Комплексы дыхательной гимнастики для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа) по теме

Штурнева Татьяна Павловна

Цель данного комплекса упражнений научить правильно дышать детей через нос, рот и при дыхании выполнять различные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дыхательная гимнастика33.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Иркутск детский сад № 175

Комплексы дыхательной гимнастики для детей подготовительной группы

Выполнил

воспитатель

группа №  7

Штурнева Т.П.

Иркутск 2016 г

Цель данной гимнастики: Научить детей правильно дышать через нос, рот, и при дыхании выполнять различные упражнения. 

 Комплекс 1

1. «Качалка».

И.п. – сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд-назад, произнося на выдохе «Ф-р-оо-хх!». Повторить 5-6 раз.

2. «Ёлочка растёт».

И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить: «Страх-х!». Повторить 2-3 раза.

3. «Зайчик».

И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить.  Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Фр!». Повторить медленно 5-6 раз.

4. «Как гуси шипят».

И.п. – встать, ноги врозь, ступни параллельно, держа палку на сгибе рук. Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш…». Повторить в среднем темпе 3-4 раза.

5. «Прижми колени».

И.п. – сесть, ноги вытянуть, палку опустить. Притянуть ноги к себе, прижать колени палкой к груди, произнося : «Уф-ф!». Выпрямить ноги, руки опустить. Повторить медленно 5-6 раз.

6. «Гребцы».

И.п. – сесть, ноги врозь, палку держать у груди. Наклониться вперёд, коснуться палкой носков ног, произнести: «Гу!». Выпрямиться, палку притянуть к груди. Повторить медленно 3-5 раз

7. «Скрещивание рук внизу».

И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки в стороны. Опуская прямые руки вниз и скрещивая их перед собой, произносить: «Та-ак!» - и поднимать их в стороны. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.

8. «Достань пол».

И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки вперёд. Наклониться вперёд и достать ладонями пол со словами : «Бак». Повторить медленно 2-4-раза.

9. «Постучи кулачками».

И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Присесть и 3 раза постучать кулачками о пол, приговаривая: «Тук-тук-тук».Повторить в среднем темпе 2-3 раза.

10. «Прыжки».

Прыгать на обеих ногах, произнося на каждый прыжок: «Ха». Каждые 5-6 прыжков чередовать с ходьбой.

 Комплекс 2 «На улице».

1. «Погрейся».

И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 5-6 раз.

2. «Конькобежец».

И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки заложить за спину. Сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны (подражая движениям конькобежца) и произнося: «Кр-р-р!». Повторить в среднем темпе 5-6 раз.

 3. «Заблудился».

И.п. – поставить ноги вместе, руки сложить рупором. Вдохнуть и на выдохе громко произнести: «А-у-у-у!». Повторить 5-6 раз.

4. «Снежный ком».

И.п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть пониже на всей ступне и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. При этом произносить: «Хр-р-р!». Повторить медленно 3-5 раз.

5. «Снеговик веселится».

И.п. – поставить ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха!». Повторить 6-8 раз.

6. «Вырасти большим».

И.п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося: «У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.

Сюжетная  дыхательная гимнастика для дошкольников.

Сюжет 1 «На прогулке».

1. «Поза дерева».

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, ладони повёрнуты друг к другу. Потянуться всем телом вверх – вдох. Спина прямая, подбородок чуть приподнят, живот подтянут. Через 20 секунд, развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки – выдох. Сделать 2-3 спокойных вдоха и выдоха.

2. «Берёзка».

Поднять руки вверх и делать наклоны туловища вправо-влево в такт музыке. Дыхание спокойное.

3. «Ветерок».

Лёгкий бег на носках с ускорением и замедлением в соответствии с темпом музыки. Стараться дышать через нос.

4. «Аромат цветов».

Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

5. «Лягушка»

Исходное положение – упор лёжа, руки выпрямлены. На счёт раз – упор присев, делая мощный выдох; на два – вернуться в и.п. толчком, делая диафрагмальный вдох. Повторить 2-3 раза.

6. «Комарики»

Дети хлёстко бьют себя по спине встречным движением рук-плетей, при этом делая на удар резкий выдох ртом.

7. «Эхо»

Дети ложатся на спину и выполняют упражнение на расслабление: под спокойную музыку они как бы засыпают – дышат спокойно, живот мерно поднимается и опускается. Когда музыка становиться громче, ребята потягиваются и неспеша встают на ноги.

 Сюжет 2 «Прогулка в лес».

 

1. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».

И.п. – основная стойка.  – вдох -  руки в стороны;  – выдох – наклон туловища вправо;  –вдох – вернуться в и.п.;  – выдох – наклон туловища влево, вернуться в и.п. повторить 5-6 раз.

2. «Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки».

И.п. – ноги врозь, руки опущены. – вдох;  – выдох – наклон туловища вперёд;  – вдох – вернуться в и.п. – выдох. Повторить 5-6 раз.

3. «Стоит Алёна, листва зелёна, тонкий стан, белый сарафан».

И.п. – ноги врозь, руки опущены. – вдох – руки через стороны вверх, подняться на носки;  – выдох – руки вперёд – вниз, опуститься на всю стопу;  – повторить, вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

4. «Детки в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (жёлуди).

И.п. – ноги вместе, руки за голову.  – вдох – подняться на носки;  – выдох – приседание;   вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

5. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех).

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.  – вдох;  – выдох сед с прямыми ногами, руки к носкам;  – вдох;  – выдох, вернуться ви.п. Повторить 5-6 раз.

Сюжет 3 «Мы строим дом».

1. «Поднимаем кирпичи».

И.п. – ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены.  – вдох;  – выдох – наклон туловища вперёд, пальцы в кулак: «Ух!»;  – вдох;  – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

2. «Кладём раствор».

И.п. – ноги врозь, руки на поясе, локти назад.  – вдох;  – выдох – поворот туловища вправо (влево), мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперёд:«Раз!– вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Белим потолок».

И.п. – ноги врозь, руки опущены. – вдох – поднять правую руку вверх-назад;  – выдох – опустить правую руку;  – вдох – поднять левую руку вверх-назад; – выдох – опустить левую руку. Повторить 5-6 раз.

4. «Наклеиваем обои».

И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях на уровне пояса.  – вдох;  – выдох – подняться на носки, прямые руки вверх;  – вдох;  – выдох – вернуться ви.п. Повторить 5-6 раз.

5. «Красим полы».

И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак.  – вдох;  – выдох – туловище слегка наклонить вперёд, руки вытянуть вперёд, пальцы врозь: «Жик!»;  – вдох;  – выдох – вернуться ви.п. Повторить 5-6 раз.

6. «Игра с песком»  

И.п. – сидя. Набрать на вдох воображаемый песок. Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках – задержка дыхания.

Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы – на выдохе и произнося «с-с-с…». Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. Повторить 2-3 раза.

 

Сюжет 4 «Пожарные».

1. «Лезем по пожарной лестнице вверх».

И.п. – основная стойка.  – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки;  – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу:«Ух!» – вдох;  – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

2. «Направляем огнетушитель на огонь».

И.п. – основная стойка.  – вдох – руки вперёд;  – выдох – поворот туловища и вытянутых рук вправо (ладони соединены) «Ш-ш!»; – вдох – то же влево;  – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Затушим горящие угольки».

И.п. – основная стойка.  – вдох – втянуть живот;  – выдох – рот трубочкой, живот выпятить «Ф-ф-ф!. Повторить 5-6 раз.

4. «Заглянем в щель».

И.п. – сед с опорой на пятки.  – вдох – руки в стороны;  – выдох – наклон туловища вперёд, опора на предплечья «У-у!».повторить 5-6 раз.

5. «Вышли из горящего дома – вдохнём глубже».

И.п. – основная стойка. – вдох – руки через стороны поднять вверх, подняться на носки;  – выдох – руки опустить вниз, встать на стопу «Ах!» Повторить 5-6 раз.

6. «Глоток воздуха»

И.п. – стоя. Сделать резкие, быстрые вдохи носом. На каждый вдох полусогнутые руки резко идут навстречу друг другу. Выдох самопроизвольный. Повторить 3-4 раза.

7. Упражнение на расслабление.

И.п. – сидя на корточках, опустить голову и руки. Медленно поднять голову, распрямить корпус, руки развести в стороны. Голова откидывается назад и медленно поворачивается за солнцем. Мимика – глаза полу закрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

 Сюжет 5 «На море». К С.Г.Ф.

1. «Какое море большое».

И.п. – основная стойка. – вдох – руки в стороны, вверх, подняться на носки;  – выдох – руки вниз, опуститься на стопу«Ах!» Повторить 5-6 раз.

2. «Чайки ловят рыбу в воде».

И.п. – ноги врозь, руки опущены. – вдох – наклон туловища вперёд, руки в стороны;  – выдох – вернуться в и.п.. Повторить 5-6 раз.

3. «Створки раковины раскрываются».

И.п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.– вдох – живот втянуть; – выдох – сед с прямыми ногами, живот выпятить «Ш-ш!»; – вдох – живот втянуть;  – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

4. «Пловцы».

И.п. – ноги врозь, руки опущены.  – вдох – левую руку поднять;  – выдох – мах левой рукой вперёд, вниз;  – вдох – правую руку поднять;  – выдох – мах правой рукой вперёд, вниз«Раз!». Повторить 5-6 раз.

5. «Дельфин плывёт».

И.п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях.  – вдох;  – выдох – наклониться вперёд, правым локтём коснуться левого согнутого колена;  – вдох – вернуться в и.п.;  – выдох – наклониться вперёд, левым локтём коснуться правого колена, вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

6. «Акула».

И.п. – стоя. Сделать глубокий резкий выдох ртом одновременно с быстрым приседанием на корточки («над нами проплывает акула»). Нос закрыть пальцами. Задержка дыхания длится столько, сколько сможет выдержать ребёнок. Повторить 1-2 раза.

7. «Волны шипят».

И.п. – сед на пятках, руки внизу – волнообразное движение руками вперёд-вверх – вдох;  – волнообразное движение руками вниз – выдох через рот со звуком «Ш-ш…». Повторить 5-6 раз.

8. «Сон на берегу моря».

Дети слушают шум моря. Педагог говорит детям, что им снится море, что они лежат и загорают. Солнышко  и вода ласкают тело. Летит бабочка, выбирает на кого сесть. Бабочка улетела и нам пора возвращаться.

Сюжет 6 «Зоопарк»

1. «Он несёт на лбу не зря два развесистых куста» (олень).

И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук у лба.  – вдох;  – выдох – руки вперёд;  – вдох – руки в стороны;  – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз

2. «У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос» (слон).

И.п. – сед с прямыми ногами, руки опущены. – вдох;  – выдох – туловище наклонить вперёд, коснуться руками носков; – вдох;  – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

3. «Лежит верёвка, шипит, плутовка» (змея).

И.п. – лёжа на животе, руки под подбородком, ладонь на ладонь  – вдох; – выдох – руки вперёд «Ш-ш-ш-ш!» - вдох; – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

4. «По реке плывёт бревно… Ох и злющее оно!» (крокодил).

И.п. – лёжа на животе, руки вдоль туловища. – вдох – руки, ноги, голову слегка поднять вверх;  – выдох – вернуться в и.п.  Повторить 5-6 раз.

5. «Рыжая плутовка в лесу живёт, в деревне кур крадёт» (лиса).

«Лисичка принюхивается»

И.п. – стоя. Потянуться всем телом, сделать энергичный выдох. Делать короткие резкие вдохи, полусогнутые руки при каждом вдохе резко идут навстречу друг другу. Выдох самопроизвольный. Повторить 1-2 раза.

6. Упражнение  расслабление и напряжение мышц туловища, способствует улучшению кровотока в организме, стимулирует различные обменные процессы, повышает энергетику

И.п. – стоя, дети напрягают мышцы шеи, затем мышцы рыу, ног, спины, брюшного пресса, всего тела. Напряжение должно быть максимальным, до появления мелкой дрожи. Затем одновременно с напряжением мышц произносится звук «р-р-р…», сначала без голоса, затем с голосом, негромко .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей средней группы

Комплексы дыхательной гимнастики для детей средней группы позволяет снять психоэмоциональное напряжение  детей во время занятий, способствует расслаблению мышечного спазма....

Картотека дыхательной гимнастики для детей подготовительной группы

Картотека  дыхательной гимнастики для детей подготовительной группы...

Комплексы дыхательной гимнастики для детей 2 группы раннего возраста

Комплексы дыхательной гимнастики для детей 2 группы раннего возраста...

Комплекс дыхательной гимнастики для детей младшей группы

Развитие речевого дыхания, плавного длинного выдоха ртом....

Комплекс дыхательной гимнастики для детей старшей группы

Важные аспекты теорииКомплекс дыхательных упражнений, направленный на укрепление здоровья детей, а также приучающий их расслабляться, что наиболее актуально для гиперактивных малышей, называется дыхат...