Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей среднего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Украшение платья"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

В конспекте представлены методы и приемы работы по развитию конструктивных способностей у детей, с использованием различных материалов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_busygina_d.l.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по конструированию для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Тема: «Украшение платья»

Образовательные области: познание, художественное творчество.

                                                   Разработала:

Бусыгина Диана Леонидовна

Воспитатель МБДОУ

 «Детский сад № 65 – ЦРР»

город Бийск

Цель: Познакомить детей с понятием налепные украшения (шарики).

Развивать конструктивные способности детей, умение экспериментировать и самостоятельно комбинировать различные материалы.

Побуждать детей соединять и размещать детали на плоскости.

Развивать творческое воображение, образное мышление, эмоциональную сферу, совершенствовать мелкую моторику рук. Воспитывать  интерес к конструктивной деятельности и творчеству.

Речевая задача: Активизировать словарь детей по теме «Одежда».

Материал: Образец готовой куклы, пластилин, бусинки, пуговицы, ленты, наклейки.

Ход занятия:

Организационный момент.

1,2,3,4,5 Та-ра-рам

Веселиться на поляне детвора

Высоко плывут по небу облака

А наша чудо песенка не кончилась пока

Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши

Ножкам топнем какой день хороший

Яркий, погожий сегодня денек

Играем все вместе хлоп-хлоп и топ-топ.

Дети садятся на кубики.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное сообщение. Посмотрим на экран. «Здравствуйте, дети. Меня зовут фея Бусинка, я живу в волшебной стране. Скоро у нас будет праздник, мои подружки сшили себе красивые платья, а злая волшебница превратила все наряды в лоскутки. Если вы сможете, помогите! Ждем Вас. А чтобы вы не заблудились я отправляю вам волшебный клубочек по почте». А вот и клубочек.

Ребята, поможем жителям волшебной страны. Тогда в путь. Клубочек укажет нам дорогу. Нужно сказать волшебные слова: 1,2,3 волшебный клубочек а сказку веди.

Вот мы и попали в волшебную страну. Как здесь красиво. Смотрите, что это? Да это же лоскутки одежды. Давайте их соберем. Одна группа детей собирает пазлы – футболка. Другая группа детей собирает юбку. Что у вас получилось (ответы детей). А когда вы идете на праздник какую одежду одеваете (нарядную, красивую, яркую, праздничную). Идем дальше. Слышим плач. А вот и жители  волшебной страны. Возьмите себе по куколке и садитесь на свои места. Сейчас, я расскажу, как можно украсить платье. Это шарики, которые мы будем лепить их пластилина и прилеплять к поверхности платья. Это называется налеп, налепные украшения. Посмотрите как я буду это делать. Беру кусочек пластилина и скатываю его круговыми движениями между ладонями. Получился шар. Какой формы? Какого размера? Показ готовой куклы. Посмотрите эта кукла украшена налепными шариками. Ребята, давайте поучимся катать шарики. Возьмите бусинку зажмите её в ладонях.

Покатаю, я в руках

Бусинки, горошки

Станьте ловкими скорей

Пальчики, ладошки.

Молодцы, положите бусинки. Посмотрите на экран, как можно расположить шарики на платье (образцы платьев на экране).

Физкультминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики

Ручками хлопают

Ножками топают

Головой кивают

После отдыхают.

Приступаем к работе.

Во время работы индивидуальный опрос детей. Ребята, как вы будете делать налепы и украшать платье? Предлагаю детям бусинки, ленты, пуговицы для дополнительного украшения. Во время скатывания шарика можно проговаривать слова: «Покатаю, я в руках бусинки, горошки, станьте ловкими скорей пальчики ладошки». После окончания работы гимнастика для глаз. А сейчас куколка потанцует, а вы посмотрите глазками вверх – вниз, вправо-влево. По кругу и еще раз.

Детские работы выставляются на стол. Дети вокруг стола. На экране появляется фея Бусинка. Ребята, давайте расскажем Феи Бусинке, как мы украшаем платье и чем. Мое платье украшено…. Спасибо ребята, какие вы молодцы. Платья получились замечательные, нарядные, праздничные, красивые. Теперь мои подруги могут идти на праздник. Посмотрите куколки вам улыбаются, а вы улыбнитесь им. Досвидания.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте в кружок. Скажем волшебные слова: «1,2,3 волшебный клубочек домой нас веди». Вот мы и дома, посмотрите, что это? Разноцветные бусинки. Это подарок от феи и жителей волшебной страны. Какого цвета ваше настроение сейчас, такого цвета возьмите и бусинку. А бусинка с сюрпризом.  

Список использованной литературы:

Дыбина О.В. Рукотворный мир

Комарова Т.С. Детское художественное творчество.

Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду.

Куцанова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Как помочь ежихе?»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание. Применяемая технология: игровая технология,Цель: Учить строить мост по условию и образцуЗадачи:Ø Закрепить умение строит...

«Живая и неживая природа» (конспект образовательной деятельности по экологии для детей среднего дошкольного возраста)

Экологическое игровое занятие  способствует формированию у детей представлений  об объектах живой и неживой природы,даёт понимание о неразрывной связи человека с природой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Стерх- птица счастья»

               Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Стерх- птица сч...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста "Дикие животные весной"

Данный конспект разработан с целью закрепления знаний детей о диких животных родного края в весенний период....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у сказки».

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях. Задачи  Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;  Развивать конструктивные навыки по средством тико-моделир...

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Грибы для ёжика»

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Грибы для ёжика» Возраст воспитанников : средний дошкольныйВиды деятельности : коммуникативная,...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста « Путешествие в город геометрических фигур».

Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.У...