Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада по способу «Оригами».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Ларионова Елена Валерьевна

Тема: «Русская матрёшка»

Цель:

Учить детей конструированию из бумаги - техникой «оригами».

Задачи:

-Уточнить и закрепить знания детей об истории создания матрёшки.

-Научить детей изготавливать матрёшку техникой оригами.

-Совершенствовать навыки детей складывать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая сгибы.

- Развить творческое воображение, мелкую моторику рук.

- Воспитать трудолюбие, терпение, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx428.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги  в старшей группе детского сада по способу «Оригами».

Тема: «Русская матрёшка»

                                                                                       

                                                                                        Подготовила воспитатель:

Ларионова Е. В.

                                                      Самара 2025 год

Тема: «Русская матрёшка»

Цель:

Учить детей конструированию из бумаги - техникой «оригами».

Задачи:

-Уточнить и закрепить знания детей об истории создания матрёшки.

-Научить детей изготавливать матрёшку техникой оригами.

-Совершенствовать навыки детей складывать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая сгибы.

- Развить творческое воображение, мелкую моторику рук.

- Воспитать трудолюбие, терпение, аккуратность.

Техника безопасности:

  1. Аккуратное обращение с ножницами.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций матрёшки, чтение художественной литературы и заучивание стихов о матрёшке, беседа о матрешке.

Материалы для работы:

- матрешка образец;

- клеенки;

-квадрат белой бумаги;

- клей – карандаш;

- ножницы;

- простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель демонстрирует детям матрешку.

Какая замечательная игрушка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.

Воспитатель: А как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей)

Воспитатель: На самом деле ей более 100 лет. Ребята, подумайте, почему эту игрушку назвали Матрешкой? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, потому что в те времена очень распространенным женским именем было имя – Матрена, именно от него и получила свое название Матрешка.

Воспитатель: А из чего делают матрешку? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал её художник.

Русская матрёшка,

Как ты хороша!

Яркая одежда

На тебе всегда.

Сарафаны расписные

Выдумал народ,

И одежды дорогие

Носишь круглый год.

Такие вот игрушки,

Матрёшки - веселушки.

Пестрые рубашки,

Задорные милашки.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выполнить матрёшку в технике "Оригами». Но перед этим, давайте разомнемся немного и поиграем в игру.

Хороводную игру "Матрёшечка - матрешка"

Из детей по считалке выбирают пару из мальчика и девочки. Они садятся на корточки в центре круга, который образуют другие дети. Ребята идут хороводным шагом и поют песню "Матрёшки" на мотив русской народной песни "Колпачок": На слова «Пляску начинайте» пара в кругу выполняет любые знакомые танцевальные движения. Дети, стоящие в хороводе повторяют их. После слов «Выбирай, кого захочешь» - девочка приглашает мальчика, а мальчик девочку.

Ой, Матрешки, вы Матрешки

Красные сапожки

Аленький платочек

Сарафан в цветочек.

На ноги вставайте

Пляску начинайте

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Воспитатель: Ребята, мы с вами размялись, и теперь можно приступить к работе.

Дети садятся за столы, на которых для каждого лежат детали для матрешек.

Дети выбирают для себя заготовки.

C:\Users\Елена\Desktop\Теремок бумажное\photo_2025-03-26_22-05-13.jpgC:\Users\Елена\Desktop\Теремок бумажное\photo_2025-03-26_22-05-14.jpg

  1. Перед нами квадрат 15см на 15см (готовая заготовка).
  2. От вершины  надо сложить боковые края к центру.
  3. Перевернём нашу фигуру и наметим карандашом пунктирные линии,  по ним нам надо будет разрезать ножницами.
  4. Сделаем по этим линиям разрезы с двух сторон и от вершины загнём надрезанные углы внутрь.
  5. Отрежем ножницами лишние уголки у платочка матрёшки и вернём к серединной, вертикальной линии боковые стороны.

C:\Users\Елена\Desktop\Теремок бумажное\photo_2025-03-26_22-05-15.jpg

  1. Загнём боковые углы внутрь – это имитирующие ручки нашей матрёшки.
  2. Перевернём нашу матрёшку. Верхний и нижний уголки отогнём внутрь, как показано на образце.
  3. Снова перевернём нашу фигуру. Получилась вот такая матрёшка.

Воспитатель: Наша Матрешка почти готова. А теперь ребята, давайте попробуем себя в роли художников. Распишем и оденем наших матрешек в яркие русские народные костюмы.

 

C:\Users\Елена\Desktop\Теремок бумажное\photo_2025-03-26_22-05-15 (2).jpg

Воспитатель: Вот и  готовы наши матрёшки. Давайте на них посмотрим, какие замечательные матрешки у нас получились, они все разные и красивые.C:\Users\Елена\Desktop\Теремок бумажное\photo_2025-03-26_22-05-16 (2).jpg

Рефлексия. Воспитатель: Что нового и интересного вы сегодня узнали?

С какой куклой мы с вами познакомились?

Что понравилось больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель благодарит детей. До свидания.

Литература: Н.Г. Соловьѐва «Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами» программа «Чудо бумага»; Соколова С.П. «Оригами для старших дошкольников» «Детство – Пресс»

2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада

В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»

Тема: «Волшебная  бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада

Тема: «Военные профессии»Цель - создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к военным профессиям и формированию любви к Родине.Задачи:- Создать условия для форми...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги на тему:« Изготовление лягушки по типу оригами».

Цель: - формировать умение детей поэтапно складывать лягушку из бумаги, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки. - обратить внимание на внешний вид, строение лягушки...

Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей старшей группы "Детская площадка"

Цель: разитие конструктивных навыков у детей в процессе постройки конструкций "Детская площадка" из нетрадиционного материала...