"Народная подвижная игра как средство приобщения дошольников к здоровому образу жизни"
материал на тему

Ивченко Ирина Алексеевна

Конспект мастер-класса для воспитателей с подбором народных подвижных игр. Народная игра как школа воспитания ребёнка, его нравственного и физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnaya_igra.docx43.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Народная подвижная игра

 как средство приобщения дошкольников

к здоровому образу жизни»

Воспитатель  Ивченко И.А.

План работы

 «Народная подвижная игра

как средство приобщения дошкольников

к здоровому образу жизни».

  1. Значение подвижной игры для развития ребёнка.
  2. Русская народная игра как школа воспитания  ребёнка.

- развитие ловкости, меткости, быстроты, силы.

- воспитание доброты. Благородства, взаимовыручки.

     3.  Календарные русские народные игры.

     4.  Считалки.

     5.  Условия проведения подвижных игр.

     6.  Народная игра в жизни детского сада.

     7.  Картотека народных игр.

     8. Список используемой литературы.

После проведения теоретической части мастер-класса - практическая часть.

Материалы: шпаргалки для участников со словами игры, шапочка пирога,  мячик средних размеров, помело Бабы-Яги, платочки, любой маленький предмет, умещающийся в руке ребёнка.

Цель: Систематизировать представления педагогов о русских народных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с некоторыми русскими народными играми

2. Закрепить знания участников мастер – класса об организации и проведении подвижных игр.

3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.

Значение подвижной игры для развития ребёнка.

       Одной из  форм организации оздоровительной работы, приобщения к здоровому образу жизни являются  русские народные подвижные игры. Подвижные игры - естественная форма физических упражнений детей, соответствующих их анатомическим и психологическим особенностям, одно из условий культурного развития ребёнка. В них он осмысливает и познаёт окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Играя, ребёнок не только познаёт окружающий мир, но и преображает его.

       Оздоравливающее значение игр зависит от важного фактора, на который указывали все выдающиеся педагоги, начиная с Платона, – это интерес, чувство удовольствия, радости, сопровождающее игру.  П.Ф. Лесгафт указывал, что в национальных играх ребёнок приобретает знакомство с привычками и обычаями местности, семейной жизни, среды, его окружающей. Он считал подвижные игры ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребёнка, развития нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплинированности, товарищества.

       На большое значение народных подвижных игр указывали не только учёные и педагоги, но и общественные деятели. А.Н. Соболев, священнослужитель, отмечал, что «игры имеют громадное значение для детей по удовольствию, которое они им доставляют. В игре дети живут, …их самодеятельность, творчество проявляются здесь во всей силе; в игре вырастает весь облик играющих с их вкусами, наклонностями, умственным складом и дарованиями. Процесс игры приводит в движение всё существо играющего, как физическое, так и  духовное. Начиная играть, дети хотят именно играть, т.е. приятно провести время, им эта приятность игры побуждает иногда детей играть до полного утомления, до тех пор, пока есть у них какие-нибудь силы для игры. Деревенские игры не в пример разнообразнее и веселее городских.»

       Радость  движения сочетается в русских народных играх с духовным обогащением детей. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка, формируется устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально положительную основу для  развития патриотических чувств.

Школа воспитания ребёнка.

       Русская народная подвижная игра – это школа воспитания, где удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа.  В ней свои «учебные предметы». Русские народные подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Игра развивает у детей ловкость, меткость, быстроту и силу, моторику, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы и законы физики.  Игра формирует высокую нравственность.              

         Русские народные подвижные игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. Она учит премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу.  Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны. Они доступны для детей, начиная с дошкольного возраста, но не менее интересны и для взрослых. Раньше, после тяжелого трудового дня, взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать.  

       

Многообразие русских народных игр.

        Русские  народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Характерная особенность народных подвижных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метание, броски, передачи и ловля мяча, сопротивления и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется. Они просты и общедоступны. В них каждый может найти себе активную роль по силам и способностям. Атрибуты для этих игр могут быть изготовлены самими играющими, большинство игр не требует специально оборудованного места. Даже для подвижных игр достаточно обычной лужайки или «пятачка» во дворе. В неё можно играть на прогулках, во время вечернего отдыха, на семейных праздниках. Игры на свежем воздухе, особенно в весенне-осенние периоды, повышают устойчивость организма к простудным и инфекционным заболеваниям, а также к вредным влияниям неблагоприятной внешней среды.

        Таким образом, русские народные подвижные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.

        Русские народные подвижные игры, в комплексе с другими воспитательными средствами, представляют собой основу начального этапа формирования, гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

         Русские народные подвижные игры можно распределить на группы:

1. Русские народные игры, отражающие отношение человека к природе («Пчёлки и ласточка», «Ворон», «Голуби», «Жаворонок», «Верба-вербочка», «Филин и пташки»). Такие игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру.

2. Игры, отражающие быт русского народа, повседневные занятия наших

Предков «Башмачник», «Пастух и стадо», «Пирог», «Капуста»). Эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость.

3. Игры, где есть возможность помериться силой и ловкостью «»Петушки», «Ловишка», «Салки», «Мяч кверху», Горелки»).

        Для младшего возраста выбираются наиболее простые игры, которые привлекали своей напевностью, эмоциональностью. Это игры с песенным и стихотворным сопровождением, хороводы: «Зайка беленький сидит», «По ровненькой дорожке».

Календарные русские народные игры

   С детьми старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с русской народной подвижной игрой, развивался  интерес к истории родной страны, народной культуре, фольклору, а также с календарными народными играми.

        Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Хотелось бы сделать их достоянием наших дней. 

Новый год, Колядки - «Бабка-Ёжка», «Жмурки»;

«Дедушка - рожок», «Слепой козел», «Звонарь»,

Масленица - «Взятие снежной крепости», «Водить козла», «Горелки», «Гори, гори ясно», «Горшки», «Крута гора», «Лапти», «Летят- не летят», «Пирог», «Салки», «Лапти», «Пятнашки с мячом», «Колечко»,

 Пасха -  «Солнышко», «Береза», «Бой яйцами», «Катание яиц

с горки», «Цепи кованые», «Вышибала».

Считалки.

Практически каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки.

Считалка обнаруживает свою древнюю традицию. Обыкновение пересчитываться идет из быта взрослых. Перед предстоящим делом в прошлом зачастую прибегали к счету, чтобы узнать, удачно или неудачно завершится задуманное. Этому придавали необычайную важность, так как полагали, что есть числа счастливые и несчастливые.

Взрослые пересчитывались — стали пересчитываться и дети. Ведь многие детские игры имитируют серьезные занятия взрослых — охоту на зверей, ловлю птиц, уход за посевом и др.

       Дети очень любят шутливые, веселые стихи-считалочки, быстро их запоминают.     Все  участники игры встают в  круг, в ряд или садятся на скамейки, на траву, один из них выходит на середину и громко, четко выговаривая слова, произносит нараспев считалочку, например:        

Тара – бара,

Домой пора —

Ребят кормить,

Телят поить,

Коров доить,

Тебе водить!

       Тот, кто произносит считалку, при каждом слове, а иногда и  слоге прикасается поочередно рукой к играющим, не исключая и самого себя. Тот, на кого выпадает последнее слово, становится водящим. Считалка не повторяется.


Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот и прятаться пойдет!

Катилося яблочко

Мимо сада,

Мимо огорода,

Мимо частокола;

Кто его поднимет,

 Тот вон выйдет!

– Заяц белый,

Куда бегал?

– В лес дубовый!

– Что там делал?

– Лыки драл!

– Куда клал?

– Под колоду!

– Кто украл?

– Родион.

– Выйди вон!

Шла кукушка

Мимо сети,

А за нею

Малы дети.

И кричали:

«Кук! Мак!»

Убирай

Один кулак!

Шла кукушка

Мимо сети,

А за нею

Малы дети.

Кукушата

Просят пить.

Выходи —

Тебе водить!

Кукушечка –

Горюшечка

Плетень плела,

Детей вела.

Дети шли,

До конца дошли,

До конца дошли,

Обратно пошли.

Кук!

Тили – тели,

На лавочке сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник,

Портной.

А ты кто такой?

Ах ты, Совушка – сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела —

Во траву свалилася,

В яму покатилася!

Ягода, малиновка,

Медок, сахарок,

Поди вон, королек!

Там тебе место,

В кислое тесто.

Раз, два, три, четыре —

Жили мошки на квартире.

К ним повадился сам-друг Крестовик  — большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь—

Паука мы попросим: —

Ты, обжора, не ходи.

Ну-ка, Мишенька, води.

Раз, два, три, четыре —

Меня грамоте учили.

Пять, шесть, семь —

Покосился пень.

Он, Додон,

Выйдет от нас вон!

По утренней росе,

По зеленой полосе.

Здесь яблоки, орешки,                   Медок,сахарок,

Поди вон, в уголок!

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло,

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Шатар, батар,

Шуми, шу,

Я не тятькин сын,

Я не мамкин сын,

Я на елке рос,

Меня ветер снес,

Я упал на пенек,

Поди водить, паренек!

Первой дал,

Второй взял,

Трое сели  —

Все поели.

Кому гадки гадать?

По-турецки писать?

Шел, прошел —

Шишел, вышел,

Вон пошел!

Аты-баты,

Шли солдаты,

Аты-баты,

На базар.

Аты-баты,

Что купили?  

Аты-баты,

Самовар!

Соломинка, яреминка,

Прела, горела,

На море летела,

Кастюк-мастюк,

Родион, поди вон!

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

 Мы играем – водишь ты.

По тропинке кувырком

Скачет зайка босиком.

Заинька, не беги —

Вот тебе сапоги,

Вот тебе поясок,

Не спеши в лесок.

Покатилось колесо,

Укатилось далеко,

И не в рожь,

И не в пшеницу,

А до самой

До столицы.

Колесо кто найдет,

Тот ведет.

Трух-тух,

Трух-тух-тух,

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Под окном стоит,

На весь мир кричит.

Кто услышит,

Тот бежит.

Погляди на небо,

Звезды горят,

Журавли кричат:

Гу-гу! Убегу!

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

Петушок-петушок,

Покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнем,

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять, Невозможно сосчитать!

Стульчик,

Мальчик,

Сам король,

Шишел, вышел,

Вон пошел.

Условия проведения подвижных игр.

      Русские народные подвижные игры можно проводить  на прогулке, включать в непосредственно образовательную деятельность по физической культуре, в развлечениях, физкультминутках. Подвижные игры обеспечивают психологическую разрядку, восстанавливают душевное равновесие, избавляют от трансформации негативных эмоций на собственный организм.

      Благодаря знакомству с русскими народными играми, мы сохраняем свои традиции, передаём их  будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное здоровье наших детей. У детей появляется прекрасная  возможность, играя, приобщиться к здоровому образу жизни, прикоснуться к особенностям жизни, истории, обычаям  русского народа, познать радость общения со сверстниками и взрослыми.

       Для этого в группе, в детском саду созданы все условия: развивающая двигательно-оздоровительная среда (спортивный зал, спортивные площадки, участок для прогулок). В группе спортивный уголок с оборудованием, уголок народно – прикладного искусства,  картотека народных игр.

Народная игра в жизни детского сада.

     Знакомство с народной игрой и использование её в образовательном процессе проходит во взаимосвязи с образовательными областями «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация» и др.

Народные подвижные  игры используются в повседневной деятельности в утренней зарядке, физической культуре,  музыкальных занятиях, ритмике оздоровительных прогулках разной направленности. В народные подвижные игры дети играют круглый год: во время проведения «Недели игры», каждый день на прогулках, во время проведения праздников, досугов, посиделок, народных праздников («Масленица», «Жаворонки», «Колядки» и др.) .

     

      Человек родился, новый росток проклюнулся. Сколько тепла, света, животворящей влаги надо, чтобы выросла крепкая поросль! Вот поэтому и хочется, чтобы русские народные подвижные игры запомнились на всю жизнь, оставив в памяти ощущение чего-то приятного и светлого. Необходимо привлекать в народную игру и взрослых: мам и пап, бабушек и дедушек. Тогда не прервётся связь между поколениями и игры, в которые играли бабушки и дедушки перейдут к мамам и папам, а от них – к детям. И тогда ещё не одно десятилетие будут звучать во дворах «Гори, гори ясно…» или «У медведя во бору».

Картотека игр.

Пастух и стадо

       Дети изображают  стадо (коровы или овцы) и  находятся в хлеву (за условной чертой). Водящий – пастух, он  в шапке, за  поясом  хлыст, в руках рожок, и  находится  немного поодаль стада. По сигналу «Рожок!» (свисток или музыка) все  животные  спокойно выходят из домов, бегают, прыгают, ходят по  пастбищу, по сигналу «Домой!» все  возвращаются в свои  дома.

Муха

       На земле  очерчивается круг. В центре  вбивается кол, на него  вешается кружок – «муха». Играющие встают за кругом и  бросают палочки, кусочки дерева -  стараются сбить «муху» с кола. У кола стоит  караульщик, который должен всякий раз, как «муха» сбита, снова вешать ее на кол. Когда  играющие  бросят все свои «снаряды», то  бегут за ними, и кто, вернувшись, не успеет занять свое место, тот  становится караульщиком у «мухи».

Ручеёк

   Играющие выстраиваются парами друг за другом. Каждая пара,
взявшись за руки, поднимает их вверх (образует «ворота»). Последняя пара проходит через строй играющих и становится впереди. И так далее.

   Игра проводится в быстром темпе. Играют, пока не надоест.

Пирог

     Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка).

Все дружно начинают расхваливать «пирог»:

Вот он какой высоконький,
Вот он какой мякошенький,
Вот он какой широконький.            
Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор,пока не проиграют все в одной из команд.

Капуста

       Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все  участники игры  стоят за  кругом, а один из  них  выбирается хозяином. Он садится  рядом с «капустой». «Хозяин» изображает  движениями то, о чем поет:

        Я на камушке сижу,

        Мелки колышки тешу.

        Мелки колышки тешу,

        Огород свой горожу,

        Чтоб капусту не украли,

        В огород не прибежали

        Волк и лисица, бобер и курица,

        Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот  выбывает из  игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

Бабка-Ёжка

   В середину круга встает водящий — Бабка-Ёжка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:

Бабка-Ёжка                                                                           Костяная ножка                                                                             С печки упала,                                                                             Ногу сломала,                                                                                   А потом и говорит:                                                                       — У меня нога болит.                                                                       Пошла она на улицу                                                                                — Раздавила курицу.                                                                           Пошла на базар                                                                                                         — Раздавила самовар.

Бабка  Ежка  скачет  на  одной  ноге  и  старается  кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот и замирает

У дядюшки Трифона

       Играющие  берутся за руки, образуя круг, водящий – в  середине. Все поют или  приговаривают:

У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей, и все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят

И все делают вот так.

       При этом водящий, выполняет какие – либо движения, а  все играющие должны повторить их. Тот, кто не  успевает повторить движения или  повторяет их  неточно, платит фант. Движения должны быть  забавными.

Гуси-гуси

      Выбираются «хозяйка» и «волк». Остальные играющие — «гуси». «Хозяйка» сзывает гусей, «гуси» ей отвечают.

— Гуси-гуси!

— Га-га-га

— Есть хотите?

— Да-да-да!

— Ну, летите же домой!

— Серый волк под горой,
Не пускает нас
 домой,
Зубы точит,

Съесть нас хочет!

— Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

«Гуси»  разбегаются,   «волк»  их ловит.  

Салки

     Дети расходятся по площадке, останавливаются и закрывают глаза. Руки у всех за спиной. Водящий незаметно для других кладет одному из них в руку какой-нибудь предмет. На слова «раз, два, три, смотри» дети открывают глаза. Тот, которому достался предмет, поднимает руки вверх и говорит «Я — салка». Участники игры, прыгая на одной ноге, убегают от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идет водить. Он берет предмет, поднимает его вверх, быстро говорит слова: «Я — салка!»

Игра повторяется.

Правила.

1. Если играющий устал, он может прыгать поочередно то на одной, то на другой ноге.

2. Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги.

3. Салка тоже должен прыгать на одной ноге.

Жмурки

    Выбирается «жмурка». Ему завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя. Между играющими и «жмуркой» происходит диалог.        

— Кот, Кот, на чем стоишь?

— На квашне.

— Что в квашне?        

— Квас,        

— Лови мышей, а не нас.        
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их
ловит, кого он поймал — тот становится «жмуркой».

Заяц - месяц (Беларусь)

        Играют 10 и более человек. Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:

- Заяц-месяц, где был?

- В лесу.

- Что делал?

- Сено косил.

- Куда клал?

- Под колоду.

- Кто украл?

- Чур.

На кого падает слово «чур», тот догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.

Правила игры. Бежать можно только после слова чур. Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.

Стрелок (Башкирия)

        Проводятся две параллельные линии на расстоянии 10 - 15 м одна от другой. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м. Один игрок - стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком.

Правила игры. В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием.

Волк и ягнята (Бурятия)

        Один игрок - волк, другой - овца, остальные - ягнята. Волк сидит на дороге, по которой движется овца с ягнятами. Овца впереди, за нею друг за другом гуськом идут ягнята. Подходят к волку. Овца спрашивает:

- Что ты здесь делаешь?

- Вас жду.

- А зачем нас ждешь?

- Чтобы всех вас съесть!

С этими словами он бросается на ягнят, а овца загораживает их.

Правила игры. Ягнята держатся друг за друга и за овцу. Волк может ловить только последнего ягненка. Ягнята должны ловко делать Повороты в сторону, следуя за движениями овцы.  Волку нельзя отталкивать овцу.

Слепой медведь (Дагестан)

        Играющие свободно размещаются на ограниченной площадке. У каждого игрока две палочки: одна гладкая, другая с зубцами. Игроки выбирают водящего - медведя, которому завязывают глаза. Они водят гладкой палочкой по палочке с зубцами, возникает звук. Медведь идет на звук, стараясь запятнать кого-нибудь из играющих. Тот, кого медведь запятнает, становится водящим.

Правила игры. Водящий не должен подглядывать. Убегать за линию площадки игрокам не разрешается. Если медведь долго не может никого запятнать, надо поменять водящего.

Пчёлки и ласточка (Россия)

       Играющие - пчелы - летают по поляне и напевают:

- Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде ислушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит:

- Ласточка встанет, пчелку поймает.

С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

Сторож (Эстония)

        Играющие присаживаются на корточки и делают вид, что спят. Сторож бегает между сидящими, касается всех подряд палочкой и говорит: «Становитесь за мной!». Те дети, до которых дотронулась палочка, выполняют команду. Когда все встали, сторож неожиданно кричит: «Ночь!». Все играющие должны как можно скорее присесть, а сторож следит за ними.

Правила игры. Команду следует выполнять быстро и безоговорочно. Тот, кто присел последним, становится сторожем.

Список используемой литературы:

  1. Э.Я. Степаненкова «Методика проведения подвижных игр», изд. «Мозаика-синтез», Москва, 2009 г.
  2. М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры», изд. «Просвещение», Москва, 1986 г.
  3. И.А. Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством», изд. «Детство-ПРЕСС», Санкт-Петербург, 2013 г.
  4. Л. В. Антонова «Игры на свежем воздухе», изд. «Лада», Москва, 2010 г
  5. Е.А. Ковалёва «Игры на свежем воздухе для детей и взрослых», изд. «Дом.XXI», Москва, 2006 г.
  6. М.Ю. Богович «Русские народные календарные игры»,    http://dou18.mmc.rightside.ru
  7.  nsportal.ru   russkaya-narodnaya-podvizhnaya-igra


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Русская народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольника к здоровому образу жизни»

Данный опыт может быть использован начинающими и опытными педагогами в работе с детьми дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни, развитию двигательных  способностей, умен...

Программа по самообразованию "Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни."

Цель. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения русских народных подвижных игр в систему физкультурно-оздоров...

Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Народная подвижная игракак средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни....

Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни

Народная  подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни....

Проект "Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни"

Развитие интереса у детей к физкультуре путем включения народных подвижных игр в образовательную работу. Сохранение, возрождение и применение народных игр для воспитания подрастающего поколения в совр...

Детско-родительский проект «Народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни»

Данная разработка представляет собой методический материал для организации работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, которая позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ...

«Русская народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольника к здоровому образу жизни»

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является <формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жиз...