Главные вкладки

    Экологический проект "Витамины- наши друзья".
    проект (старшая группа) на тему

    Хатющенко Ольга Александровна

    Экологический  проект «Витамины - наши друзья».

    ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

    Автор проекта: Хатющенко О.А. музыкальный руководитель.

    Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

    Сроки проведения: 2-3 недели (11 января - 2 .02.2015 г.)

    Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,

    педагоги.   

    Возраст детей: 6 года.

    Основание для разработки:

    Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за

    короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном

    питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать поделки в

    нетрадиционной технике.

    Реализация проекта по тематике по тематике «Витамины – наши

    друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

    Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности

    детей, педагогов и родителей.

    Реализация Федерального государственного образовательного

    стандарта: интеграция полученных знаний, умений и навыков

    ребенком через образовательные области: познавательное развитие,

    речевое развитие, социально- коммуникативное развитие,

    художественно- эстетическое развитие.

    Программы используемые в проекте: примерная основная общеразвивающая программа дошкольного образования «Мозайка» авторы:  ГребёнкинаН.В., Белькович Ю.Ю., Кильдышева И.А.

    Актуальность.

    Питание в дошкольном возрасте имеет особое значение для

    здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать

    расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый

    для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение

    качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов

    отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

    Так, по мнению врачей – педиатров при дефиците витамина В1

    мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом

    «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно,

    нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы

    В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии

    перенапряжения.

    Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита

    витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что

    ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С

    сказывается и на прочности сухожилий и связок.

    Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный

    процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

    Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий,

    магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает

    активную  способность мышц, недостаток калия замедляет

    восстановление мышц после нагрузок.

    Резюмируя вышесказанное, правильное питание - залог здоровья, но

    не все это воспринимают серьезно. За последние 10-15 лет наш

    рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической

    революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем

    порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре,

    утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками.

    Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные

    кубики вытеснили со стола здоровую еду.

    С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые

    пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет

    семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей

    правильное представление о здоровом питании, способствовать

    пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой

    частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что

    правильное питание – это залог хорошего самочувствия,

    работоспособности, активной деятельности, отличного настроения,

    важнейшее условие нашего здоровья и долголетия.

    Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем

    здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных

    вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и

    родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом

    направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

    Цель проекта: сформировать у детей представление о правильном

    питании и здоровом образе жизни.

    Задачи:

    Познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни

    Человека.

    Закрепить понятие «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их

    употребления.

    Способствовать развитию творческих способностей детей, умения

    работать сообща, согласовывая свои действия.

    Помочь организовать совместную деятельность родителей и детей

    для презентации выставки работ «Витамины – наши друзья»;

    воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о

    полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный

    опыт, на который может опереться педагог.

    Деятельность педагога

    1. Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном

    питании (витаминах) .

    2. Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр; дидактических игр.

    3. Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения».

    4. Памятка для родителей «Овощи-фрукты - источник здоровья».

    5. Совместная деятельность педагога с детьми.

    6. Совместная деятельность родителей и детей.

    2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и

    справочной литературы, иллюстрированного материала в соответствии

    с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей,

    разработка проекта.

    3 этап. Практический. Расширение детских представлений,

    накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о

    правильном питании через разнообразные виды совместной

    деятельности педагога с детьми и родителями.

    Деятельность педагога.

    1) Интегрированное занятие «Витамины на нашем столе».

    2) Интегрированное занятие «Овощи - фрукты».

    3) Лепка «Что созрело в саду и огороде? ».

    4) Аппликация «Овощи на столе», «Ваза с фруктами».

    5) Беседа « Овощи, фрукты - полезные продукты».

    6) Чтение Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах,

    фруктах, ягодах.

    7) Дидактические игры и упражнения: «Накорми друга», «Корзина

    картофеля», «Сортировка овощей», «Что внутри», «Пальчики

    собирают яблочки», «Угадай на вкус», «Вершки- корешки».

    8) Развивающие игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото, «Во

    саду ли, в огороде», «Поваренок».

    9) Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета, «Баба сеяла

    горох», хоровод "Кабачок".

    10) Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Овощи - фрукты».

    11) Беседа с элементами опытно-экспериментальной деятельности

    «Откуда берутся витамины». Приготовление свежего сока из

    апельсинов.

    12) Музыкальное развлечение «В гости к доктору Пилюлькину».

    4 этап. Подготовка к презентации. Презентация.

    Деятельность педагога.

    Организация и презентация выставки «Витамины - наши друзья».

    Совместная деятельность педагога с детьми.

    Помощь детей в размещении работ на стенде.

    Оформление папки по итогам проекта.

    Представление проекта на муниципальный конкурс.

    Итог

    Выбор темы оказался неслучайным. В ходе реализации проекта

    дети познакомились с понятием «витамины», их ролью в жизни

    человека. Участники проекта закрепили понятия «овощи», «фрукты»,

    «ягоды», узнали о пользе их употребления. Проект способствовал

    развитию творческих способностей детей, умению работать сообща,

    согласовывая свои действия с действиям других его участников.

    После проведенной работы и родители и дети пришли к выводу, что,

    овощи и фрукты необходимы для питания малышей, они являются

    источником витаминов. Проект помог вовлечь в совместную

    деятельность родителей и детей для последующей презентации

    выставки работ «Витамины – наши друзья».

    Проект способствовал воспитанию стремления к здоровому образу

    жизни у его участников. Все участники проекта задумались над

    тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все

    пришли к выводу, что главными факторами, влияющими на здоровье

    семьи, являются:

    психическое и физическое здоровье детей;

    правильное и здоровое питание;

    развитие творческого потенциала детей;

    воспитание всесторонне развитой личности ребенка;

    душевное благополучие, благоприятный психологический климат

    в семье.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_poleznoe_pitanie.pptx2.41 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Витамины – наши лучшие друзья Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребёнка - детский сад «Золушка» г.Заводоуковск 2015 г. Участники проекта: воспитанники старшей группы № 3. Руководитель тематического проекта: Музыкальный руководитель Хатющенко О.А.

    Слайд 2

    Цель: Формировать у ребёнка представления о здоровом питании. Задачи: 1. Познакомить с основными понятиями «витамины» 2.Закрепить понятие «овощи и «фрукты» 3.Расширить знания о правилах питания. 4.Просветить и приобщить родителей к проблеме правильного питания.

    Слайд 3

    Актуальность: Получение новых знаний о пользе здорового питания путём вовлечения ребёнка в творческо-познавательный процесс.

    Слайд 4

    1. Этап Подготовительный. - Определение темы проекта. - Сбор информации. (Сказки, загадки, пословицы. Поговорки о витаминах)

    Слайд 5

    2 Этап . Практический Изучали пирамиду питания. Рассматривали как проходит пища по организму человека Смотрели фильм о «витаминах»

    Слайд 6

    Оказывается… «витамины» появились.. Учёный К,Функ вывел новое целебное вещество из риса, которое назвал «Витамины» . Появились новые названия витаминов:

    Слайд 7

    Экскурсия на кухню Повара рассказали нам какие полезные витамины содержаться в кашах, в супе и рагу.

    Слайд 8

    Побывали в медицинском кабинете Узнали какие витамины самые важные для развития ребёнка. Какие витамины содержатся в соках и чем они полезны

    Слайд 9

    Опыты. Наши открытия. Разрезанное яблоко чернеет, потому, что оно окисляется кислородом воздуха, так как в яблоке содержится состав железа. Чипсы горят, это говорит об избытке масла вредного для здоровья ребёнка.

    Слайд 10

    В гости к профессору Пилюлькину

    Слайд 11

    Наши любимые игры: «Магазин» Кафе «Сладкоежка» «Зайцы в огороде»

    Слайд 12

    Салат «Витаминный» готовят наши мамы. Рецепт: Капуста 1.Помидор 1.Морковь Зелень 1.с.л. Масла 1 ч.л.Соли

    Слайд 13

    Витамин «А» Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жуёт морковь сырую Или пьёт морковный сок!

    Слайд 14

    Витамин «В» Очень важно спозаранку Есть на завтраки овсянку И за день поесть немножко, Яблоко , свеклу, картошку.

    Слайд 15

    Витамин «С» От простуды и ангины Помогают витамины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

    Слайд 16

    Витамин «Д» Я полезный витамин Вам, друзья, необходим! Кто морскую рыбу ест, Тот силён как Геркулес! Если рыбий жир полюбишь Силачом тогда ты будешь!

    Слайд 17

    Вывод: Витамины – просто чудо! Сколько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда – Важнейшее условие!

    Слайд 18

    Творческая гостиная

    Слайд 19

    Пословицы и поговорки : За ягодами поёдёшь – здоровье найдёшь. Зелень на столе – здоровье на 100 лет. Яблоки на ужин и враг не нужен. Лук от семи недуг. Как питаешься, так и улыбаешься

    Слайд 20

    Источники информации: 1. «Витамины для всех возрастов» В.Прозоровский 2. «Витамины целители» К.Обербайм 3. «Живая пища» А.Смалин 4. «Загадки про витамины.» В.Смагин 5. «Звёздный витамин» Н.Горкавич 6. «Целительная сила витаминов» М.Сужинский 7. « Цедкик и азбука витаминов» Н.Гном


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект Наши друзья – комнатные растения.

    Тип проекта:   краткосрочный (3 недели), групповой.  Проблема:Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими ...

    Экологический проект «Наши друзья – комнатные растения»

    Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатно...

    Проект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»

    Познание окружающего мира посредством экологического воспитания. «Деревья наши друзья»Экологическое образование детей дошкольного возраста чрезвычайно актуальная проблема настоящего времен...

    Экологический проект «Наши друзья - деревья»

    Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...

    Экологический проект "Наши друзья - комнатные растения"

    Экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы её преобразования, усвоение природных закономерностей и нормативов поведения, при которых во...