Конкурс - викторина (родителей и детей) тема: "Знатоки здорового питания"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Чубшвец Анна Александровна

В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.

Известно, что дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания. Успешное формирование представлений о правильном питании во многом зависит от эффективного взаимодействия  с родителями. Эффективность взаимодействия семьи и ДОУ в формировании культуры здорового питания детей старшего дошкольного возраста обеспечивается совместной целенаправленной  деятельностью педагогов, родителей и детей.

Среди всего многообразия игр для дошкольников особое внимание уделяется соревновательным играм, которые стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации  знаний, навыков, умений. К ним относится конкурс — викторина. Конкурс-викторина «Знатоки здорового питания» это нетрадиционное родительское собрание, которое носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует популяризации здорового образа жизни среди семей воспитанников дошкольных учреждений,  воспитанию у детей  привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Викторина дает возможность родителям размышлять о роли пищевых веществ для нормальной работы и развития детского организма, о полезности различных продуктов и блюд и проявить всем здоровую конкуренцию, укрепляют взаимопонимание и повышают интерес друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovoe_pitanie.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс – викторина

«Знатоки здорового питания»

Аннотация.

В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.

Известно, что дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания. Успешное формирование представлений о правильном питании во многом зависит от эффективного взаимодействия  с родителями. Эффективность взаимодействия семьи и ДОУ в формировании культуры здорового питания детей старшего дошкольного возраста обеспечивается совместной целенаправленной  деятельностью педагогов, родителей и детей.

Среди всего многообразия игр для дошкольников особое внимание уделяется соревновательным играм, которые стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации  знаний, навыков, умений. К ним относится конкурс — викторина. Конкурс-викторина «Знатоки здорового питания» это нетрадиционное родительское собрание, которое носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует популяризации здорового образа жизни среди семей воспитанников дошкольных учреждений,  воспитанию у детей  привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Викторина дает возможность родителям размышлять о роли пищевых веществ для нормальной работы и развития детского организма, о полезности различных продуктов и блюд и проявить всем здоровую конкуренцию, укрепляют взаимопонимание и повышают интерес друг к другу.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1. Развивать потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о роли витаминах для нашего организма.

  2.Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

  3. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.

Предварительная работа:

  1. Изготовление вместе с детьми приглашений на собрание в виде открытки.
  2. Выставка детских рисунков на тему: «В царстве полезных и вредных продуктов».
  3. Макет «Солнце с лучами».
  4. Карточки с рисунками яблока.
  5. Пословицы и поговорки о питании.
  6. Книга рецептов «Скатерть самобранка»
  7. Диплом «Знаток здорового питания»

Ход викторины.

Звучит музыка. Родители с детьми рассматривают выставку рисунков на тему «В царстве полезных и вредных продуктов», ведущий приглашает родителей и детей занять места в зале.

Входят команды, состоящие из родителей и их детей, садятся за игровые столы  и получают табличку с названием команды ( заранее придуманными).

Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на собрание.

«Человеку нужно есть

 Чтобы встать и чтобы сесть.

 Чтобы прыгать, кувыркаться,

  Песни петь, дружить, смеяться,

  Чтоб расти и развиваться

  И при этом не болеть,

  Нужно правильно питаться

  С самых юных лет уметь»

Сегодня у нас необычное собрание, а конкурс-викторина «Знатоки здорового питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из  команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине участвуют три команды детей с родителями.

Представление команд

Ведущий: И какой же конкурс без жюри, сейчас я Вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса.  Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит. Победителям мы вручаем диплом «Знаток здорового питания».

Под музыку входит Крош

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл? Вы узнали кто это?

Любит прыгать и играть,

Даже петь и танцевать.

Кто смешной и так хорош

Ну, конечно это Крош.

Дети: Крош.

Ведущий:  Да, это Крош из мультфильма «Смешарики».

Ведущий:  Что с тобой Крош? Почему ты такой грустный?

Крош: У меня случилась беда, я опять заболел.

Ведущий:   Будем учить Кроша быть здоровым, сильным?  Правда, дети, мы ведь сможем помочь  Крошу? Давайте расскажем ему, что надо делать, чтобы не болеть?

Дети: Да.

Ведущий: А ты, Крош, садись вместе с детьми, внимательно слушай и запоминай.

Крош садится и слушает

Ведущий: Ребята, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Наше солнышко спрятало свои лучики здоровья, и мы сегодня постараемся собрать все эти лучики. Ребята, вы согласны помочь солнышку найти лучики здоровья? Давайте проведем  игру- разминку, ответим на  вопрос: «Что, в Вашем представлении, есть здоровый образ жизни?».

Дети отвечают на вопрос. На солнышке по мере ответов участников открываются лучики солнышка.

Ведущий: Молодцы! Легко справились с разминкой! Таким образом, мы поняли, о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Ведущий: Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Но для начала давайте познакомимся! Первый конкурс нашего мероприятия «ВИЗИТКА». В этом конкурсе дети и взрослые должны представить свою команду: название команд, проговаривание девизов. Слово для приветствия предоставляем командам.

Каждая команда в течение 1-2минут показывает «визитку» – название команды и девиз.

Ведущий:  Вот и познакомились. Мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?

Крош: Я знаю – это надо кушать конфеты,  мармелад, шоколад. Я их люблю!

Ведущий: Ребята,  правильно говорит Крош?

Дети:  Нет.

Ведущий: Конечно, нет, продукты бывают полезными и неполезными для нашего организма.

Крош: А как же мне узнать, какие продукты полезные, а какие нет? Помогите мне в этом разобраться.

Ведущий: Давайте обсудим, что же такое правильное питание. Какие вы знаете выражения, связанные с правильным питанием?  Немало пословиц и поговорок о питании и режиме приема пищи  сложено русским народом. Давайте вспомним некоторые из них. На экране  будет первая часть пословицы.  Вам необходимо закончить пословицы, услышав начало. Каждой команде предлагается по 3 пословицы. Команды отвечают на вопросы по очереди. Команды, внимание!

Команды угадывают пословицы.

Ведущий: Вы видите, что про правильное  питание люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость. Человек должен употреблять полезные продукты,  в которых содержатся разные витамины.  Крош, а ты знаешь, для чего нужны витамины и где их можно найти?

Крош: Нет.

Ведущий: Ребята, а вы знаете?

Дети: Да.

Ведущий: Слушай внимательно и запоминай, а мы с ребятами расскажем тебе об этом. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д, Е. Следующее задание викторины посвящено витаминам. Давайте сделаем витаминную таблицу. Отберем картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека. Командам выдаётся дидактическая игра «Где живут витамины?»: на листе изображен витамин, у каждой команды свой, вокруг него разные продукты. Вам нужно выбрать продукты, в которые входит этот витамин. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее разложит продукты в соответствии с витаминами, которые в них содержатся и расскажет о важности своего витамина.

Команды выбирают продукты

Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот какое огромное значение имеют витамины для нашего организма. Они должны круглый год быть в рационе нашего питания.

Крош: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я  всегда буду знать, какие продукты лучше всего употреблять.

Ведущий: Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья. Сейчас мы проведем физкультминутку «Веселый обед».

Проводится физкультминутка -  подвижная игра «Веселый обед»

Ведущий: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.

Дети выбирают медальоны, взрослый надевает колпак и фартук.

Ведущий: Я напоминаю вам правила игры:1. Под музыку двигаемся подскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям — обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч –в нем готовится компот.2. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.

Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова

Ты, наш повар, не ленись!

За обед скорей берись.

Ты почисти нас быстрей,

Чтобы был обед вкусней.

Приготовишь ты сейчас:

Вкусный борщ, компот из нас.

После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.

Ведущий: Весело мыс вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах.Все они знают, все умеют. Но я еще знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И это секрет — приготовление вкуснейших блюд. Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?

(Ответы детей)

Ведущий: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты. Но секрет – то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья. Этим секретом хотят поделиться снами  наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность.

Родители рассказывают о  своем «здоровом блюде», приготовленном заранее.

 Ведущий: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родителей интересуют вопросы правильного  питания. Много у нас накопилось  рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную книгу семейных рецептов «Скатерть самобранка»

Ведущий рекламирует  книгу рецептов «Скатерть самобранка».

Ведущий: Я хочу рассказать вам такую притчу: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».Уважаемые родители, помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!  Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». Я желаю вам быть здоровыми всегда.

Ведущий: Ну вот, Крош, помогли тебе ребята, ты все запомнил?

Крош: Да, какие ребята у вас умные, я теперь про все узнал!

Ведущий: Вот тебе добрые советы, в них и спрятаны секреты,

                 Как здоровье сохранить, научись его ценить!

Крош: Спасибо ребята, я столько интересного сегодня  узнал, и все это буду обязательно соблюдать и выполнять.

Ведущий:  Мы очень на это надеемся.

 Крош:  Мне понравилось у вас – вы играли просто класс! А теперь можно я побегу скорее к своему другу Ежику, мне столько нового хочется ему рассказать. До свидания!

Крош убегает

Веущий: Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашего конкурса-викторины. Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри.

Жюри подводит итоги. Вручает призы победителям и участникам.

Приложение 1

«Солнце здорового образа жизни»

1. Физкультура и спорт

2. Закаливание

3. Правильное питание

4. Гигиена

5. Режим дня

6. Здоровый сон

7. Прогулки на свежем воздухе

Приложение 2

Пословицы  и поговорки о питании:

1.    Умеренная еда – отрада уму.

2.    Кто не умерен в еде -  тот (враг себе)

3.    Каковы еда да питьё, таково и житьё.

4.    Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.

5.    Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.

6.    Не все в рот, что око видит.

7.    Долгие трапезы –короткая жизнь.

8.    Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу.

9.     Правильно лечит тот, кто правильно кормит.

10.    Когда я ем, то глух и нем.

11.     Аппетит приходит вовремя еды.

12.    Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

13.     Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

14.     Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

15.    Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

Список литературы:

Авдеева Н.А. «Витаминная азбука». – М.: ТЦ «Сфера», 2009.

Барнарда Н.К. «Здоровое питание для детей». – Минск, 2009.

Загадки, песенки, пословицы. – М.: дрофа-Плюс, 2011.

Монтиньяк М. «Секреты здорового питания». – Ярославль, 2010.

Русские народные пословицы и поговорки в обработке Иваницкого Н. – ООО «Стрекоза-Пресс», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация педагога для родителям детей раннего возраста "Здоровое питание- основа воспитания!"

В статье говорится о важности разумного подхода к организации питания детей раннего возраста. Материал будет полезен молодым родителям, а так же педагогам групп раннего возраста и медицинским работник...

Родительское собрание. Конкурс-викторина «Знатоки здорового питания».

Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формир...

ВЫРАБОТКА У ДЕТЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ И СТЕРЕОТИПОВ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ГАРМОНИЧНЫЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ

Первые шесть лет жизни ребенок интенсивно растет и развивается, у него активно формируется костная и мышечная системы, претерпевает существенные морфологические и функциональные изменения сердечно-сос...

Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников 6 - 7 лет. Тема: "Знатоки здорового питания"

Цель занятия: обогащение опыта двигательной деятельности через игры соревновательного характера с тематическим содержанием.В конспекте предложен материал по ознокамлению старших дошкольников с "з...

Выработка у детей обязательных навыков здорового питания и стереотипов пищевого поведения, направленных на гармоничный рост и развитие

Статья содержит рекомендации по выработке у детей  навыков здорового питания и стереотипов пищевого поведения....