Что развивает « Тихий тренажер»
консультация на тему

Невара Александра Сергеевна

Что развивает « Тихий тренажер»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tihiy_trenazher.docx125.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Тихий тренажер»

Одна из важнейших задач полноценного физического развития ребёнка – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т. д.) ребёнок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или скакать через скакалку. Таким образом, нашей задачей является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (группы).

Дети  дошкольного возраста, часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы . Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где много мебели, игрушек, и, кроме того, для таких игр часто требуется участие нескольких игроков.

У вас у всех есть в группах « тихий тренажер». Если детям показать игры с ним , то в результате – снизится хаотичная спонтанная активность детей. Возрастет продолжительность и интенсивность движений. Разнообразнее станут сами движения. Снизится  число травмоопасных ситуаций.

Что развивает « Тихий тренажер» 

Развитие: развитие координаций движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация.

Материал: «Тихий тренажер» — на стене из самоклеящейся пленки, наклеены силуэты детских ладошек и ног в разных вариациях:

- силуэты детских ладошек (по 5-7 штук) длительностью (1- 1,5 метра);
- силуэты ножек от пола и до высоты 70 см;
- силуэты ног и ладошек наклеены в разном положении

-разноцветные полоски (5-10штук) длиной 1-1,50м. для подпрыгивания.

Использование: дети ложатся на коврик на спину и стараются «пройти» по дорожке. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «березка». Дети начинают прикладывать свои ладошки к нижним силуэтам и доходят до верхних ладошек. Дети проходят ладошками по силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны, точно так же ногами.

http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2014/01/Nestandartnoe-fizkulturnoe-oborudovanie-v-rabote-s-doshkolnikami-%C2%ABOsminozhka%C2%BB-%C2%ABVeseloe-solnyshko%C2%BB-%C2%ABTarelochki-%E2%80%93-shumelochki%C2%BB-%C2%ABCvetnaja-poljanka%C2%BB6.jpg                                    http://knigobolen.ru/wp-content/uploads/media/-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0-%D0%B2-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83_533/image1.jpeg

ИГРЫ С ТИХИМ ТРЕНАЖЁРОМ

ИГРА «ДОСТАНЬ ЯГОДКУ»

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук. 

Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение ягод.

ХОД ИГРЫ: По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до ягодки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право-лево. Побеждает тот, кто первым сорвал ягодку.

ИГРА «ПРОЙДИ ПО СТЕНКЕ»

Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация. 

Организация: около стены расстилается мягкий коврик.

ХОД ИГРЫ: Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги всё выше, переходя в положение «берёзка».

http://knigobolen.ru/wp-content/uploads/media/-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0-%D0%B2-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83_533/image4.jpeg

ИГРА «ДОПРЫГНИ ДО ПОЛОСОЧКИ»

Цель: развитие координации, пространственных отношений (право-лево), упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы. 

Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребёнка и до высоты прыжка самого рослого.

ХОД ИГРЫ: Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.

ИГРА «ПУТАНИЦА»

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево), тренировка мышц плечевого пояса и рук. 

Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.

ХОД ИГРЫ: Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право-лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.

1-й вариант – ребёнок играет один и просто «ходит» руками по стенке;

2-й вариант – дети играют в паре «Кто быстрее доберётся до условной метки?». При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены;

3-й вариант – один ребёнок ведущий, он даёт команды другому ребёнку куда идти (например, правая – красная, левая – зелёная и т. д.)

http://knigobolen.ru/wp-content/uploads/media/-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0-%D0%B2-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83_533/image6.jpeg             http://knigobolen.ru/wp-content/uploads/media/-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0-%D0%B2-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83_533/image7.jpeg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №46

Консультация воспитателям

«Тихий тренажер»

Подготовила:

Инструктор ФК

Курмашева А.С

г. Калининград

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тихий тренажер

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, пространственных отношений Движения ребёнка 3-го года жизни ещё недостаточно сформированы как произвольные, они часто ...

«Тихий тренажер»

Одна из важнейших задач полноценного физического развития ребёнка – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радост...

Нетрадиционное физкультурное оборудование для работы с детьми "Тихий тренажер"

Применение нетрадиционного физкультурного оборудования "Тихий тренажер" в работе с детьми по здоровьесбережению...

Консультация для родителей «Идеи, как превратить бытовые предметы в тренажеры, которые будут развивать психические процессы и социальные навыки у детей»

Идеи направлены на  оптимизацию  эмоциональное состояния детей , умение сотрудничать, на развитие всех психических процессов....

Тихий тренажер

laquo;Тихий тренажер» — наклеенные на стене силуэты детских ладошек в различных вариациях от пола и до 1,5 м, силуэты ножек от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5—10 штук) длин...