы наметить середину. Разгибаем.

- Теперь загибаем правый верхний угол к середине, затем левый верхний угол.

- Внизу получились две прямоугольные полоски, загибаем наверх одну из них. Далее нам необходимо загнуть получившиеся уголки назад.

- Переворачиваем заготовку и загибаем аналогичным образом вторую полоску. У нас получился треугольник.

- Раскрываем нашу заготовку и складываем её по центральным сгибам, чтобы получился ромб. Теперь загибаем нижний угол к верху с одной стороны, переворачиваем и загибаем точно так же и угол с этой стороны.

- Далее возьмём нашу работу за уголки и растягиваем их в разные стороны.

- Получился вот такой кораблик. У всех получился?

Если во время работы у детей возникают трудности, то педагог помогает.

Рефлексия.

- Какие замечательные кораблики у вас получились. Думаю, мальчикам из младшей группы будет приятно получить такой подарок. Ребята, чему вы научились сегодня на занятии?

- Может что-то для вас сегодня было трудным?

- А зачем вы его сделали?

- Вы совершили доброе дело. Такие молодцы, порадовали меня сегодня. Хорошо поработали. Попозже мы с вами обязательно сходим и поздравим ребят 4 группы. Теперь вы сможете самостоятельно сделать такой кораблик и подарить папе, дедушке, брату или своему другу. Спасибо вам за работу.

Педагог предлагает детям по желанию украсить свои кораблики заранее подготовленным материалом (наклейки, звёзды из цветной бумаги, карандаши)

Дети здороваются с гостями

Ответ детей: "Мы были у ребят 4 группы, поздравляли их с Новым годом, танцевали и подарили им подарки".

Ответы детей:

- 23 февраля - День защитника Отечества.         - Солдаты; это те люди, которые защищают свою страну.                                    - Это наша страна; наша Родина; это там, где мы родились и выросли.               - Смелыми, сильными, отважными, ловкими, мужественными.                  

- Пап, дедушек.

- Да.

- Открытку; нарисовать рисунок, сделать поделку.

Дети садятся за столы

Ответы детей:

- То, с чего мы начинаем поделку)

- Треугольник, дверь, книга, воздушный змей, лягушка, блинчик).

Дети выполняют гимнастику с массажными мячиками Су - Джок

Дети самостоятельно складывают базовую форму. Далее вместе с педагогом ребята складывают кораблик.

Ответы детей:

- Складывать кораблики из бумаги).

- Вспомнить базовые формы; загнуть края бумаги; нет, у меня всё получилось….

- Для того, чтобы подарить мальчикам из другой группы; порадовать их; для того, чтобы поздравить их с днём защитника Отечества.

Прививать детям правила приличия, закреплять умение детей здороваться с незнакомыми людьми.

Ход занятия.

Педагог: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями.)

На ноутбуке (экране) педагог показывает фотографии, где ребята поздравляют детей младшей группы.

- Ребята, вчера я рассматривала наши с вами фотографии и нашла вот такие. Посмотрите на них и давайте вспомним, где вы были и что делали? (Мы были у ребят 4 группы, поздравляли их с Новым годом, танцевали и подарили им подарки).

- Ребята, кто знает, какой скоро праздник? (23 февраля - День защитника Отечества).

- Правильно. А кто такие защитники Отечества? (Солдаты; это те люди, которые защищают свою страну).

- Кто-нибудь знает, что такое Отечество? (это наша страна; наша Родина; это там, где мы родились и выросли).

- А какими должны быть защитники? (Смелыми, сильными, отважн    ыми, мужественными, ловкими).

- ребята, скажите мне, пожалуйста, кого мы поздравляем в этот день? (Пап, дедушек).

- Также мы в тот день поздравляем и всех мальчиков, потому что они тоже наши будущие защитники. А хотите поздравить мальчиков младшей группы и с этим праздником? (Да).Думаю, им будет приятно.

- А как вы думаете, что мы с вами можем сделать своими руками для них? (Открытку; нарисовать рисунок, сделать поделку).

- Да, вы уже много умеете, но сегодня я хочу предложить вам сделать для мальчиков в подарок игрушку из бумаги. Вот такой кораблик. Педагог показывает образец.

- Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам почувствовать себя настоящими пилотами.

Физкультминутка.

Включить на ноутбуке (экране) физкультминутку «Чударики- Самолёт». На время физкультминутки дети снимают обувь и встают на массажные коврики.

Далее педагог предлагает детям сесть за столы.

- Ребята, в оригами есть базовые формы. Кто может объяснить, что же такое базовая форма? (То, с чего мы начинаем поделку)

- А какие базовые формы вы знаете? (Треугольник, дверь, книга, воздушный змей, лягушка, блинчик).

- Прежде чем мы начнём делать кораблик, давайте подготовим и разомнём наши руки.

Для пальчиковой гимнастики детям раздать колючие мячики Су-Джок.

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

- Складывание кораблика начинается с базовой формы книга. Приступаем к работе.

Дети самостоятельно складывают базовую форму. Далее вместе с педагогом ребята складывают кораблик.

- Затем складываем нашу заготовку ещё раз пополам, для того, чтобы наметить середину. Разгибаем.

- Теперь загибаем правый верхний угол к середине, затем левый верхний угол.

- Внизу получились две прямоугольные полоски, загибаем наверх одну из них. Далее нам необходимо загнуть получившиеся уголки назад.

- Переворачиваем заготовку и загибаем аналогичным образом вторую полоску. У нас получился треугольник.

-Раскрываем нашу заготовку и складываем её по центральным сгибам, чтобы получился ромб. Теперь загибаем нижний угол к верху с одной стороны, переворачиваем и загибаем точно так же и угол с этой стороны.

- Далее возьмём нашу работу за уголки и растягиваем их в разные стороны.

- Получился вот такой кораблик. У всех получился?

Если во время работы у детей возникают трудности, то педагог помогает.

- Какие замечательные кораблики у вас получились. Думаю, мальчикам из младшей группы будет приятно получить такой подарок. Ребята, чему вы научились сегодня на занятии? (Складывать кораблики из бумаги).

- Может что-то для вас сегодня было трудным? (Вспомнить базовые формы; загнуть края бумаги; нет, у меня всё получилось….)

- А зачем вы его сделали? (Для того, чтобы подарить мальчикам из другой группы; порадовать их; для того, чтобы поздравить их с днём защитника Отечества).

- Вы совершили доброе дело. Такие молодцы, порадовали меня сегодня. Хорошо поработали. Попозже мы с вами обязательно сходим и поздравим ребят 4 группы. Теперь вы сможете самостоятельно сделать такой кораблик и подарить папе, дедушке, брату или своему другу. Спасибо вам за работу.

Педагог предлагает детям по желанию украсить свои кораблики заранее подготовленным материалом (наклейки, звёзды из цветной бумаги, карандаши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги- оригами "Незнайка"

развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач...

Конспект проведения открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги- оригами "Незнайка"

Развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач....

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Цветок для мамы»

Цель: совершенствование навыка у детей конструировать в технике оригами....