Главные вкладки

    Дыхательная гимнастика для логопедической подготовительной группы
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Чиенева Марина Николаевна

    Задачи дыхательной гимнастики. Техника выполения и комплекс дыхательных упражнений для логопедической подготовительной группы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ Детский сад №4

    Московская область, г. Раменское, ул. Красный Октябрь, 4

    Консультация для родителей

     «Дыхательная гимнастика»

    (подготовительная к школе группа  №8)

                                                                            Воспитатель:

                                                                                   Чиенева М.Н.

    Дыхательная гимнастика

    Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте преследует следующие задачи:

    -повышение общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы;

    При составлении комплексов дыхательной гимнастики  учитывалось:

    -эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения;

    -доступную степень сложности упражнений для детей разного возраста;

    -степень влияния упражнений на укрепление дыхательной мускулатуры.

    С целью систематического использования дыхательные упражнения они включены в комплексы оздоровительной гимнастики после сна, утреннею гимнастику и физкультурных занятий.

    Техника выполнения дыхательных упражнений.

    В основу методики проведения занятий положено применение специальных статических и динамических дыхательных упражнений. Основу дыхательных упражнений составляет упражнение с удлиненным и усиленным выдохом на фоне общеукрепляющих и общеразвивающих физических упражнений. Этого можно достичь с произнесением гласных звуков (а-а-а, у-у-у, о-о-о) шипящих согласных (ж и ш) и сочетаний звуков (ах, ух, фу). Эти дыхательные упражнения желательно проводить в игровой форме (жужжит пчела, гудит самолет, стучат колеса поезда и т. д.).

    Помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено: в чистом воздухе меньше микробов, уменьшается риск заболевания.

    Занятия рекомендуется проводить в облегченной одежде, при температуре воздуха не выше 17-20  градусов. Продолжительность занятий  от 10-12 до 30 минут в зависимости от возраста детей и периодичности занятий. Занятия могут проводиться педагогом, инструктором, воспитателем или медицинским работником дошкольного учреждения.

    Нагрузка постепенно увеличивается за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений.

    Комплекс дыхательных упражнений.

    Подготовительная группа.

    Упражнение № 1. «Душистая роза».

    Исходное положение - стоя, внимание сосредоточьте на ребрах. Положите ладони на ребра по обе стороны грудной клетки. Исполнение - представьте, что вы нюхаете душистую розу. Медленно вдохните через нос - заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы это почувствовали ладонями, а теперь выдохните, ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Помните, что все внимание - только на ребрах, так как вы хотите натренировать межреберные мышцы. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторите 3-4 раза.

    Упражнение № 2. «Выдох- вдох».

    Исходное положение - стоя или сидя на стуле. Исполнение - после энергичного выдоха на п-ффф поднять руки, завести их за голову и отклониться назад, делая вдох, затем, делая наклон вперед, достать пол и мысленно считать до 15 - это вдох.

    Упражнение № 3. «Поющие звуки».

    Таблица. И, э, а, о, у, ы, е, я, ё, ю.

    Произнесите эту таблицу несколько раз, каждый раз на одном выдохе, сначала перед зеркалом и беззвучно, потом шепотом, затем без зеркала вслух, но на силу голоса не нажимать.

    Упражнение № 4. «Птица».

    Исходное положение стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз поднять руки через стороны вверх - вдох, задержать дыхание на один счет, после этого медленно опустить руки через стороны - выдох на протяжном звуке п-ф-ф-ф,- сссс. Повторение 2 раза.

    Упражнение № 5. «Весёлые шаги».

    Ходьба по комнате или на свежем воздухе. Делаем на один шаг вдох, задержка на один счет, на 4 шага выдох. Через каждые 2-3 дня увеличивайте продолжительность выдоха на 1 счет. Чтобы через 1 месяц научиться делать выдох на 10-15 шагов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дыхательная гимнастика. Старшая и подготовительная группы.

    Комплексы упражненийДыхательная гимнастика. Старшая и подготовительная группы....

    Комплексы дыхательной гимнастики для детей подготовительной группы

    Цель данного комплекса упражнений научить правильно дышать детей через нос, рот и при дыхании выполнять различные упражнения....

    Картотека дыхательной гимнастики старшая и подготовительная группы

    Картотека дыхательной гимнастики  старшая и подготовительная группы...

    Дыхательные гимнастики (старшая и подготовительная группы)

    ДЫХАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ А.Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ....

    Картотека дыхательной гимнастики для детей подготовительной группы

    Картотека  дыхательной гимнастики для детей подготовительной группы...