Общая физическая подготовка
рабочая программа на тему

Горлова Ирина Ярославовна

      Занятия в кружке общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, лёгкоатлетических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Общая физическая подготовка70 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад№1»

Дополнительная образовательная программа

Общая физическая подготовка

Программа рассчитана на дошкольников старшего возраста

Срок реализации 2 года.

        

                                                       Составитель: Горлова И.Я.

                                                       педагог дополнительного образования

2012-2013 уч.год

Пояснительная записка.

      Занятия в кружке общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, лёгкоатлетических упражнений.

     На занятиях в кружке ОФП решаются задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Основной формой работы на кружке ОФП является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию. Общее количество часов –268, первый год обучения  - 128 часов, второй –140часа (4часа в неделю). Возрастной состав дошкольники старших и подготовительных групп. Место проведения МДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1».      Данная программа рассчитана на 2 года.

   Программа кружка общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на физкультурных занятиях, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Спортивные сооружения для занятий кружка следующее: спортивная площадка, для занятий лёгкой атлетикой, футбольное поле, спортивный зал для занятий в ненастную погоду.

   Программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объёму. При планировании занятий учитываются  индивидуальные особенности кружковцев.

    Руководитель кружка систематически оценивает реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следит за самочувствием кружковцев, во время замечает признаки утомления и предупреждает перенапряжение, а также в ходе занятий сформируются у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

    Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов,  участие в соревнованиях.

     Основные задачи теоретических занятий дать необходимые знания о самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о правилах и организации проведения соревнований, об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях.

     При подборе средств и методов практических занятий руководитель имеет в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому использует для этой цели комплексные занятия, в содержание включаются упражнения  из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или подвижные игры и т.д.).

     Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

     Каждое практическое занятие должно состоять из трёх частей:

     - подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, Общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т.д.);

     - основной, в которой выполняются упражнения в лазанье, равновесии, преодолении препятствий, упражнения из разделов гимнастики, лёгкой атлетики, лыжной подготовки, проводятся подвижные и спортивные игры;

     - заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания.

    Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала. Контрольные нормативы составляются руководителем кружка на основе требований уровня физической подготовленности детей.    Спортивные соревнования в кружке следует проводить систематически с приглашением родителей.                                                                                                                                                                                                    

Планируемые результаты обучающихся:

Дети будут знать:                                                                                                                                                   - особенности зарождения физической культуры, историю первых Олимпийских игр;  

- общие и индивидуальные основы личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддерживания достойного внешнего вида;

-  причинах  травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;

-  обучении движениям, роли  зрительного  и слухового анализаторов при их освоении и выполнении.

Дети будут уметь:

-составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

-организовывать и проводить самостоятельные занятия;

-уметь взаимодействовать с одногрупниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

   Данная программа модифицирована Синявской Н.И. на основе программы Ю.А. Воронина «Общая физическая подготовка»:  «Спортивные кружки и секции»,  Москва «Просвещение»1986 год с  учетом местных условий и современных требований к физическому воспитанию.

Учебно-тематический план кружка ОФП

Наименование темы.

Количество часов

Всего

Теоретические

 занятия.

Практические

      занятия.

  1.

                                  2.

     3.

          4.

         5.

    1.

   2.

    3.

    4.

    5.

   

    6.

    7

    8.

9.

10.

Физическая культура и спорт в России.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.

Правила подвижных и спортивных игр

Техника обучения гимнастическим упражнениям.

Гимнастика.

Легкая атлетика.

Подвижные игры.

Лыжи.

Контрольные испытания, соревнования.

                                                                   Итого:

1

  1

2

4

4

22

50

22

30

4

140

       

         1

         

         1

           

       1

           

       4

 

 4

       

11

1

22

50

22

30

4

           

         

         129

Программа.

   Физическая культура и спорт в России. Понятие о физической культуре.

Значение занятий физической культурой. Распорядок дня и двигательный режим детей.

    Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль. Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Режим питания. Закаливание. Основные причины травматизма. Признаки заболевания. Правила поведения на спортивной площадке, в спортивном зале.

    Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. Правила соревнований по бегу, прыжкам и подвижным играм, хранение спортивного инвентаря.

    Гимнастика.  Строевые упражнения. Построения и перестроения. Шеренга, колонна, размыкание. Повороты на месте и в движении. Смыкание строя. Комплекс упражнений утренней гимнастики. Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами (мячи, скакалки).

     Акробатические упражнения.  Группировка, перекаты. Кувырок вперёд, назад. Стойка на лопатках. Стойка на руках с помощью, «Мост». Гимнастические упражнения на снарядах. Лазание, перелезание, висы, упоры, равновесие, преодоление полосы препятствий.

    Лёгкая атлетика.  Ходьба обычная и с различными положениями рук, с изменением темпа движения. Бег по  прямой с различной скоростью. Бег на короткие дистанции 30м и 60м. Кросс 300 – 500м. Высокий и низкий старт. (С ускорением, с изменением направления и темпа движения, с преодолением препятствий).

     Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжок в высоту способом «перешагивание». Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с ноги на ногу, с места, с разбега, в высоту, с высоты.

     Метание малого мяча в цель и на дальность. Преодоление полосы препятствий.

     Подвижные игры.  «У ребят порядок строгий», «Группа смирно», «Запрещённое движение», «Быстро по местам», «Вызов номеров», «Что изменилось», «Отгадай чей голосок», «Салки», «Волк во рву», «Ловкие ребята», «Совушка», «Два Мороза», «Мяч - соседу», «Третий лишний», «Передал – беги», «Линейная эстафета», «Караси и щука», «Охотники и утки», «Удочка» и другие. Перетягивание каната, Бег командами, Встречная эстафета, эстафета с ведением и броском мяча в корзину, эстафета с преодолением препятствий.

     Лыжи.  Строевые упражнения с лыжами. Построение, рапорт, основные команды. Переноска лыж.

Передвижение на лыжах. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Попеременный двухшажный шаг. Подъём на лыжах ступающим шагом, «лесенкой». Прямой спуск, торможение плугом. Повороты переступанием.     Попеременный двухшажный ход, одновременный бесшажный ход, одновременный одношажный ход. Повороты переступанием. Повороты и торможения «плугом». Подъём «ёлочкой».

     Одновременный одношажный и двухшажный ход. Подъём «полуёлочкой». Торможение «плугом». Спуск в высокой стойке.      Контрольные испытания. Соревнования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. В.К.Палыга  «Гимнастика», М. «Просвещение»1982г.

2. Методический журнал  «Физическая культура в ДОУ»

3. В.Л.Лях, А.А.Зданевич.  Комплексная программа физического  

 воспитания в ДОУ. Москва «Просвещение» 2004г.

4. С.М.Зверев. Программы для внешкольных учреждений и  

общеобразовательных школ    «Спортивные кружки и секции» М.    

 «Просвещение» 1986г.

5. И.М. Бутин, В.А. Воробьев Лыжный спорт, М., Просвещение, 1974 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа по Общей Физической Подготовке для детей 6-7 лет

Программа по общей физической подготовке для детей 6-7 лет...

Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста

Полноценное физическое развитие дошкольника – это правильное и своевременное формирование умений и навыков, развитие интереса к различным доступным ребенку видам движений, воспитание положительных нра...

Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа «Олимпийские звезды» по общей физической подготовке детей старшего дошкольного возраста...

ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ГРУПП ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ «ОЛИМПИЙЦЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-5(6) ЛЕТ

ПРОГРАММАСПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙГРУПП ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ«ОЛИМПИЙЦЫ»ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-5(6) ЛЕТ...

Ссылка на книгу "Образовательная программа общей физической подготовки дополнительного образования детей"

Поскольку книга имеет большой формат, то для её просмотра необходимо пройти по ссылке "Образовательная программа общей физической подготовки дополнительного образования детей"...