Занятие по дополнительной образовательной деятельности – «Развивалочки» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у конфетки».
план-конспект занятия (младшая группа)

Савостьянова Алена Михайловна

Задачи:

-развитие фонематического восприятия;

-развитие тактильной чувствительности;

-развитие мелкой и общей моторики;

-развитие музыкального слуха;

-развитие ориентировки в собственном теле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_dopolnitelnoy_deyatelnosti.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по дополнительной образовательной деятельности – «Развивалочки» для детей младшего дошкольного возраста                              

     «В гостях у конфетки»

Задачи:

-развитие фонематического восприятия;

-развитие тактильной чувствительности;

-развитие мелкой и общей моторики;

-развитие музыкального слуха;

-развитие ориентировки в собственном теле.

Ход НОД:

1.Приветствие (создание положительного эмоционального фона).

В кабинет входит «Конфетка». – «Ребята привет! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Скажите кто я, на что я похожа? Я вам немного подскажу, отгадайте мою загадку и вы сразу догадаетесь кто я.

Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье фантик.

Пренарядная Кокетка

Шоколадная (Конфетка)».

2. Развитие фонематического восприятия и речевого выдоха.

Включается аудиозапись звуков природы, детям необходимо назвать слышимые звуки. Одновременно проводится игра с мыльными пузырями.

- «Ребята послушайте внимательно, что вы слышите?» (ответы детей)

- «А у меня для вас что-то есть, что это? - Это мыльные пузыри, поиграем?» (дети делают и лопают пузыри)

3. Подвижная гимнастика «Разминка» под музыку (детям необходимо встать вкруг, руки на поясе).

Головами покиваем – киваем головой

Носиками помотаем – отрицательно качаем головой

И зубами постучим – стучим зубами

И немножко помолчим – прижимаем указательные пальцы к губам

Плечиками мы покрутим – поставив пальцы на плечи, вращаем плечами

И про ручки не забудем – круговые движения рук

Пальчиками потрясём – встряхиваем кистями

И немножко отдохнём – наклонившись, качаем руками

Мы ногами поболтаем – встряхиваем ногами

И чуть-чуть поприседаем – пружиним

Ножку ножкой подобьём – выполняем приставной шаг

И с начала всё начнём – прыгаем на месте или хлопаем в ладоши.

4. Игра «Ёжик» (нетрадиционный массаж кистей рук с помощью массажного резинового мяча).

Разминка: катаем, гладим, хлопаем, считаем иголки, мнём мячик.

Ёжик выбился из сил

Яблоки, грибы носил – жалеем, гладим мяч

Мы потрём ему бока-

Надо их размять слегка – трём мяч

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко – гладим мяч

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка – чешем, щекочем

Ёж в лесочек убежал

Нам «спасибо» пропищал – катаем мяч между ладонями.

5. Игра «Пальчики» (нетрадиционный массаж пальцев рук с помощью массажного металлического кольца с проговариванием названия каждого пальчика).

6. Пальчиковая гимнастика «Левая и правая» (проводится сначала без музыки, затем с музыкой).

«Левая и правая»

Вот левая, вот правая. По очереди поднимать левую и правую руки.

Их только так зовут. Ритмично хлопать в ладоши.

Подружки неразлучные – всегда вдвоём идут. Поочерёдно шлёпать руками перед собой (по полу, столу, ногам)

И левая и правая пошли одни гулять. По очереди поднимать левую и правую руки.

Нашли большую лужу и стали в ней скакать. Одновременно шлёпать руками перед собой (прыгаем).

Вот мокрые, холодные идут одни едва. Медленно поочерёдно шлёпать руками перед собой.

Вдруг левая и правая повстречали льва. По очереди поднимать левую и правую руки, сгибаем пальцы (когти).

А он открыл большую пасть и страшно так рычит. Складывать кисти (пасть льва), рычать.

Что левая бежит домой и правая бежит. Быстро шлёпать руками перед собой.

До дома добежали. Складывать руки домиком.

Смотрите – обе тут. Вытягивать руки вперёд.

Но  только позабыли, как их теперь зовут. Пожимать плечами.

Где левая, где правая не разобрать самим.

По очереди поднимать левую и правую руки.

Скорее посмотрите и подскажите им. Хлопать в ладоши.

7. Подвижная гимнастика «У жирафов» (проводится с наглядными пособиями – картинки животных: жирафа, слона, котят, зебры; находятся и показываются на себе части тела: лоб, уши, шея, локти, нос, живот, колени, носки).

«У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку.

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим рёбрами ладоней по телу.

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

8. Рефлексия.

- « Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось? С какими животными познакомились?» и т.д.

9. Награждение детей (конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по непосредственно-образовательной деятельности "Познание" для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Снежинка в гостях у ребят»Программные задачи:Закрепить знание свойств снега- холодный, его цвет- белый; из снега можно лепить куличи, пирожки и т.д.; в теплой комнате снег тает, в руке то...

ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Логика» Для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

Занятия кружка «Логика для малышей» создают условия для формирования у детей способности к саморазвитию. Все занятия основаны на упражнениях и заданиях, проводимых в форме игры. В программе широко пре...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста. "Божьих коровок слепите деревья от тли спасите"

Конспект совместной образовательной деятельности педегога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание"...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста "Паутина для паучка"

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание" "Паутина для паучка"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе детей раннего дошкольного возраста "В гости к Кате"

Цель. Привлечение детей к посильному участию в развлечении,  создать хорошее настроение. Задачи.Образовательные:- закрепление знаний детей  стихов А. Барто «Игрушки»;-поддер...

Конспект образовательной деятельности по аппликации детей старшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»

Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрыва...