Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей старшей группы "Детская площадка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Смагина Валентина Николаевна

Цель: разитие конструктивных навыков у детей в процессе постройки конструкций "Детская площадка" из нетрадиционного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        «Детский сад №6 «Светлячок»

          Образовательная деятельность по конструированию в старшей группе

Тема: «Детская площадка»

Выполнила: воспитатель Смагина В.Н.

п. Малое Луговое 2023 г.

  Цель:  развитие конструктивных навыков у детей в процессе постройки конструкций «Детская площадка» из нетрадиционного материала.                                                                                Задачи: вызвать интерес детей к конструированию из нетрадиционного материала, познакомить детей с интересными возможностями необычного материала;

Развивающие: способствовать развитию познавательной и исследовательской деятельности, развивать пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга; творческое мышление, воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие: расширять коммуникативные способности детей. Воспитывать у детей интерес к конструктивной деятельности друг друга, доброжелательное отношение и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.

Материал: природный материал: камушки, ракушки, веточки, листочки, плоды и семена деревьев и др.; бросовый материал: трубочки, контейнеры, палочки, шпажки, веревочки, шнурочки, втулки, бумага, картон и др.

                                                                                          Ход занятия

Дети проходят в группу, встают в кружок, здороваются с гостями.                                                                                                     Воспитатель:-Ребята, все вы конечно любите гулять и играть?                                                                    Дети: - А где вы любите играть?                                                                                                                       Дети:- На детской площадке.                                                                                              Воспитатель: - А что  на детской площадке вам нравится больше всего? Где и с чем любите играть?  (индивидуальные ответы детей: кататься на качели, на горках, играть в футбол и т.д.)                                                                                                                             Воспитатель:- Ой, ребята, я слышу какие-то звуки. (воспитатель с детьми подходят к ширме, за которой сидят маленькие куколки). Послушаем, что хотят нам рассказать куклы. (воспитатель включает диктофон: Здравствуйте, ребята! В нашем городке был  ураган и сильный ветер снес всю нашу детскую площадку. Теперь нам негде играть, и все малыши в нашем городке стали грустные. Может вы нам как-то сможете помочь?)                                                                                                                       Воспитатель: - Ребята, мы можем помочь маленьким жителям?                                            Дети:- Да.                                                                                                                                       Воспитатель:- Хорошо, а как мы можем им помочь?                                                             Дети:- Мы построим для них новую детскую площадку.                                          Воспитатель:- Из какого конструктора вы хотите построить детскую площадку? (детям предлагаются все виды конструктора, а также природный и бросовый материал)  Дети:- Мы хотим построить площадку из природного и бросового материала. Воспитатель:- А что это за материал такой, давайте его рассмотрим?                                                                                  Дети:- Природный материал - это то, чем богата природа, а бросовый –это отходы труда человека, то что человек использовал и выбросил.                                                Воспитатель:- Правильно, ребята. А мы с вами можем из этого материла что-то смастерить, то есть подарить им вторую жизнь. Чтобы было удобно работать предлагаю вам разделимся на пары. На столе лежат карточки, на каждой из них изображён элемент детской площадки. Вам нужно взять по одной. Те, у кого карточки совпадут будут конструировать вместе. (Дети выбирают карточки и встают парами у доски для выбора схем игровых элементов).                                                                                

Воспитатель: - А теперь выберете игровой элемент, который вы будете конструировать. (Каждая пара делает свой выбор и садится на стульчики)                                           Воспитатель: - Дети, скажите пожалуйста, люди какой профессии строят площадки?    Дети:- Строители.                                                                                                          Воспитатель:- А прежде, чем начать строительство, что нужно сделать сначала?       Дети:- Сначала нужно сделать проект, начертить план местоположения игрового элемента.                                                                                                                     Воспитатель: - А как называется такая профессия?                                                         Дети:- Инженер-проектировщик.                                                                                         Воспитатель:- Правильно ребята, прежде чем начать стройку инженер-проектировщик создает проект, где что будет находится. И мы с вами тоже  сделаем проект на листе ватмана. (Дети парами подходят к мольберту и схематически рисуют свой чертеж на листе)                                                                                                                                 Воспитатель:- Наш проект игровой площадки готов, можно приступать к строительству. Но сначала разомнем свои пальчики. ( проводится пальчиковая игра)                                  Стук, стук, стук -постук (постукивание кулачками друг о друга )

Раздается где-то стук. 

Молоточки стучат (очередное постукивание кулачками)

Строят домик для ребят. (поставить ладони под углом)

И качели и турник  (изображение пальчиками качели и турника)

Карусель и горку  (изображение карусели и горки)

На футбольном поле поставим мы воротики (показ раскрытых ладоней и воротиков)                                                                                                           Сделаем песочницы, батуты для ребят (изображение пальчиками песочницы, махи ладонями)                                                                                                                                      Приходите к нам играть( «приглашение» кистями )                                                                  Будем прыгать и скакать! (хлопки ладонями)                                                              Воспитатель:- Отлично, теперь пора и поработать строителями.  Берите свою схему и подносик, подходите к столу с материалом, выбирайте, что вам понадобится.

Дети парами подходят к столам, выбирают нужный материал и начинают конструировать на пустом поле игровые элементы в соответствии с проектом. Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы. У вас получились отличные детские площадки. Малыши будут очень рады! Прежде чем звать их поиграть я предлагаю вам сделать дорожки на детской площадке. Кому было интересно и кто со всем справился – делает дорожку из скорлупы грецкого ореха, а кто затруднялся или что-то не получалось, тот делает дорожки из каштанов. (дети прокладывают дорожки).                                                                                                                                  Воспитатель: - Ну, теперь пора звать малышей поиграть.

Дети берут куколок и играют с ними на построенных детских площадках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Дом Дружбы" старшая группа

В ходе образовательной деятельности дети закрепляют умение узнавать детали конструктора , соотносить из со схемами- развертками, закрепляют умение анализировать контурную схему постройки и расчленять ...

Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей среднего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Украшение платья"

В конспекте представлены методы и приемы работы по развитию конструктивных способностей у детей, с использованием различных материалов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Стерх- птица счастья»

               Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Стерх- птица сч...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у сказки».

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях. Задачи  Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;  Развивать конструктивные навыки по средством тико-моделир...

Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему «Зоопарк»

Конспект  образовательной деятельностидля детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленностина тему «Зоопарк» Образовательная область:«Художественно &ndash...

Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Северный Олень»

Цель НОД: Формировать у детей конструктивных навыков при создании оленя из конструктора Лего....