Конспект образовательной деятельности по аппликации детей старшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кадникова Надежда Петровна

Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_snegovika.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по аппликации

детей старшего дошкольного возраста

«В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»

Цель: Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание).

Задачи: Образовательные задачи: продолжать освоение способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления его парных уголков;

закрепить прием “обрывания” (снежные хлопья), наклеивать их на поверхность листа;

учить детей понимать и передавать пространственное отношение (над, под);

Развивающие задачи: развивать глазомер, умение участвовать в совместной деятельности, развивать умение правильно передавать формы и пропорции;

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к природе родного края;

доброжелательное отношение друг к другу;

умение взаимодействовать в группе детей.

Материалы и оборудование:

ИКТ-технологии: музыкальное сопровождение, Презентации;

Конверт с письмом и снежинками;

• Квадраты разного размера, вырезанные из бумаги белого цвета;

• Квадрат красного цвета;

• Ножницы;

• Клеящие карандаши;

• Фломастеры.

Предварительная работа.

• Лепка снежных фигурок и сооружений.

• Лепка снеговиков из мягкого снега на прогулке.

• Конструирование поделок из комочков ваты и мягкой бумаги.

• Рассматривание шапочек и шарфиков.

Ход ОД:

Здравствуйте ребята. Я очень хочу с вами познакомиться и поэтому предлагаю поиграть в игру «Снежный ком».

- Вот и познакомились. Я надеюсь у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу.

- А теперь послушайте внимательно и ответьте о каком времени года я вам сейчас прочту стихотворение:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится и на землю тихо
Падает ложиться"  (Зима).
- Молодцы. А по каким признакам мы с вами можем определить зиму? (Снег, метель, мороз, вьюга, метель, ветер).

- Сегодня ночью был сильный ветер, а утром перед дверью я нашла вот это (показывает письмо).

Посмотрите, что это? (Письмо).
- Когда я его взяла в руки оно было очень холодное. Как вы думаете, откуда могло прилететь такое холодное письмо? (с улицы, с мороза, с севера и другие варианты детей).
- А вы хотите узнать кто же прислал нам это письмо. Давайте откроем письмо и прочитаем.

«Здравствуйте ребята. У меня случилась беда. Я загрустил и не рад ничему. Помогите, пожалуйста. А как зовут меня вы узнаете, отгадав загадку :

Меня не растили, из снега слепили.
         Вместо носа ловко вставили морковку.
         Глаза - угольки, Губы - сучки,

Холодный, большой,

Кто это такой? (Снеговик). 

А чтобы вам попасть в мой лес возьмите снежинки, лежащие в письме, и скажите волшебные слова:

«Лети, лети снежинка,

Покружи вокруг Земли,

К снеговику в лес нас отнеси».


- Ребята, поможем снеговику?

- Чтобы отправиться в дорогу, нам необходимо одеться? А что нам надо одеть?
(Мы надеваем теплые куртки, ботинки, шапки, шарфы, варежки) Имитация движений.

- Закрываем глаза и медленно кружимся и отпускаем наши снежинки (под музыку).
- Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на красивой снежной поляне, а вот и наш снеговик (на экране).

- Давайте поздороваемся с ним. 

- Здравствуй снеговик. Ребята, а что это со снеговиком? (Он грустный).

- А как вы думаете почему он грустит? (ответы детей)

- Давайте послушаем, что нам расскажет снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята. Грустный я потому, что у меня нет друзей. Днем я и звери играем вместе, но, когда наступает вечер, они уходят в свои дома, а я остаюсь один. И поэтому мне очень грустно.
- А давай снеговик мы будем твоими друзьями. И мы знаем, как тебе помочь. Мы с ребятами тебе поможем и подарим тебе друзей-снеговиков?
А для того чтобы подарить снеговику друзей я приглашаю вас в снежную мастерскую. (Дети заходят в мастерскую и садятся на места).
-Прежде, чем мы начнём работать, давайте снимем наши теплые варежки и разогреем ручки.

Пальчиковая гимнастика

Пальчик — мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
С этим я в снегу валялся,
С этим с горочки катался,
С этим по лесу гулял 
С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики друзья, где они там и я.


- Молодцы. Ребята, давайте посмотрим, что вы видите на картинке.

- Из каких геометрических фигур состоит снеговик? А сколько кругов? Они все одинаковые? А какого они цвета? Почему? А из каких геометрических фигур у снеговика шапочка?

- В мастерской у нас для работы все готово. Сначала мы с вами сделаем заготовки.

- А чтобы вырезать снеговиков, вспомним как из квадрата можно получить круг (показ). Для этого квадрат складываем пополам, уголок к уголку. Одной рукой держим за сгиб, а другой закругляем уголок, переворачиваем и закругляем другую сторону, получается круг.

То же самое делаем со средним и маленьким квадратом.

Чтобы сделать шапочку, вспомним как из квадрата можно получить треугольник (показ). Квадрат складываем по диагонали уголок к уголку и по сгибу разрезаем.

- Теперь можно приступить к работе. Вспомним как нужно работать с ножницами? (ответы детей).

- Теперь мы будем выкладывать все на основу. Выберите себе для основы любой понравившийся цвет.

Физкультминутка
Я мороза не боюсь, (Дети шагают на месте.)
Я с ним крепко подружусь, (Берутся за руки.)
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос
(Касаются правой рукой левой.)
(Касаются левой рукой правой.)
Значит надо не зевать (Дотрагиваются до носа.)
Прыгать весело, скакать (Подпрыгивают.)


Проходите, дети на свои рабочие места и продолжайте работу.

- Приклеиваем все детали на основу. Скажите, из чего можно сделать снег?

- У вас лежит полоска салфетки. На какую геометрическую фигуру она похожа? Из нее мы будем с вами делать снег обрывая небольшие кусочки. Снег может лететь,  как хлопьями так и маленькими снежинками.

В ходе занятия необходимо следить за осанкой детей; за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и наклеивают детали. Напомнить детям, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, для удаления липшего клея; чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогать советом, где расположить фигурки персонажей.

-Нам осталось только нарисовать лицо нашему снеговику, шарфик, пуговички.

- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А сейчас свои работы мы подарим нашему другу. Смотрите ребята, что произошло с нашим снеговиком, он стал веселым.

Снеговик: Спасибо вам ребята, за то, что вы подарили мне таких красивых друзей, я снова стал веселым. И за это я дарю вам свою любимую песенку.

- Давайте попрощаемся со снеговиком, а его песенка поможет нам вернуться в детский сад. (Под песню «Снего-снего-снеговик» выполняют движения)

- Ребята, у кого мы побывали в гостях? Что мы с вами делали? А из чего мы делали друзей для снеговика? А как нас отблагодарил снеговик? А из чего еще можно сделать снеговика?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста « В гостях у песочной феи»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Цель: ·        Развитие творческого воображ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения , используемые в НОД направленны на  на преодоление негативного эмоцион...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к старичку – годовичку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к старичку – годовичку»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к старичку – годовичку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста " В гости к старичку - годовичку"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ГОСТИ ИЗ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ГОСТИ ИЗ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА»...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Старичку Лесовичку»

Конспектитоговой  непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста   «В гости к Старичку Лесовичку»...