ПЛАН-КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ. На тему: «За здоровый образ жизни»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Светлана Викторовна Ларионова

Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в детском саду и дома. Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у воспитанников и родителей.

 

Задачи: 

·         - способствовать  улучшению взаимоотношений детей и родителей;

·         -способствовать созданию позитивного психологического климата в семье;

·         -создать условий для реализации творческих способностей родителей по повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей.

·         Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosugovoy_deyatelnosti.docx33.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №24 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

КОНСПЕКТ

ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

На тему: «Математический вечер».

                                                                                                       Подготовил Воспитатель:

                                                                                                       Ларионова Светлана                 Викторовна

                                                                                                       

Санкт-Петербург

2014г

Цель:

Развитие логического  мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике, наблюдательность, желание помочь.

Задачи:

  • Закреплять знания о геометрических фигурах.
  •  Закреплять знания о цифрах.
  • Развивать умение классифицировать множества по трем свойствам: цвет, форма, размер.  
  • Учить детей решать арифметические примеры, задачи.
  • Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа.
  • Упражнять в различении дней недели, их последовательности.
  • Закреплять  знания  о последовательности месяцев года, времён года.
  • Формировать навыки моделирования объектов из плоскостных фигур.

Материалы: Канаты  (для лабиринта). «Ромашка» (лепестки) для подсчета баллов. Листы  формата А3 в клетку, маркеры, 2а мольберта, схемы для графического задания. Карточки с кружками, обручи для игры «Найди свой обруч». «Монеты» для «зайца». Два игровых поля и два комплекта карточек с фигурами из геометрических форм, для эстафеты.  Фонарики с цифрами.

Вход в зал под музыку, по лабиринту к своим стульчикам.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами проведем соревнования между 2-мя командами: «Знайки» и «Почемучки». За каждое правильно выполненное задание команда получает одно очко – лепесток к ромашке. У кого в конце соревнования будет пышнее ромашка, та команда и победит.

Игра - наш друг, большой и умный,
не даст скучать и унывать,
затеет спор, весёлый, шумный,
поможет новое узнать.

Итак: перед вами волшебная поляна, на которой в своих домиках живут игрушки от 1 до 10. Вход в домик открыт тем, у кого на карточке такое же количество кружков. Капитаны раздают числовые карточки.

Игра «Найди свой обруч». Дети, ищут к какому «домику» подходит их «ключ» (карточка с кружками).

Ведущий: вы будущие школьники, должны многое знать и уметь. Отгадайте загадки. Каждой команде по две загадки.

Загадки первой команде:

  1. Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

  1. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть

Сколько их под облаками?

Сосчитайте дети сами.

Загадки второй команде:

  1. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

  1. Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат

Но один малыш устал.

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Ведущий: Пока мы отгадывали загадки, на поляне появился пенек, кто-то за ним спрятался. Я загадаю загадку, и мы узнаем кто там:

           Комочек пуха, длинное ухо, 
          Прыгает ловко, любит морковку. 
                                                           (Заяц) 

Входит «заяц», держит в руке монеты и плачет.

Заяц: Меня мама отправила в магазин за морковкой, а я не могу сосчитать деньги. Помогите мне ребята!

Задание с монетами: отобрать монеты, что бы в сумме получилось 7 копеек.

Ведущий: А теперь, зайчик, садись на пенек и смотри, что мы будем делать дальше.

Заяц: Ой, на что-то я сел.

Достает конверт с заданиями.

Вы все любите графические диктанты. Сегодня вы будете работать самостоятельно по схемам:

http://festival.1september.ru/articles/601758/img1.gif

Дети работают по схемам - обе команды. На листах в клетку появились собачки. Молодцы! Считаем, сколько человек выполнили правильно задание, столько и получают баллов. Подводится итог. По одному члену из каждой команды сравниваем с образцом работ на доске.

Стук в дверь.

Ведущий: Кто бы это мог быть? (загадывает загадку про лису)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. 
                               (Лиса)

Лиса: Здравствуйте ребята, я учусь в лесной школе и принесла вам конверты с заданиями на внимание. Вот, хочу посмотреть, что вы знаете, готовы ли вы к школе…

  1. Игры на поиск картинки по образцу

Дети должны внимательно рассмотреть предложенный образец и найти соответствующую ему картинку. (по два участника от команды, кто быстрее найдет).

  1. Игра на слуховое внимание

Вариант для одной команды

Внимательно слушай текст. Как только ты услышишь слово «лес» или однокоренные слова, хлопни в ладоши.

Вчера в веселом лесу была гроза. Она началась внезапно и доставила обитателям леса много хлопот. Сначала поднялся ветер и стал дуть изо всех сил. Он раскачивал деревья, которые сразу зашумели, предупреждая всех влесу о приближающемся ненастье. Вдруг полил дождь. Все лесные жители спрятались в свои убежища. Радовался только ручей: ведь он стал после дождя более могучим и полноводным, как настоящая река. Когда ударил гром, шишки упали с елок и запрыгали по земле. А молния напугала маленьких зайчат, ведь они подумали, что лес загорелся. Но гроза закончилась быстро, и все деревья стояли после дождя свежие и умытые.

Вариант для второй команды

Внимательно слушай текст. Как только ты услышишь слово «ягоды» или однокоренные слова, хлопни в ладоши.

Летом в веселом лесу появляется много ягод. Это настоящий праздник для лесных жителей. Первый охотник за ягодами — Медведь. Вот как шевелятся кусты малины! Он срывает самые спелые и вкусные ягодки. А вот и Белочка отправилась их собирать. Она сушит ягоды на зиму и в холода угощает друзей лакомством. Не прочь отведать черники и наш знакомый Ежик. А вот и птички слетелись поклевать ягод. Они веселятся и щебечут так, как будто попали на самый настоящий пир. Вот такой щедрый наш веселый лес!

  1.  Игра  «Назови число». Я вам буду называть число, а команда «Знайки»  будет давать ответ, но на  1 больше, чем это число, а  команда «Почемучки» на 1 меньше.

Ведущий: Ребята, на нашей полянке выросли две елки, они украшены необыкновенными фонариками-цифрами, но некоторые цифры пропущены. Вам нужно будет расставить недостающие цифры в числовом ряду. (по три человека из команды).

Ведущий: Лисичка с зайчиком приготовили вам еще сюрприз – Эстафета (по 4 человека от каждой команды)

Два игровых поля, для каждой команды. В левом ряду расположены геометрические формы, в верхнем ряду цвет. Раскладываются фигурки с четко прослеживающейся геометрической формой (прямоугольная машинка, круглый мячик и т.д.). Каждый участник, должен заполнить один ряд соответственно цвет-форма, чья команда заполнит быстрее и с меньшим количеством ошибок, та получает «лепесток». Оценивают задание команды-противники.

 Лиса: Ой, ребята, вы такие молодцы! Вы так хорошо разбираетесь в геометрических формах, давайте поиграем в нашу любимую с зайкой игру – математическое «Поле чудес»!

Игровое поле (часы) с геометрическими фигурками: слон, человек, паровоз, танк, мышка, лиса. Дети получают конверты с деталями и выкладывают фигуру. Участвуют по три человека от каждой команды.

 Ведущий: Ребята, пока ваши друзья выполняют задание, давайте отгадывать загадки:

  • Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязанной сидят (рукавица)
  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
  • Росло 4 березы. На каждой по березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
  • На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. (4)
  • На дереве сидят 4 птицы: 2а воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
  • В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?

Заяц: Ребята, смотрите что я еще нашел на нашей волшебной полянке (достает бандероль). Так, посмотрим, что же там такое. Это игра «Чья неделька быстрее соберется». Но вы, наверное, даже не знаете дни недели.

Ведущий: Зайка, ну почему ты так думаешь? Ребята, давайте-ка покажем зайчику, как легко мы можем справиться с этим заданием.

Проводят игру. Детям задают вопросы: Какой ты день недели? Какая по счету среда? Почему четверг так называется? Какие у тебя соседи?

Побеждает команда, чья неделька быстрее и без ошибок соберется.

Ведущий: Все вы большие молодцы. Мы с лисой и зайчиком, увидели какие вы умные и сообразительные, как здорово вы умеете вместе выполнять сложные задания, поддерживать и помогать друг другу. Ну, а теперь ребята, супер игра, для капитанов команд.

Капитаны отвечают на 10 вопросов. Они должны ответить быстро и правильно, дать правильный ответ за 1 минуту (1,5). За каждый правильный ответ команда получает «лепесток». Если капитан дает ошибочный или неточный ответ, то команда помогает.

Вопросы первой команде:

  • Сколько рогов у двух коров?
  • Кого в реке больше - рыбы или окуней?
  • В вазе стояли цветы. После того, как поставили ещё 4, их стало 6. Сколько было в вазе цветов?
  • Катя выше Люды, Люда выше Сони. Кто выше всех?
  • Назовите первый месяц зимы.
  • Назовите последний месяц года.
  • Сколько дней в неделе?
  • Сколько времён года, назовите их?
  • Назови соседей цифры 5 (4 и 3).

Вопросы второй команде:

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • На дереве сидели птицы. После того, как прилетело ещё 3, их стало 6. Сколько птиц сидело       на дереве?
  • Кого у вас в группе больше - детей или мальчиков?
  • Дима темнее Коли. Коля темнее Саши. Кто темнее всех?
  • Назовите последний месяц зимы?
  • Назовите первый месяц года?
  • Сколько месяцев в году?
  • Назовите дни недели?
  • Назовите соседей числа 8 (7 и 9)

Подведение итогов.

Количество лепестков у ромашки считают команды –соперники. Вручение призов.

Песня «Жили-были 2а кота». Уход из зала.

Литература.

  1. Развивающие игры, Л.Машин, Е.Мадышева.
  2. Весёлая математика, М.А. Беженова.
  3. Дидактические игры и упражнения по математике, М.Н. Перова.
  4. Развитие логического мышления детей, Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов.
  5. Гимнастика для ума, И.Л. Никольская, Л.И. Тигранова.
  6. Методическое пособие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Лучик", О.В. Миронова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с родителями на тему «В здоровом теле-здоровый дух»

Сценарий досуга с родителями: "В здоровом теле здоровый дух"...

Разработка содержания мероприятия с родителями на тему: «Растим здоровое поколение»»

1.Выявить уровень представлений у родителей о здоровом образе жизни детей и способах укрепления; о гигиене здоровья.2.Закрепить знания о элементарных приемах сохранения здоровья.3.Создавать условия дл...

План-конспект открытого мероприятия с родителями и детьми в подготовительной группе, образовательно-игровой цикл «Скоро в школу» (совместно с психологом)

Сообщить родителям знания по проблеме подготовки ребёнка к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации....

План конспект совместного мероприятия с родителями

Цель: Способствовать развитию взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение, формировать представление о цен...

Сценарный план мероприятия с родителями на тему: “Мы здоровью скажем ”Да!”

Эссе: «Какова реальная польза от включения семей в образовательную работу с детьми в детском саду?»Воспитание, образование и развитие ребёнка это главные цели, которые стоят перед родителя...

План - конспект педагогического мероприятия с детьми по теме: «Как мы готовимся к зиме? Запасы ягод».

Педагогическое мероприятие с детьмиТема: «Как мы готовимся  к зиме? Запасы ягод».Возраст детей: подготовительная к школе группаОбразовательные области: «Познавательно развитие&r...