Конкурс - викторина (родителей и детей) тема: "Знатоки здорового питания"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.
Известно, что дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания. Успешное формирование представлений о правильном питании во многом зависит от эффективного взаимодействия с родителями. Эффективность взаимодействия семьи и ДОУ в формировании культуры здорового питания детей старшего дошкольного возраста обеспечивается совместной целенаправленной деятельностью педагогов, родителей и детей.
Среди всего многообразия игр для дошкольников особое внимание уделяется соревновательным играм, которые стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации знаний, навыков, умений. К ним относится конкурс — викторина. Конкурс-викторина «Знатоки здорового питания» это нетрадиционное родительское собрание, которое носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует популяризации здорового образа жизни среди семей воспитанников дошкольных учреждений, воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Викторина дает возможность родителям размышлять о роли пищевых веществ для нормальной работы и развития детского организма, о полезности различных продуктов и блюд и проявить всем здоровую конкуренцию, укрепляют взаимопонимание и повышают интерес друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс – викторина
«Знатоки здорового питания»
В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.
Известно, что дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания. Успешное формирование представлений о правильном питании во многом зависит от эффективного взаимодействия с родителями. Эффективность взаимодействия семьи и ДОУ в формировании культуры здорового питания детей старшего дошкольного возраста обеспечивается совместной целенаправленной деятельностью педагогов, родителей и детей.
Среди всего многообразия игр для дошкольников особое внимание уделяется соревновательным играм, которые стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации знаний, навыков, умений. К ним относится конкурс — викторина. Конкурс-викторина «Знатоки здорового питания» это нетрадиционное родительское собрание, которое носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует популяризации здорового образа жизни среди семей воспитанников дошкольных учреждений, воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Викторина дает возможность родителям размышлять о роли пищевых веществ для нормальной работы и развития детского организма, о полезности различных продуктов и блюд и проявить всем здоровую конкуренцию, укрепляют взаимопонимание и повышают интерес друг к другу.
Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: 1. Развивать потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о роли витаминах для нашего организма.
2.Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.
3. Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
Предварительная работа:
- Изготовление вместе с детьми приглашений на собрание в виде открытки.
- Выставка детских рисунков на тему: «В царстве полезных и вредных продуктов».
- Макет «Солнце с лучами».
- Карточки с рисунками яблока.
- Пословицы и поговорки о питании.
- Книга рецептов «Скатерть самобранка»
- Диплом «Знаток здорового питания»
Ход викторины.
Звучит музыка. Родители с детьми рассматривают выставку рисунков на тему «В царстве полезных и вредных продуктов», ведущий приглашает родителей и детей занять места в зале.
Входят команды, состоящие из родителей и их детей, садятся за игровые столы и получают табличку с названием команды ( заранее придуманными).
Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на собрание.
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь»
Сегодня у нас необычное собрание, а конкурс-викторина «Знатоки здорового питания». Мы устроим соревнование и узнаем, какая из команд является лучшим знатоком здорового питания. Предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине участвуют три команды детей с родителями.
Представление команд
Ведущий: И какой же конкурс без жюри, сейчас я Вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит. Победителям мы вручаем диплом «Знаток здорового питания».
Под музыку входит Крош
Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл? Вы узнали кто это?
Любит прыгать и играть,
Даже петь и танцевать.
Кто смешной и так хорош
Ну, конечно это Крош.
Дети: Крош.
Ведущий: Да, это Крош из мультфильма «Смешарики».
Ведущий: Что с тобой Крош? Почему ты такой грустный?
Крош: У меня случилась беда, я опять заболел.
Ведущий: Будем учить Кроша быть здоровым, сильным? Правда, дети, мы ведь сможем помочь Крошу? Давайте расскажем ему, что надо делать, чтобы не болеть?
Дети: Да.
Ведущий: А ты, Крош, садись вместе с детьми, внимательно слушай и запоминай.
Крош садится и слушает
Ведущий: Ребята, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Наше солнышко спрятало свои лучики здоровья, и мы сегодня постараемся собрать все эти лучики. Ребята, вы согласны помочь солнышку найти лучики здоровья? Давайте проведем игру- разминку, ответим на вопрос: «Что, в Вашем представлении, есть здоровый образ жизни?».
Дети отвечают на вопрос. На солнышке по мере ответов участников открываются лучики солнышка.
Ведущий: Молодцы! Легко справились с разминкой! Таким образом, мы поняли, о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Ведущий: Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Но для начала давайте познакомимся! Первый конкурс нашего мероприятия «ВИЗИТКА». В этом конкурсе дети и взрослые должны представить свою команду: название команд, проговаривание девизов. Слово для приветствия предоставляем командам.
Каждая команда в течение 1-2минут показывает «визитку» – название команды и девиз.
Ведущий: Вот и познакомились. Мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит?
Крош: Я знаю – это надо кушать конфеты, мармелад, шоколад. Я их люблю!
Ведущий: Ребята, правильно говорит Крош?
Дети: Нет.
Ведущий: Конечно, нет, продукты бывают полезными и неполезными для нашего организма.
Крош: А как же мне узнать, какие продукты полезные, а какие нет? Помогите мне в этом разобраться.
Ведущий: Давайте обсудим, что же такое правильное питание. Какие вы знаете выражения, связанные с правильным питанием? Немало пословиц и поговорок о питании и режиме приема пищи сложено русским народом. Давайте вспомним некоторые из них. На экране будет первая часть пословицы. Вам необходимо закончить пословицы, услышав начало. Каждой команде предлагается по 3 пословицы. Команды отвечают на вопросы по очереди. Команды, внимание!
Команды угадывают пословицы.
Ведущий: Вы видите, что про правильное питание люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины. Крош, а ты знаешь, для чего нужны витамины и где их можно найти?
Крош: Нет.
Ведущий: Ребята, а вы знаете?
Дети: Да.
Ведущий: Слушай внимательно и запоминай, а мы с ребятами расскажем тебе об этом. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д, Е. Следующее задание викторины посвящено витаминам. Давайте сделаем витаминную таблицу. Отберем картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека. Командам выдаётся дидактическая игра «Где живут витамины?»: на листе изображен витамин, у каждой команды свой, вокруг него разные продукты. Вам нужно выбрать продукты, в которые входит этот витамин. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее разложит продукты в соответствии с витаминами, которые в них содержатся и расскажет о важности своего витамина.
Команды выбирают продукты
Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот какое огромное значение имеют витамины для нашего организма. Они должны круглый год быть в рационе нашего питания.
Крош: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я всегда буду знать, какие продукты лучше всего употреблять.
Ведущий: Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья. Сейчас мы проведем физкультминутку «Веселый обед».
Проводится физкультминутка - подвижная игра «Веселый обед»
Ведущий: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Можно я буду поваром, а вы – возьмёте на себя роли овощей и фруктов. Выберите себе медальон, наденьте и рассмотрите его.
Дети выбирают медальоны, взрослый надевает колпак и фартук.
Ведущий: Я напоминаю вам правила игры:1. Под музыку двигаемся подскоками. С окончанием музыки все продукты бегут к своим кастрюлям — обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч –в нем готовится компот.2. Повар похвалит те продукты, которые быстро и правильно найдут свою кастрюлю.
Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова
Ты, наш повар, не ленись!
За обед скорей берись.
Ты почисти нас быстрей,
Чтобы был обед вкусней.
Приготовишь ты сейчас:
Вкусный борщ, компот из нас.
После окончания слов под музыку двигаются подскоками в разных направлениях. С окончанием музыки бегут к кастрюлям – обручам.
Ведущий: Весело мыс вами поиграли. Вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания об овощах и фруктах.Все они знают, все умеют. Но я еще знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И это секрет — приготовление вкуснейших блюд. Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?
(Ответы детей)
Ведущий: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты. Но секрет – то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья. Этим секретом хотят поделиться снами наши уважаемые мамы и папы. Давайте предоставим им эту возможность.
Родители рассказывают о своем «здоровом блюде», приготовленном заранее.
Ведущий: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родителей интересуют вопросы правильного питания. Много у нас накопилось рецептов о вкусной и здоровой пище. И если кого-то из вас заинтересовала наша информация, то можете легко ею воспользоваться, взяв в руки замечательную книгу семейных рецептов «Скатерть самобранка»
Ведущий рекламирует книгу рецептов «Скатерть самобранка».
Ведущий: Я хочу рассказать вам такую притчу: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».Уважаемые родители, помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я». Я желаю вам быть здоровыми всегда.
Ведущий: Ну вот, Крош, помогли тебе ребята, ты все запомнил?
Крош: Да, какие ребята у вас умные, я теперь про все узнал!
Ведущий: Вот тебе добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить, научись его ценить!
Крош: Спасибо ребята, я столько интересного сегодня узнал, и все это буду обязательно соблюдать и выполнять.
Ведущий: Мы очень на это надеемся.
Крош: Мне понравилось у вас – вы играли просто класс! А теперь можно я побегу скорее к своему другу Ежику, мне столько нового хочется ему рассказать. До свидания!
Крош убегает
Веущий: Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашего конкурса-викторины. Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри.
Жюри подводит итоги. Вручает призы победителям и участникам.
Приложение 1
«Солнце здорового образа жизни»
1. Физкультура и спорт
2. Закаливание
3. Правильное питание
4. Гигиена
5. Режим дня
6. Здоровый сон
7. Прогулки на свежем воздухе
Приложение 2
Пословицы и поговорки о питании:
1. Умеренная еда – отрада уму.
2. Кто не умерен в еде - тот (враг себе)
3. Каковы еда да питьё, таково и житьё.
4. Кто от жира тяжко дышит– тот здоровьем и не пышет.
5. Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь.
6. Не все в рот, что око видит.
7. Долгие трапезы –короткая жизнь.
8. Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу.
9. Правильно лечит тот, кто правильно кормит.
10. Когда я ем, то глух и нем.
11. Аппетит приходит вовремя еды.
12. Хорошего понемножку, сладкого не досыта.
13. Сладок мёд, да не по две ложки в рот.
14. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
15. Если много съешь, то и мёд горьким покажется.
Список литературы:
Авдеева Н.А. «Витаминная азбука». – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
Барнарда Н.К. «Здоровое питание для детей». – Минск, 2009.
Загадки, песенки, пословицы. – М.: дрофа-Плюс, 2011.
Монтиньяк М. «Секреты здорового питания». – Ярославль, 2010.
Русские народные пословицы и поговорки в обработке Иваницкого Н. – ООО «Стрекоза-Пресс», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация педагога для родителям детей раннего возраста "Здоровое питание- основа воспитания!"
В статье говорится о важности разумного подхода к организации питания детей раннего возраста. Материал будет полезен молодым родителям, а так же педагогам групп раннего возраста и медицинским работник...
Родительское собрание. Конкурс-викторина «Знатоки здорового питания».
Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формир...
Итоги республиканского конкурса творческих работ по пропаганде здорового питания среди образовательных организаций "Рациональное питание - залог здоровья!"
Работа Барышникова Власа отмечена как участник....
ВЫРАБОТКА У ДЕТЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ И СТЕРЕОТИПОВ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ГАРМОНИЧНЫЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ
Первые шесть лет жизни ребенок интенсивно растет и развивается, у него активно формируется костная и мышечная системы, претерпевает существенные морфологические и функциональные изменения сердечно-сос...
Конспект физкультурного занятия для старших дошкольников 6 - 7 лет. Тема: "Знатоки здорового питания"
Цель занятия: обогащение опыта двигательной деятельности через игры соревновательного характера с тематическим содержанием.В конспекте предложен материал по ознокамлению старших дошкольников с "з...
Выработка у детей обязательных навыков здорового питания и стереотипов пищевого поведения, направленных на гармоничный рост и развитие
Статья содержит рекомендации по выработке у детей навыков здорового питания и стереотипов пищевого поведения....
Презентация для детей дошкольного возраста "Здоровое питание"
Презентация "Здоровое питание"...