Комплексы дыхательной гимнастики для детей средней группы
материал по физкультуре (средняя группа) на тему

Наталья Борисовна Иванова

Комплексы дыхательной гимнастики для детей средней группы позволяет снять психоэмоциональное напряжение  детей во время занятий, способствует расслаблению мышечного спазма. 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №31 «Дружба»

города Бийска Алтайского края

        

         

            Комплексы дыхательной гимнастики                            

                                для детей средней группы        

                   

                                                                                                   

        подготовила

        воспитатель

        Иванова Наталья Борисовна

               г. Бийск 20014г.

        Упражнение «Часики»

Цель: Развивать у детей дыхательные мышцы.

 Способствовать профилактике простудных заболеваний у детей

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:           

                            Мы день не спим, мы ночь не спим,                 

                            Мы день и ночь стучим, стучим.                                                      

Дети: часы!

Воспитатель: А сейчас давайте упражнениями изобразим часы.

Дети выполняют упражнение - стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивая руками вперед-назад, дети произносят «тик-так»  повтор 10 раз.

                            Упражнение «Медвежата»

Цель: Способствовать профилактике заболеваний дыхательной системы.

           Закрепить произношение звука «р»

Воспитатель: Дети, вы любите зверей?  Дети: да!

Воспитатель: Давайте сейчас изобразим веселых медвежат.

Дети выполняют  упражнение -  сидя на ковре, руки на коленях.1- вдох через нос, 2- продолжительный выдох через рот, одновременно дети постукивают кулачками по груди и произносят звук «р-р-р-р». Повтор 5 раз.

        Упражнение «Осенние листочки»

Цель: Развивать у детей речевое дыхание.

          Тренировать медленный выдох.

Воспитатель: Дети наступила осень, листья на деревьях пожелтели. Подул сильный ветер, листочки сорвались с веток и полетели. Представьте, что листочки опустились к вам на ладошки. Вытяните руки перед собой ладошками вверх. А теперь вдохните через нос и выдохните через рот «подуем на листочек»  Указание детям: выдох длиннее вдоха. Повтор 3-4 раза.

           


                           Упражнение «Накачиваем колесо»

Цель: развивать у детей речевое дыхание.  Развитие речевого аппарата.

                                Дети встают в круг

Педагог: Дети, давайте представим, что мы едем на автомобиле.  Вдруг у нас спустило колесо. Давайте возьмем в руки насос и по моей команде начнем накачивать колесо. Для этого согнемся.   На счет 1-2-3-4-5 будем подниматься,  сделали паузу и под звук «ш-ш-ш» согнуться. Вдох делаем через нос, а выдох через рот.  

Педагог: Вот мы и накачали наши колеса, а теперь мы снова можем ехать. Дети бегут по кругу со звуком «р-р-р».  Длительность 30 сек.

Упражнение можно повторить еще раз.

                              Упражнение «Тряпичная кукла»

Цель: развитие координации движения у детей. Развитие речевого дыхания. Уметь сочетать движения и слова.

Педагог: Дети, вы любите играть с игрушками? Да! Давайте сейчас превратимся в игрушки-куклы и выполним упражнение.  Дети встают в круг и выполняют движения по показу воспитателя.

Сделать вдох - руки поднять вверх «в замок» на выдохе – бросок расслабленного тела вправо, влево, вперед.  Упражнение повторяется 3-4 раза в разные стороны.

        Упражнение «Одуванчик»

Цель: развитие правильного речевого дыхания. Тренировка вдоха через нос. Учить детей напрягать и расслаблять мышцы.

Дети стоят в кругу. Педагог: Ребята давайте представим, что мы находимся на поляне, а вокруг нас цветут одуванчики.  Воздух наполнен запахами цветов Медленно,  глубоко вдохните через нос. Ладонь положите на живот (при вдохе она поднимается) А теперь выдохните через рот. Почувствуйте запах цветов. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Данные упражнения могут использоваться целиком или в качестве веселой минутки на занятиях в группе, и во время прогулки.


Используемая литература:

Г. Н. Давыдова «Пластилинография»

Москва. 2006 г.

Т. М. Бондаренко.

«Практический материал по освоению образовательных областей»

г. Воронеж. ООО Метода 2013 г.