Главные вкладки

    Педагогический совет «Использование здоровьесберегающих технологий, способствующих укреплению здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни»
    материал на тему

    Перестрибова Мария Анатольевна

    Матариал для проведения педагогического совета в детском саду по здоровьесберегающим технологиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ped.sovet_masha.docx61.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

    Саратовская область, город Балашов

    Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

    города Балашова Саратовской области»

                                                             

    412300,  Саратовская область,

    г. Балашов, ул. М. Луначарского, д. 2

    Телефон: (884545) 4-26-54

    эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

    Педагогический совет

    «Использование здоровьесберегающих технологий, способствующих укреплению здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни»

    Подготовили: Незнамова Л.Н.

    Перестрибова М.А.

                                                                                                              Тулинцева Д.С.

    Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья; систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    1.Анализ созданных условий в детском саду.

    2.Изучение современных технологий здоровьесбережения  и  внедрение современных инноваций в области физического развития детей.

    2.Выработка алгоритма деятельности

    3.Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения.

     

    Повестка дня.

    1.Отчёт о выполнении решения предыдущего педсовета.

    Ответственный: заведующий Селиванова Н.И.

    2.Выступление Перестрибовой М.А. в режиме интерактивного общения по теме: «Здоровье дороже богатства.Три кита.»

    Ответственный:

    3. «Веселые старты»

    - Разминка.

    - Соревнование команд.

    - Подведение итогов.

    Ответственный:

    5. Памятки для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

    Ответственный:

    6. Вынесение решения педагогического совета.

    Ответственный:

     

    Ход педагогического совета: 

                                         

    1. "Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...
     А как относитесь к своему  здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это…"
    (блиц опрос педагогов)

    Мы уточнили, что путь к здоровью  - это и правильное питание,  систематическая двигательная активность,  отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит,  прежде всего, от нас самих.

      По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это  образ жизни. Если считать, что здравоохранение наше само по себе больно, а ситуация с окружающей средой у нас по меньшей мере неблагоприятна, то «контрольный пакет акций» - вот эти самые 50-52 % - в наших руках. О том, как грамотно распорядиться этим «контрольным пакетом акций» в условиях дошкольного учреждения пойдёт речь на нашем педсовете. 

    Валеологами определены основные условия природосообразного, здоровьесберегающего образования:

    • Удовлетворение базовых потребностей ребёнка. В этом случае он наиболее полно развивает свои способности, познаёт собственную уникальность; в процессе самоактуализации у него непроизвольно формируются основные компоненты здоровья.

    • Создание экологически чистого (адаптационного, реабилитационного, образовательного) пространства для каждого ребёнка. Только в этих условиях ДОУ сможет раскрыть индивидуальности каждого воспитанника.

    • Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни и выработка индивидуального способа валеологически обоснованного поведения.

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

    Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

    Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)

    «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

    А так же Указами Президента России

    «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»

    «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

    «Инструктивно-методическое письмо о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

    Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогли достичь определённых результатов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений – качественного улучшения детского здоровья. Но вместе с тем показатели заболеваемости дошкольников продолжают ухудшаться как в целом, так и по основным классам болезней.

    Переломить эту негативную тенденцию возможно. Один из путей – обеспечить оздоровительную направленность образовательного процесса  в детском саду. Попробуем разобраться, что для этого необходимо?

    Начнем с разминки

                            

       

    II.           Основная часть

    Сегодня в нашем зале присутствует три команды знатоков здоровьесберегающих технологий. Команды, представьте, пожалуйста, своих капитанов, скажите название команды и девиз.

    За правильные ответы каждой команде будет выдаваться фишка, в конце игры фишки будут подсчитаны и объявлена команда-победитель.

    Итак, начинаем нашу игру.

    Конкурс № 1

    Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод  (Выставляется модель).

    Для начала нам нужно выяснить, что же такое здоровье?

    Упражнение «Ассоциации»: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? Педагоги озвучивают ассоциации, ведущий педсовета записывает на полосках и выставляет  вокруг модели «Здоровье ребёнка». После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы.

    Наиболее всеобъемлющей и общепринятой является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия»

    Основное внимание мы уделим физическому здоровью ребёнка. Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным. Через выполнение определенных заданий мы совместно с вами попробуем определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка? (выставляется модель «ТРИ кита»)

    3. Весёлые старты

    Для сердечно – сосудистой системы

    • Езда на самокате;
    • Бег;
    • Конкурс капитанов для первой команды  - показать комплекс упражнений для профилактики сколиоза или плоскостопия.

    Именно циклические виды движений (бег, ходьба, прыжки, езда на велосипеде и т.д.) наиболее естественны для ребёнка дошкольника. Поэтому бег наиболее благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы ребёнка. Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» (пословица выставляется под первым «китом»).

                                                                                             

    Для развития дыхательной системы

    • Надуть шарик;
    • Сдуть снежинку;
    • Конкурс капитанов для второй команды – показать комплекс дыхательной гимнастики.

    Развитие дыхательной системы, сущность деятельности которой заключается в усвоении организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Как показали исследования, способность организма усваивать кислород из воздуха повышается при регулярных физических упражнениях, но…только на свежем воздухе! Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы педагогов) Поэтому под вторым «китом» мы поместим фразу: «Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день».

    Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке.

    Педагоги озвучивают виды активности, ведущий педсовета записывает их и закрепляет под фразой (подвижные игры, спортивные игры и упражнения, индивидуальная работа над ОВД, самостоятельная двигательная активность и т.д.).

    Итак, второй кит у нас отвечает за развитие дыхательной системы.

    Для развития иммунной системы

    • Нарезать витаминный салат;
    • Перевезти витамины на машинках;
    • Конкурс капитанов  - показать точечный массаж.

    Третий кит – это иммунная система.                    

    Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм, не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые «КИТЫ», поддерживающие здоровье ребёнка.

     Упражнение направлено на овладение приёмами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала.

    - Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь».

    - Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».

    - Потирая ладонь о ладонь повторить: «Я приманиваю удачу, с каждым днём становлюсь богаче».

    - Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

    - Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: «На пути у меня нет преграды, всё получиться так, как надо».

    - Руки на поясе наклоны вперёд – назад, повторять: «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен – и я прекрасна».

    - Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

    - Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и всё у меня получается».

    Решение педсовета:

    1. Всем педагогам постоянно соблюдать условия, необходимые для здоровьесбережения детей дошкольного возраста:

    • Индивидуальные потребности ребенка

    • Здоровьесберегающее пространство

    • Формирование здорового образа жизни.

    2. Воспитателям и специалистам продолжать работу по оздоровлению и закаливанию детей. Инструктору по физ. культуре Тулинцевой Д.С. в срок до 30 апреля:

    • провести консультацию с педагогами «Подвижные игры на воздухе».

    3. Организовать дополнительные беседы с детьми старшего дошкольного возраста по валеологическому образованию. Ответственный: воспитатели  старших групп ДОУ.

    4. Всем педагогам постоянно соблюдать режим дня.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деловая игра для проведения на педагогическом совете «Использование здоровьесберегающих технологий»

    Используются: физкультминутки,двигательная разминка,пальчиковые игры,логоритмика,дыхательные упражнения,-массаж, ходьба по массажным дорожкамоздоровительные, лечебные игры,психогимнастика,гимнастика п...

    Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

    Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

    ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»

    Комплексная система познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленная на осознанное отношение сохранения и укрепления собственного здоровья...

    Выступление на педагогическом совете: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

    В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

    План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»

    ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 г.Габоева Марианна Анатольевна.Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа ...

    План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»

    ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2018-2019 г.Гусалова Зарина Руслановна.Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в воспитании у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа ж...