Проект " Я и мое здоровье"
проект (средняя группа) на тему

Козулина Дина Борисовна

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dina.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                                            Проект

               «Я и мое здоровье»

                             (для детей средней группы)

                                    Воспитатели: Шенеман Т.А.

                                                            Козулина Д.Б.

                                      Актуальность

Забота  о  здоровье  ребёнка  и  взрослого  человека  стала  занимать  во  всём  мире  приоритетные  позиции. Поскольку  любой  стране  нужны  личности  творческие,   гармонично  развитые,  актуальные  и  здоровые. Сегодня  важно  нам,  взрослым, формировать  и  поддерживать  интерес  к  оздоровлению   как  самих  себя,  так  и  своих  детей. «Родители  являются  первыми  педагогами,  Они  обязаны  заложить  основы  физического,  нравственного  и  интеллектуального  развития  личности  ребёнка  в  младенческом  возрасте».(п.1  ст. 18  Закон РФ  « Об  образовании ») Быть  здоровым - естественное  стремление  человека. Здоровье  означает  не  только  отсутствие  болезней, но  и  психическое  и  социальное  благополучие.

Проблема: Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Цель : формирование  общего представления о здоровье

           воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих

              пропагандирование здорового образа жизни

Задачи: расширить знания о своем теле и здоровье

                    создать условия ,способствующие сохранению и укреплению здоровья детей

                    - развивать  физические качества: силу, ловкость, гибкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие

                       повышать интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

                                           Участники

дети 4-5 лет, педагоги, родители.

                    Срок реализации проекта

краткосрочный (1 неделя)

                       Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап

1. Диагностика

2. Разработка перспективного плана организации  занятий с включением валеологического компонента.

2.Практический(основной) этап

1.Занятия познавательного цикла

«Как устроен человек?»

2.Беседы  «Витамины я люблю -быть здоровым я хочу»

                  «Как вести себя во время болезни?»

                  «Мы дружим с чистотой»

                   «Я и другие люди»

                   «Скорая помощь»

                   «Осторожно ,лекарства»

                   «Чтоб кусался зубок»

3.Дидактические игры

«Угадай вид спорта по показу»

«Полезная и вредная еда»

«Если кто-то заболел»

«Кто больше назовет действий»

«Вызови скорую помощь»

3.Загадки,пословицы и поговорки о здоровье, потешки и прибаутки в режимных моментах.

4.Чтение сказки «В стране Болючки», «Про деда Чихнура и бабку Кашлетку», «Айболит», « Мойдодыр», «Девочка Чумазая»

  Заучивание потешек  «Чище мойся -воды не бойся», «Ножки,ножки,где вы были»

5.Заняти по изо-деятельности –аппликация «Спортивная лесенка»

                                 Лепка «Спортивный инвентарь»

                                Раскраски «Виды спорта»

6.Прослушивание песенок о здоровье.

7.Ежедневная профилактическая работа

     • Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). (« Бегемотик», « Качели»,» Кораблик»)  

     • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья». 

    • Воздушное контрастное закаливание.

    • Пальчиковые игры (« Пальчики», «Детки», « Ладони на столе»)

    .Артикуляционная гимнастика(« Чистим зубки», « Лошадка», «Качели»)

8. Сюжетно-ролевые игры

« Айболит проверяет здоровье»

« Магазин полезных продуктов питания»

9. Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей:

«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка»

« Влияние СМИ на физическое развитие детей»

«Анкетирование « Физическое воспитание в семье»

«Конкурс плакатов  « ЗОЖ в нашей семье»

3.Заключительный этап

1.Физкультурный досуг «В гости к знаменитому  Мойдодыру»

2.Подведение итогов работы по проекту ( диагностика)

3.Презентация проекта

Результат проекта: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. В целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, детский сад имеет высокий рейтинг.

                   

                 

               

           

         

                                                                                                             Приложение 3

               Дидактическая игра: « Полезная и вредная еда»

Цели: закрепить представления детей о том, какая еда вредная-а какая полезная для организма, подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…,а моему организму она полезна?..

Задача: детям предлагается правильно разложить предметные картинки с изображением  продуктов питания в зависимости от их полезности-вредности.

Ход игры: детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зеленую карточку надо положить картинки с полезной едой, а под красную-с вредной.

Правила игры: дети должны быть внимательными, в случае ошибки-исправления не допускаются. Верное решение задачи поощряется значком.

Демонстрационный материал: карточки зеленого и красного цветов, предметные картинки с изображением продуктов питания ( торт, лимонад , пирожное, каша, молоко, сок), поощрительные значки.

                            «Кто больше назовет действий»

Цель: расширить словарный запас подбором глаголов.

Условия игры: по предложению воспитателя дети называют действия человека, занимающегося каким-либо видом спорта.

                             « Вызови скорую помощь»

Цель: научить вызывать скорую помощь по телефону.

Содержание игры: воспитатель объясняет детям, что в их присутствии кому-то из взрослых может стать плохо. Используя телефонные аппараты, предложить каждому ребенку набрать номер «03» и вызвать бригаду скорой помощи. При этом дети должны уметь четко назвать : имя и фамилию, причину вызова, адрес.

                                « Угадай вид спорта по показу»  

Цель: закреплять представление о видах спорта, продолжать формировать представление о пользе физкультуры и спорта для здоровья.

Содержание игры: сначала воспитатель, затем ребенок показывает упражнение или движение ,характерное для определенного вида спорта, остальные дети угадывают. Ребенок, давший правильный ответ, становится ведущим.

                                                                                                             Приложение 1

  Министерство образования, науки и молодежной политики

                                            Республики Алтай

                        МДОУ д/с « Родничок» филиал № 1 « Чебурашка»                                                                                                      

   

                            Занятие по валеологии в средней группе

                                       « Как устроен человек?»

                                             с.Турочак-2014

                                                                                                          Приложение 2

                                              Беседы.

                                   « Я и другие люди»

Цель: Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т.д. Расширять и закреплять представления о родственниках.

Ход беседы: Предложите детям рассмотреть изображения людей и сказать, чем эти люди отличаются друг от друга. Попросите детей рассмотреть друг друга, а также себя в зеркало. Предложите им разделиться на группы следующим образом:

-мальчики и девочки;

-дети с темными и светлыми волосами.

Расскажите детям о том, что некоторые люди внешне похожи, часто они являются родственниками. У членов могут быть сходные интересы, привычки, черты характера.

                                      « Мы дружим с чистотой»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье, быть чистым и аккуратным.

Ход беседы: Чтение стихотворения Я. Бжехвы « Муха-чистюха»:

                      Жила-была муха-чистюха.

                       Все время купалась муха.

                       Купалась она в воскресенье

                       В отличном клубничном варенье.

                       В понедельник –в вишневой наливке,

                       Во вторник –в томатной подливке.

                        В среду- в лимонном желе.

                       В четверг -в киселе и сметане.

                       В пятницу- в простокваше, компоте и манной каше.

                       В субботу, помывшись в чернилах, Сказала:

                      Я больше не в силах! Ужасно, ужасно устала,

                       Но, кажется, чище не стала.

                         « Как вести себя во время болезни»

Цель: закреплять представление о том, как вести себя во время болезни и какие меры при этом соблюдать.

Ход беседы: Показ с помощью кукол проблемной ситуации: ребенок болеет, пришел врач, послушал легкие, померил температуру, выписал лекарства. Мама предлагает выпить таблетки, ребенок плачет, отказывается. Мама укладывает его в постель, он бегает по квартире и т.д.

Вопросы по проведенной беседе и подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....

Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках работы над мини-проектом «Я и моё здоровье»

«То, что упущено в детстве,никогда не возместить в годы юностии тем более в зрелом возрасте»В.А. Сухомлинский. Здоровье – бесценный ресурс человеческой жизни. Оно дает возможность чувствовать себ...

Проект по формированию культуры здоровья "Здоровый малыш" в младшей группе

Тип проекта: практико-ориентированный.Вид проекта: информационно-игровой.Срок проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, воспитанники  младшей группы, их роди...

Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"

Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...