"Занимательная математика в воде"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

методическая разработка объединяет в себя следующие задачи: закрепление навыков самостоятельного передвижения в воде с предметами, погружения в воду с головой задерживая дыхание и открывая глаза. Повторение и закрепление математических знаний в игровой форме в воде, а так же коммуникативные качества – дружба, помощь, взаимовыручка. Использовались игровые моменты с участием сказочных героев поддерживая интерес к занятиям плаванием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_matematika_v_vode.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

  Занимательная математика в воде

  Методическая разработка интегрированного мероприятия

 В подготовительной группе

Раздел программы «Детство»

«Растим детей активными, ловкими и жизнерадостными»

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Коммуникация». «Социализация»

Разработали:

Фурман Н.М., 

воспитатель

Попелышкина Р.К.,

воспитатель

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад  № 35 «Родничок» г. Губкин

Аннотация:

методическая разработка объединяет в себя следующие задачи: закрепление навыков самостоятельного передвижения в воде с предметами, погружения в воду с головой задерживая дыхание и открывая глаза. Повторение и закрепление математических знаний в игровой форме в воде, а так же коммуникативные качества – дружба, помощь, взаимовыручка. Использовались игровые моменты с участием сказочных героев поддерживая интерес к занятиям плаванием.

Конспект разработали:  Фурман Н.М.- воспитатель, Попелышкина Р.К.- воспитатель.

Ключевые слова: морские обитатели, геометрические фигуры.

Образовательные задачи:

- Приучать детей смело входить в воду, передвигаться в воде самостоятельно с предметами;

- Формировать навык погружаться под воду с головой задерживая дыхание и открывая глаза;

- Закрепить навык погружения под воду с головой, выполняя задание (найди свою цифру);

 Развивающие задачи:

- Закрепить представления о составе чисел 7,8,9,10;

- Закрепить знания детей об объемных геометрических формах, закрепить умение сравнивать предметы по двум признакам (Цвету и длине);

-  Закрепить умение отгадывать загадки, узнавать и называть морских обитателей;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение поддерживать друг друга в нелегкой ситуации;

- Воспитывать коммуникативные качества -дружба, помощь, взаимовыручка;

- Воспитывать интерес к плаванию используя игровые моменты;

Оборудование и спортивный инвентарь: 

- Набор картинок «Морские обитатели»;

- Надувные шары («разноцветные мыльные пузыри»)- 12шт;

- обручи – 2шт.;

- Плоскостные «рыбки» с цифрами

- Надувные круги – 2шт.;

- Надводный разделитель (веревка на с попловками);

- Объемные геометрические фигуры – 12шт.;

- Ведро (детское) – 2шт.;

- камешки декоративные;

- музыкальное сопровождение (флешка);

Предварительная работа.

- Заучивание стихотворений о море, о морских обитателях.

                                                      Ход НОД:

Под музыку Ю.Антонова «Море, море»  дети входят в бассейн и делятся на команды.

Создание игровой ситуации:

Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необыкновенный и радостный день, мы собрались на водный праздник, чтобы отметить тех ребят, кто научился плавать и считать.

Для того что бы узнать, кто сегодня будет гостем на нашем празднике, вам надо отгадать загадку:

                 Он из морских глубин явился к нам,

                 Он гордый – царь морей и океанов!

                 Он любит тех, кто по морским волнам

                 Стремится вдаль к мечте, в другие страны!

                 Скажите, как его зовут?          

                                                                 ( Нептун)                                                                        

           

Правильно. Конечно, это он – повелитель всех морей и бурь,  и ручейков. Какой же без него водный праздник? Но  что -  то наш гость задержался в дороге. Он, вероятно, не может найти наш детский сад. Давайте ему поможем  отыскать к нам дорогу. Дружно взволнуем наше маленькое море – бассейн, тогда Нептун  нас услышит и обязательно найдет дорогу. Давайте проведем вместе разминку «Море волнуется»

( под музыкальное  сопровождение «Синяя вода» проводится разминка «Море волнуется»)  

        

        Разминка «Море волнуется»:

Синяя вода,

(Ходьба по кругу с выполнением волнообразных  движений  рук на уровне груди в стороны)

        Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

        Синяя вода,

        Ты спешишь куда?

        Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками.)

        К морю синему,

        Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх.)

        Там, где волны сильные

        Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

        К морю синему

        Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте.)

        Поскорей неси меня,

        Синяя вода.

(Присели, обхватили плечи руками.)

(Переход на ходьбу, перестроение в  круг)

Вот уже течет река

Широка и глубока,

К морю подбирается,

Шире разливается

Раздается стук трезубца ( под музыку «В море ветер, в море буря…»  в бассейн входит Нептун (воспитатель) с русалками (две девочки). Он садится на трон, русалки встают рядом.

Нептун:

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем!

 

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я пришел на ваш праздник не один, а своими дочерьми. Старшую зовут Акварель, а младшую – Ариэль. По дороге к вам  мы так заблудились, что еле дорогу нашли. Спасибо Ариэль, она услышала, как вы свое море взволновали, и помогла мне найти верный путь.

 

Русалка  Ариэль:

Сегодня в подводном царстве

Объявляется веселое гулянье.

И царь Нептун, покровитель быстрых шхун,

Повелитель ветров, кораблей,

Владыка озер и морей, приглашает на праздник гостей.

Русалка Акварель:

И повелевает всему честному народу

Не грустить, не унывать,

Бегать, прыгать и скакать,

Петь, плясать и веселиться,

И на дне морском резвиться.

 Нептун: Ребята, какие вы выросли большие и красивые. Мне очень интересно, чем вы меня порадуете. Покажите мне, старику, чему вы научились, а мои русалки будут вам помощниками.

Ведущая: Конечно, Нептун, наши ребята многому научились, хотя еще недавно ходили по дну бассейна неловко, спотыкаясь. А сейчас, хочешь, они тебе сюрприз привезут – воздушные чудо – пузыри, разноцветные шары!

Нептун: Конечно,  хочу. Ведь у меня на дне морском такого чуда нет. Я ни разу не видел воздушные разноцветные пузыри.

Проводиться игровое упражнение «Чудо – пузыри».

Дети делятся на две команды, вместе с русалками  перебрасывают разноцветные пузыри (воздушные шары) друг – другу,  от одного бортика к другому. У кого меньше осталось пузырей (шаров) тот и победил.

Нептун: Спасибо, дорогие ребята, очень мне понравились ваши подарки. И плавать, и играть вы мастера. А как дела у вас со счетом? У меня, честно говоря, в подводном царстве с математикой большие проблемы.

           Раз – два – три – четыре – пять!

           Все смогу я сосчитать,

           Кроме раков и мальков,

           Кроме рыб и облаков,

           Кроме скачущих дождинок

           И веселых звонких льдинок.

           Мне считать их неохота,

           Можно сбиться ведь со счета.

Ведущий: А наши ребята умеют считать, и считают хорошо. Давайте, ребята, покажем Нептуну, как мы научились считать.

Нептун: Ну – ка, сам я посмотрю,

               Быстро всех я подловлю!

Ведущий: Нет, уважаемый Нептун, не удастся тебе перехитрить наших ребят своими морскими считалками. Они хорошо умеют считать.

Проводится игра «Составь число». Дети делятся на две команды, встают вокруг обручей и подбирают числа, закрепляя представление о составе чисел 7,8,9,10.

 Ведущий:

Хорошо справились с заданием!

Нептун:

Я не раз замечал, что людям иногда надо переправиться на другой берег реки, и беда, если они не умеют плавать. Покажите, как вы научились поддерживать друг друга. Помогите переправиться вашим друзьям с помощью круга на берег.

Проводится игра «Переправа».

Участники объединяются в пары внутри команды. Каждой команде выдается по одному надувному кругу. Один участник садится на круг, а другой должен провести его от старта до конца бассейна и обратно, передать круг следующей паре и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее остальных справится с заданием.

Нептун:

Молодцы никого не бросили в беде! Все- то вы умеете! А я вам еще труднее задание придумал. Запущу я в ваше море необычных медуз.

               

                Раз – два – три!

                Медузы все замри! – первая русалка

                Четыре – пять – шесть!

                В бассейне их не счесть! – вторая русалка

                Ему вы помогите,

                Скорее их соберите! – первая русалка

                На что они похожи?        

                Всем скорей скажите! - вторая русалка

Проводится игра  «Необычные медузы».

В  игре принимают участие две команды по шесть человек. Им предлагается собрать в воде необычные «медузы» (объемные геометрические фигуры) и правильно назвать их. Чья команда  даст больше правильных ответов, та и победила.

 Ведущий:

  Хорошо ребята и с этим заданием справились!              

Викторина:

Нептун: А сейчас я хочу провести викторину:

               Объявляю викторину!

               Кто всех лучше воду знает,

               Глубже в знания ныряет,

               Побеждает он и вот

               Сам Нептун к нему придет.

1-е задание: узнай рыб по картинкам (акула, морской конек……)

2-е задание: отгадайте загадки:

Вильнет хвостом туда,

Вильнет – и нет ее следа.

                                  ( Рыбка)

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног…

Кто же это?

                                    (Осьминог)

Под водой она плывет

Вечно задом наперед,

Постоянно убегает,

Всех чернилами пугает.

                                        (Каракатица)

Вот так рыбка – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба …

                                          ( Камбала)

Проводится игра «Поменяйся местами». В игре принимают участие две команды по шесть человек. По сигналу команды должны поднырнуть под надводный ограничитель и найти на противоположной стороне свою цифру, встать около нее.

Ведущий: А сейчас поиграем еще в одну игру «Найди пару». Играют две команды по шесть человек. Каждой  команде  предлагаются  разноцветные веревки  («ужики»)  разной  длинны, им нужно их сравнить по цвету и длине. Команда, которая правильно и быстро справилась с заданием, является победителем.

Нептун:

Совсем незаметно пролетело время. Мне, было, очень приятно увидится с вами и играть вместе в интересные игры! Но мне пора сниматься с якоря. Вас ждут другие интересные встречи. А я желаю вам, друзья, счастливой дороги и счастливого  попутного ветра!

Ведущий:

 До свидания, друзья, до свидания!

Отплывает веселый Нептун, Подарил он нам бодрость и знания,

И друзей, и моря, и мечту.

Будем дружбу свою мы беречь,

До свидания, до новых встреч!

Нептун  уходит,  дети плавают в бассейне под песню «Дельфины» из мультфильма «В порту» (сл. О.Анофриева, муз. М. Минкова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...