«Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении»
методическая разработка на тему

Гайсина Рамиля Минсагитовна

Цель проверки: выяснить состояние работы учреждения по по использованию здоровьесберегающих технологий , по формированию у воспитанников установки на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам тематического контроля

«Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении»

Проверка проходила с 01.12.2007г. по 30.12.2015 г.

Цель проверки: выяснить состояние работы учреждения по по использованию здоровьесберегающих технологий , по формированию у воспитанников установки на здоровый образ жизни.

Проверке подлежало:

  1. Обследование двигательных навыков детей.
  2. Изучение психологического комфорта в группе
  3. Оценка профессионального мастерства воспитателей.
  4. Создание условий оздоровления детей в группе.
  5. Планирование работы по реализации здоровьесберегающих технологий.
  6. Работа с родителями по данной проблеме.

Методы контроля:

  • Анализ диагностических карт. Обследование отдельных детей по стандартам, задаваемым программой.
  • Наблюдение за детьми на занятиях по физкультуре, по другим разделам программы, на прогулке.
  • Посещение физкультурных досугов и праздников.
  • Анализ заболеваемости детей.
  • Анализ проведения занятий воспитателем по физкультуре, взаимодействия педагогов.
  • Посещение групп.
  • Анализ предметно-развивающей среды.
  • Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми.
  • Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании физического и психического здоровья. Именно на этом этапе важно воспитывать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Поэтому необходимо формирование у дошкольников сознательной установки на здоровый образ жизни.

Одним из ведущих приоритетных направлений деятельности СП «Улыбка» ГБОУ СОШ с. Камышла является сохранение и укрепление здоровья детей, создание и поддержание здоровьесберегающей среды, формирование ценностных установок на здоровый образ жизни. Коллектив педагогов работает над проблемами повышения показателей физического развития и здоровья детей.

С 1 декабря – 30 декабря прошел тематический контроль по эффективности реализации здоровьесберегающих технологий. Цель контроля заключается  в оценке работы учреждения по формированию у воспитанников установки на здоровый образ жизни. Для ее достижения решались следующие задачи:

  • Условия (здоровьесберегающая среда, режим, учебная нагрузка, двигательный режим) пребывания детей в ДОУ;
  • Эффективность работы педагогов по здоровьесбережению;
  • Уровень знаний детей о здоровом образе жизни;
  • Планы воспитательно – образовательной работы;
  • Физкультурные уголки.

         Коллектив ДОО стремится сохранить и укрепить здоровье не только детей в целом, но и каждого отдельного ребенка. Педагогическая поддержка осуществляется в личностно-ориентированном ключе, предполагающем основной задачей развитие индивидуальности ребенка. Результаты физического развития детей фиксируются медсестрой (антропометрические данные ребенка), диагностикой по физическому развитию ребенка по образовательной области «Физическое развитие», учет заболеваемости в каждой возрастной группе).

Реализация данного приоритетного направления предполагала поиск форм, средств, способов формирования и укрепления здоровья детей. Своевременной оказалась программа «Из детства в отрочество» Н.В. Полтавцева и Л.И Пензулаева, основой, которой является целостная система физкультурно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий. Своеобразность данной технологии выражена в увеличении моторной плотности занятия, организации большей подвижности детей за счет динамичной смены и увеличения количества упражнений во всех частях занятия. Для детей подготовительной группы используются материалы «Перспективного планирования физкультурных занятий с детьми 6-7 лет» А.Е.Занониной и С.Э. Гришаниной. Усиление эффективности работы по физическому развитию ребенка-дошкольника в ДОО происходит благодаря сочетанию комплексной программы С.Н. Николаевой «Воспитание экологической культуры», по Р.Б. Стеркиной «Основы безопасной жизнедеятельности». Работа по данному направлению строится с  учетом народных традиций, климатических условий, экологической обстановки, в соответствии с ФГОС и СанПиНа.

Планомерное сохранение и развитие здоровья в условиях ДОУ осуществляется по нескольким направлениям:

1. Лечебно - профилактическое (фитотерапия, витамонотерапия, ионотерапия, лукочесночная терапия в соответствии с комплексным планом оздоровления и лечебно-профилактических мероприятий для детей). Закаливающие мероприятия (умывание холодной водой, контрастные водные и воздушные ванны, ходьба по мокрому, ходьба по ребристой доске, по гальке, точечный массаж, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, бодрящая гимнастика, и т. д.

2. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации, музыкотерапии, сказкотерапии, песокотерапии в режиме дня, применение необходимых средств и методов).

3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.).

4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни).  Занятия по валеологии (под этим термином следует понимать науку и сферу человеческой деятельности, изучающую возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни) проводятся с дошкольниками средних, старших и подготовительных групп. Цель занятий – развивать интерес у детей к собственному здоровью, потребности в физическом совершенствовании, учить малышей жить в гармонии с собой и окружающим миром, развивать умения и навыки безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты и здорового образа жизни.                                                  

С целью реализации годовой задачи: «Укрепление  физического и психического здоровья детей через создание условий систематического оздоровления организма детей, через систему физкультурно – оздоровительной работы в соответствии с ФГОС», путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий проведена следующая методическая работа с кадрами:

-консультация «Двигательный режим в детском саду», «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОО», «Здоровьесберегающая предметно – пространственная развивающая среда», «Модернизация комфортной развивающей среды в ДОО».

-семинар-практикум «Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. Для ведения оздоровительной работы есть в ДОО просторный, хорошо освященный, уютный спортивный зал с необходимым спортивным инвентарем для детей. В каждой возрастной группе по требованиям ФГОС создана развивающая среда, где дети в свободное время могут уединяться, заниматься творческой деятельностью, играть, изучать, экспериментировать. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, дыхательных упражнений, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.        

  В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения «Что такое этикет?», ведению здорового образа жизни «Здоровый образ жизни семьи», «Мы и спорт» рациональному питанию «Правила поведения за столом», «Правильное питание – о пользе фруктов и овощей», соблюдению правил безопасного поведения «Правила безопасности», «Правила дружбы» и правил личной гигиены «Для твоего здоровья», «Средства личной гигиены», «Зубы белые нужны, зубы крепкие важны». Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

Режим дня, двигательный режим соответствует возрасту детей и требованиям СанПиН. А так же недельная образовательная нагрузка соответствует санитарно – гигиеническим требованиям.  

          В перспективных планах работы, в рабочих программах педагогов отражается ведение оздоровительной работы, предусмотрено должное время для соблюдения двигательного режима.  Планируемые формы работы по созданию установок на здоровый образ жизни разнообразны: игры на свежем воздухе, наблюдения, прогулки, беседы, экскурсии, спортивные праздники и развлечения, закаливающие, профилактические  процедуры, упражнения релаксации, проветривание, кварцевание, аэроионизация воздуха – лампа Чижевского, и т. д.  Режимные моменты выполняются (конечно же есть небольшие нюансы, желательно, чтобы и их не было – время обеда, прогулки, игры на свежем воздухе, некоторые элементы закаливания). Обязательно выходить на прогулку, хотя бы на некоторое время, дышать свежим воздухом.              Проводить игры на свежем воздухе. Мы должны соблюдать все санитарно – гигиенические требования.                                                                                                                  

В ДОО имеется педагог – инструктор по физической культуре. Педагогом ведется работа по укреплению здоровья детей и формированию навыков здорового образа жизни. Утренняя зарядка, физкультурные занятия, закаливающие мероприятия, праздники, развлечения по всем возрастным группам периодически проводятся.

Утренняя зарядка проводится под музыку с музыкальными руководителями. Так же используется фонограмма, под которую дети с удовольствием занимаются гимнастикой. Руфия Раисовна добилась, чтобы дети приходили на утреннюю гимнастику и на занятия в чешках и в спортивной облегченной форме. Детям нравится заниматься физической культурой, с радостью приходят на занятия, слушаются и выполняют требования педагога.

Был организован взаимопросмотр образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зоопарк». Образовательная деятельность прошла в форме игры - путешествия «Путешествие в Зоопарк».  Были использованы разнообразные формы и методы  работы: использованы элементы релаксации, отгадывание загадок, ОРУ с изображением животных (страус, жираф, пантера, и т. д.), ОВД провели, продолжая свой путь по зоопарку, выполняли основные  движения: ползание по гимнастической скамейке на животе, бросание и ловля мяча двумя руками, ходьба по канату, друг за другом цепочкой. Играли в подвижную игру «Ловишки», игра – упражнение на дыхание «Кукареку» выполняли элементы стретчинга, элементы восточных танцев. Для подведения итогов НОД были использованы смайлики (веселые и грустные). Дети на занятии были в спортивной форме, активными, веселыми, ответственными, спортивными, в хорошем настроении. Дети передали свое настроение друг другу и гостям. Было соблюдено удовлетворение двигательной активности детей и соответствие длительности занятия санитарно - гигиеническим требованиям. Был постоянный контроль педагогом за правильностью выполнения упражнений детьми, за осанкой детей. Была использована соответствующая музыка для релаксации, для гимнастики.  Программный материал дети знают. Педагог с целью образовательной деятельности справилась. Занятие обучающее, развивающее, увлекательное, интересное. Хотелось бы конечно, чтобы все занятия были такими интересными, чтобы дети с желанием посещали физкультурные занятия, выполняли все упражнения. Обязательно продолжать работу по использованию ритмики и элементов стретчинга, для развития у детей пластики и гибкости. Начать работу кружковой деятельности.

Занятия по физической культуре всегда должны проводиться методически правильно, соблюдая все этапы проведения оздоровительной работы, начиная с ОРУ, основные движения и подвижные игры обязательно. Упражнения для каждой возрастной группы периодически разнообразить,  повышать у детей интерес и желание заниматься спортом, беречь свое здоровье, закаляться. Физкультуру на воздухе обязательно проводить, не замещать другими видами деятельности.

В период тематического контроля прошел взаимопросмотр образовательной деятельности в средней группе по ОБЖ  (воспитатель Каримова А.М.) «Путешествие в Королевство неболеек».  Были поставлены такие задачи: Образовательные: закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека; закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания; закрепить знания детей об органах зрения, обоняния.

Развивающие: развивать творческую фантазию, музыкальный слух; развивать умения расслаблять мышцы тела.

Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Была использована интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Образовательная деятельность прошла в форме игры - путешествия «Путешествие в королевство Неболейки». Полетели на ковре - самолете в сказочное королевство. Были использованы разнообразные формы и методы  работы: использованы элементы релаксации, беседа о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, отгадывание загадок, дидактическая игра «Разбери овощи и фрукты», работа по плакату «Азбука здоровья», работа с сигнальными карточками – дидактическая игра «Да – нет», работа с картинками – «Полезная и вредная еда», рисование улыбки на воздушном шарике. Были использованы приемы активизации словаря. Был подобран  большой наглядный  материал.  Дети на занятии были активными, отвечали на вопросы воспитателя, программный материал знают. Дети передали свою улыбку друг другу и гостям. Было соблюдено удовлетворение двигательной активности детей и соответствие длительности занятия санитарно - гигиеническим требованиям.  Воспитатель с целью своего занятия справилась. Занятие обучающее, развивающее, увлекательное, интересное.

Была предложена рекомендация:  работу по ознакомлению детей правилами здорового питания, по обучению детей ведению здорового образа жизни. Продолжать работу по использованию интеграции образовательных областей посредством игровой деятельности. Активизировать всех детей

В ходе тематической проверки просмотрена организация и проведение непосредственно образовательной деятельности во всех возрастных группах,

во всех группах просмотрена организация и проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, закаливающие и профилактические процедуры, гигиенические процедуры, дыхательная и пальчиковая гимнастики. Также просмотрена деятельность детей и педагогов во время разных режимных моментов.

Проверка показала:

  1. Обследование двигательных навыков детей, анализ заболеваемости:

По результатам диагностики развития детей показало следующие результаты: Мониторинг образовательного процесса  в СП «Детский сад «Улыбка»»  (начало 2015 – 2016  учебного года) (на основе примерной основной общеобразовательной  программы СП Детский сад «Улыбка» ГБОУ СОШ с. Камышла)

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Физическое развитие»

1 мл.

группа

Салахова С.А.

2 мл.

группа

Зарипова Ф.Ф.

Средняя группа

Каримова А.М.

Старшая гр.

Яриева А.С.

Подготов. «А»гр.

Кашапова Г.Х.

Подготов.

«Б»гр.

Федотова Н.И.

Итого

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

0                  8                           12        

0                  40               60

14              10                       0                                              

58                42             0

7                 13                   6

30            50            20

10             11               8

34               38                  28

16               6                  0

73                  27                  0

16               2                1

84                11               5

 63               50          27                              

69        26      5              

Интегративные качества, приобретенные детьми в результате освоения программы

1 мл.

группа

Салахова С.А.

2 мл.

группа

Зарипова Ф.Ф.

Средняя группа

Каримова А.М.

Старшая гр.

Яриева А.С.

Подготов. «А»гр.

Кашапова Г.Х.

Подготов.

«Б»гр.

Федотова Н.И.

Итого

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

Кол-во детей

%

6                  7                           7        

30                  35               35

14              10                       0                                              

58                42             0

7                 13                   6

27           50            23

11             11               7

38               37                 24

22               0                 0

100                  0                  0

16               2                1

84                11               5

76               43         21

54        31      15              

Дети развиты согласно возрасту. Все дети активны, с интересом ходят на занятия физической культурой, выполняют физические упражнения, радуются успехам. Дети старшего возраста знают много подвижных игр, правила и ход игр.         

Однако двигательный опыт некоторых детей недостаточно развит. Во время ходьбы и бега у детей наблюдается нечеткость и разбросанность движений, многие дети не умеют чередовать движения рук и ног при ползании. Для коррекции этих нарушений инструктор и воспитатели находят индивидуальный подход и повторное объяснение и показ.

Воспитатели 1 младшей группы (Салахова С.А. и Зиннурова А.М.) вместе с инструктором по физкультуре добились того, умеют ходить друг за другом по кругу, выполнять задания по сигналу педагога, многие с удовольствием начали заниматься физкультурой, развились первичные навыки физической культуры. Детей приучают к гигиеническим навыкам, правилам поведения за столом, приему пищи. Любят играть в пальчиковые игры, в подвижные, словесные игры.

Воспитатели II младшей группы (Зарипова Ф.Ф., Бадыкова Г.Р.) большое внимание уделяют развитию бытовых движений. Дети  научились самостоятельно умываться,  вытираются насухо полотенцем, практически самостоятельно одеваются и раздеваются, вместе со взрослыми накрывают на стол, убирают на место игрушки.

В средней группе (воспитатели Каримова А.М., Гарифуллина В.Н.) дети уже более самостоятельны, научились вставать по звеньям, понимают  и выполняют словесные команды педагога. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений, чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словам. Усвоили основные культурно-гигиенические навыки (при умывании, пользовании индивидуальными принадлежностями, пользовании вещами).  Сформированы представления о ЗОЖ.  Выполняют  все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание).  Сформированы основные физические качества (быстрота, ловкость, гибкость, сила, т.д.)  Знают игры и с удовольствием играют в игры с элементами спорта.

В старших, подготовительных группах дети самостоятельны, физически развиты, окрепшие, овладевшие основными культурно-гигиеническими навыками. Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. С желанием  участвуют в играх с элементами соревнования, в играх – эстафетах. Владеют такими качествами, как коллективизм, дружба, сплоченность. Имеют элементарные представления о здоровом образе жизни и  соблюдают  правила здорового образа жизни. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений, чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словам. Выполняют перестроения в 3-4 колонны, в 2-3 круга, в 2-3 шеренги.  Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, футбол, хоккей).

Анализ заболеваемости за 2015г., показал:

группа

I младшая

Почемучки

II младшая

«Смешарики»

Средняя

«Пчелки»

Старшая

«Дельфин»

Подготовительная

«Цветик – семицветик»

подготовительная

«Светофор»

итого

ОРВИ

Бр.астма

Грипп

Ангина

Лор заб.

Окулист

Хирург.заб.

Инфекц.заб

прочие

Заб.верх.дых.путей

Травма

итого

Таким образом, заболеваемость детьми вирусными и простудными заболеваниями не высокая, случаев заболеваний гриппом, инфекционных заболеваний нет. Данные анализа заболеваемости свидетельствуют об эффективности проводимой физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.

2. Оценка профессионального мастерства воспитателей:

Во всех возрастных группах для анализа заболеваемости, дифференцированного подхода к индивидуальной работе с детьми воспитатели заполняют «карты здоровья», где указываются показатели здоровья детей: группа здоровья, имеющиеся хронические заболевания, заболеваемость по месяцам.        

  Педагоги в своей деятельности используют комплексы физминуток, динамических пауз, комплексы пальчиковых гимнастик, владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. В отсутствие воспитателя по ФИЗО,  проводят  занятия по физкультуре. Все воспитатели знают программные задачи и методику работы по разделу «Физическое развитие». Достаточно грамотно планируют  и организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков.

Непосредственно образовательная деятельность  во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения  занятий воспитатели групп  вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят  физминутки, соответствующие возрасту детей.

Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью  осанки детей во время работы за столом. На занятиях воспитатели не используют профилактические  упражнения для глаз.

Во всех группах ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в группе,  три раза в неделю – физкультурные занятия, соблюдается режим прогулок.

         Во всех группах проводятся щадящие формы закаливания: умывания, хождение босиком, воздушные ванны до и после сна.

С детьми старших групп широко используются в качестве оздоравливающих процедур оздоровительный бег на прогулке,  ходьбу по мокрым дорожкам, воспитатели групп  ежедневно перед прогулкой проводит с детьми дыхательную гимнастику.

Однако выявлены  следующие проблемы: пребывание детей на воздухе не всегда правильно организуется, сокращается время прогулок, однообразие игр, снижающий интерес детей к движению.

Не систематически проводятся такие формы активного отдыха, как физкультурные досуги и физкультурные праздники.

Слабо организована в ДОО работа с частоболеющими детьми.

3. Анализ предметно-развивающей среды.

Во всех группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, во всех группах имеется соответствующая её маркировка.

Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком), имеются ребристые дорожки, массажные коврики для профилактики плоскостопия. Уголки требуют обновления и пополнения.

У воспитателей подборка комплексов утренней гимнастики, комплексы пальчиковых, дыхательных, подвижных игр и упражнений. (обмен опытом)

Разнообразно содержание физкультурного уголка в старшей группе,  кроме вышеперечисленного имеется атрибуты для дыхательных упражнений, сухой бассейн, дартс, массажные мячики. Кроме того имеется картотека подвижных игр, игр с пальчиками, картотека упражнений для глаз.

В группах созданы условия для гигиенических процедур: имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.

Во всех группах имеются стаканчики для полоскания полости рта. Однако, ни в одной группе дети после еды рот и горло не поласкают.

4. Анализ психологического комфорта в группах:

Для создания психологического комфорта в детском саду во всех группах созданы условия для самостоятельно-поисковой, экспериментальной  деятельности, имеются театрально-речевые зоны, разнообразный изобразительный материал для воплощения творческих замыслов детей.

Оборудованы зоны отдыха (детская мягкая мебель, уголки уединения).

Во всех группах соблюдается режим дня, режим двигательной активности. Соблюдается рациональное питание.

Благоприятным фактором психологического комфорта в группе является стиль педагогического общения воспитателя с детьми. Наблюдение за деятельностью педагогов показало, что 100% воспитателей предпочитают демократический стиль общения – общение на основе дружеского расположения. Большинство педагогов ДОО работают в ключе личностно-ориентированной модели, воспринимают ребёнка как равного, но другого, со своими проблемами, желаниями, интересами.

6. Работа с родителями:

Педагогами  изготовлены папки – передвижки, стенды с детскими фотографиями, отражающие физкультурно-оздоровительную работу в детском саду: «Неболейка» (1 младшая группа), «Первые шаги ребенка к здоровью», «Неболейка» (II младшая группа), папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи» (средняя группа), «Зимние забавы» (старшая группа), папка – передвижка «Путь к здоровью – каждый день!», «Азбука здоровья» памятка для родителей (подготовительная группа «А»), «Неболейка» (подготовительная «Б»)

Во всех группах в родительских уголках есть наглядная информация для родителей по вопросам организации закаливания, профилактики различных заболеваний.

Во II младшей группе – «На простуду есть управа», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические мероприятия при гриппе».

В средней группе – папка-передвижка «Закаливание – основа здоровья детей», «Кишечные инфекции».

В старшей группе – «Как уберечь ребенка от респираторных заболеваний», «Рекомендуем точечный массаж».

Подготовительная группа – «Рекомендуем точечный массаж», папка-передвижка «Закаливание – основа здоровья детей».

Наше дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням. В этой деятельности должны принимать участие все педагоги: работа воспитателей, физкультурного работника, учителя-логопеда и музыкального работника, направленная на воспитание здоровых, гармонично развитых детей. Поэтому всем педагогам необходимо обратить большое внимание на развитие и формирование установки у детей на здоровый образ жизни.  Оздоровительные моменты используются во время любой деятельности: прогулки, наблюдения, экскурсии, праздники, дни здоровья, игры, во время любой образовательной деятельности. Использовать вовремя динамические паузы, элементы релаксации, психотерапии, закаливающие, профилактические мероприятия, и т. д. Работа по сохранению и укреплению здоровья детей должна вестись систематично,  навыки здорового образа жизни, закаливающие мероприятия, оздоровительные моменты в  любой детской деятельности выполнялись по требованиям СанПиНа, и ФГОС.

По результатам тематической проверки,  по проведенным оздоровительным мероприятиям в ДОО, по работе педагогов по здоровьесбережению в группах ДОО  можно сказать,  состояние работы учреждения по формированию у воспитанников установки на здоровый образ жизни  ведется на хорошем уровне.

Рекомендации:

- Привести в соответствие документацию групп: «карта здоровья» группы.  Активизировать работу по развитию и формированию установки на здоровый образ жизни;

-  Чаще проводить с детьми и с родителями совместные оздоровительные мероприятия (целевые прогулки, походы, экскурсии, дни здоровья, спортивные праздники);

-  Воспитателям всех возрастных групп дополнить и обновить содержание физкультурных уголков и предметов для закаливания,  новыми материалами, играми, атрибутами к ним.

-  В уголках для родителей включать советы, рекомендации, консультации как вести с детьми профилактическую, оздоровительную работу и периодически обновлять;

- Воспитателям групп обязательно организовывать  полоскание полости рта и горла после приема пищи.

- Воспитателям всех возрастных групп  вести профилактическую  работу с частоболеющими детьми, во время проведения занятий помимо физкультминуток вводить гимнастику для глаз;

Старший воспитатель: Гайсина Рамиля Минсагитовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль "Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении»

В материале представлена справка по результатам тематического контроля "Эффективность реализации здоролвьесберегающих технологий, психологический комфорт в детском саду"...

"Реализация здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении"

Цель работы – рассмотреть особенности реализации здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательномучреждннии (ДОУ).Задачи работы: - раскрыть сущность здоровья и здоровьесбережения в пед...

Реализация здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении компенсирующего вида.

В статье обозначена актуальность проблемы реализации  здоровьесберегающих технологий в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида на современном этапе развития российского образо...

Проект в средней группе "Реализация здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении"

Реализация здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждени...