Конспект Непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Симановская Елена Александровна

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях. Задачи  Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;  Развивать конструктивные навыки по средством тико-моделирования;  Развивать мелкую моторику, координацию движений;  Развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность детей;  Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, умение работать сообща. Материалы и оборудование: Наборы тико-конструктора, схемы, карточки с героями сказок. Ход занятия: Дети встают в круг. Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Александровна. А как вас зовут я увидела на ваших бэйджиках. Дети у меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться своим настроением с вами. Приветствие детей разными способами: (рука к руке, плечо к плечу, ушко к ушку). Затем дети садятся в круг на ковре. Ребята, мне очень хочется узнать, чем вы любите заниматься? Дети: ответы детей. Воспитатель: Я люблю показывать сказки. Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А много сказок вы знаете? Сейчас мы это проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите. 1. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Дети: «Курочка-ряба». 2.У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Дети: «Заюшкина избушка». 3. «Несёт меня лиса за тёмные леса». Дети: «Кот, петух и лиса». Воспитатель: Все сказки вы узнали! Вам нравятся эти сказки? Кто чаще всего становится героями сказок? Дети: домашние и дикие животные. Воспитатель: Как было бы здорово, если бы появились герои из этих сказок. Воспитатель: Что нужно для этого сделать? Дети: ответы детей Воспитатель: Ребята, смотрите, что я вам принесла. Показать детям тико-конструктор, с помощью, которого можно сконструировать сказочных героев. Показать детям, как скрепляются детали конструктора. Воспитатель: Предлагаю поработать небольшими подгруппами, каждая подгруппа будет создавать своих героев сказки, но вам будет нужно работать дружно. У нас сегодня будет работать три мастерских. Далее дети с помощью карточек из заданных сказок, распределяются в малые подгруппы, для выполнения задания. Каждая подгруппа выбирает схемы для конструирования героев, данной сказки. В процессе работы член каждой команды рассказывает о своём герое (какие геометрические фигуры использовал для изготовления). Работа детей. Звучит музыка и приглашает детей вернуться на ковёр. Ребята рассаживаются так, как работали в малых подгруппах. Воспитатель: Дети, какие ваши впечатления о выполненной работе? Дети: ответы детей. Воспитатель: Понравилось ли вам работать с тико-конструктором? Воспитатель: Что было самое трудное в работе с конструктором? Дети: ответы детей. Воспитатель: Ребята, чему нас учат сказки? Дети: ответы детей. Воспитатель: Спасибо вам! Персонажи сказок получились замечательные, вы отлично умеете конструировать. Мне у вас очень понравилось. (подарить детям раскраски).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list_dlya_konspekta.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Солнышко»

Конспект

 Непосредственной образовательной деятельности по конструированию

для детей  старшего дошкольного возраста.

«В гостях у сказки».

Разработал:

 воспитатель I категории  подготовительной группы «Сказка»

Симановская Е. А.

г. Дивногорск

2021г.

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о сказках и их героях.

Задачи

  • Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках;
  • Развивать конструктивные навыки по средством тико-моделирования;
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений;
  • Развивать творческие способности, инициативу и самостоятельность детей;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, умение работать сообща.

Материалы и оборудование: Наборы тико-конструктора, схемы, карточки с героями сказок.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте  ребята, меня зовут Елена Александровна. А как вас зовут я увидела на ваших бэйджиках.

Дети у меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться своим настроением с вами.

Приветствие детей разными способами: (рука к руке, плечо к плечу, ушко к ушку).

Затем дети садятся в круг на ковре.

Ребята, мне очень хочется узнать, чем вы любите заниматься?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я люблю показывать сказки.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? А много сказок вы знаете?

Сейчас мы это проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

  1. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое.

Дети: «Курочка-ряба».

2.У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Дети: «Заюшкина избушка».

3.  «Несёт меня лиса за тёмные леса».

          Дети: «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: Все сказки вы узнали! Вам нравятся эти сказки? Кто чаще всего становится героями сказок?

Дети: домашние и дикие животные.

Воспитатель: Как было бы здорово, если бы появились герои из этих сказок.

Воспитатель: Что нужно для этого сделать?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, смотрите, что  я вам принесла.

Показать детям тико-конструктор, с помощью, которого можно сконструировать  сказочных героев. Показать детям, как скрепляются детали конструктора.

Воспитатель:  Предлагаю поработать небольшими подгруппами, каждая подгруппа будет создавать своих героев сказки, но вам будет нужно работать дружно. У нас сегодня будет работать три мастерских.

 Далее дети  с помощью карточек из заданных сказок, распределяются в малые подгруппы, для выполнения задания.  Каждая подгруппа выбирает схемы для конструирования героев, данной сказки.

В процессе работы член каждой команды рассказывает о своём герое (какие геометрические фигуры использовал для изготовления).

Работа детей.

Звучит музыка и приглашает детей вернуться  на ковёр. Ребята рассаживаются так, как работали в малых подгруппах.

Воспитатель: Дети, какие ваши впечатления о выполненной работе?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Понравилось ли вам работать с тико-конструктором?

Воспитатель: Что было самое трудное в работе с конструктором?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чему нас учат сказки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам! Персонажи сказок получились замечательные, вы отлично умеете конструировать. Мне у вас очень понравилось. (подарить детям раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"

Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с к...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения , используемые в НОД направленны на  на преодоление негативного эмоцион...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Конспект НОД с воспитанниками младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки" по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста "В гости к Кате"

Цель. Привлечение детей к посильному участию в развлечении,  создать хорошее настроение. Задачи.Образовательные:- закрепление знаний детей  стихов А. Барто «Игрушки»;-поддер...

Занятие по дополнительной образовательной деятельности – «Развивалочки» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у конфетки».

Задачи:-развитие фонематического восприятия;-развитие тактильной чувствительности;-развитие мелкой и общей моторики;-развитие музыкального слуха;-развитие ориентировки в собственном теле....

Конспект образовательной деятельности по аппликации детей старшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»

Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрыва...