Занятие "Наши помощники"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ковалева Инна Николаевна

Открытое занятие по изучению органов чувств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 20» г. Новозыбкова

«Наши помощники»

Игровое образовательное предложение с познавательно-исследующей деятельностью в средней группе

Разработала:

Ковалева Инна Николаевна

2015г.

Программное содержание

-продолжать знакомить детей с органами чувств человека (глаза, кожа)

-формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования;

- совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (зрение, осязание)

- развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма

- воспитывать самостоятельность

Дети заходят в группу

Воспитатель: С добрым утром, крикни веселее

                        И ещё для друзей улыбнись скорее

                        Хлопнем мы в ладоши и потрём немножко

                        И почешим ушки

                        Лапкой, словно кошка.

                        Разотрём мы щёчки

                        Будут как цветочки!

                        Улыбнитесь снова

                        Будем все здоровы!

Воспитатель: Проходите все, садитесь

                        Очень рада видеть Вас

                        С интересной новой темой

                        Познакомлю Вас сейчас.

                        Все головки поверните, свои глазки покажите

Воспитатель: У Танюши, Ксюши, Вани голубые очи

                        На Серёжины глазки они похожи очень.

                        У Риты, Сени, Дани карие очи

                        На Сашины глазки они похожи очень.

                        Глаза у Вари-карие

                        У Васи с Верой- серые

                         У маленькой Аленки

                          Зеленые глазенки.

Воспитатель: А теперь посмотрите друг другу в глазки и скажите

                        Какого цвета ваши глазки?

Ответы:          У Саши глаза голубого цвета

                        У Тани глаза коричневого цвета

                        У Дани глаза зелёного цвета

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, для чего нужны глаза?

Ответ:             Глаза нужны, чтобы видеть, читать, писать

Стихотворение «Для чего нужны глаза»

Для чего нужны глаза

Чтоб текла из них слеза

Ты закрой глаза ладошкой

Посиди совсем немножко

Сразу сделалось темно

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно,

Ничего вокруг не видно

Воспитатель: А давайте мы с вами проверим, действительно ли это так.

Проведём эксперимент: Закройте глаза и не открывайте, пока я вам не скажу (воспитатель показывает ручку, книгу).

Воспитатель: Что я сейчас делала (дети молчат)

Воспитатель: А сейчас, откройте глазки, что я делаю?(повторяет действия)

Ответ:             Вы показываете книгу, ручку.

Воспитатель: Перед вами листы с изображением геометрических фигур. Как называется эта фигура? (воспитатель подходит к двум, трём детям и показывает на фигуру)

Ответ:             Это треугольник, квадрат, круг, овал.

Воспитатель:  Значит, какой вывод мы можем сделать?

Ответ:              Глаза видят фигуры.

Воспитатель:  Правильно, наши глаза определяют форму предметов.

Воспитатель:  А теперь скажите, ребята, какая ленточка ближе к вам, та которая у меня на столе, или та которая у меня в руке.

Ответ:              Ближе к нам та ленточка, которая  у Вас в руке.

Воспитатель:  А какая ленточка длиннее красная или жёлтая?

Ответ:              Красная ленточка длиннее жёлтой.

Воспитатель:   Подведём с вами итог, что могу определять глаза?

Ответ:              Глаза могут определять расстояние, размер.

Воспитатель:  Правильно ребята, при помощи глаз мы можем определять расстояние и размер, цвет.

Воспитатель:   Ксюши, Вани и Маринки приглашаю на разминку

                         Быстро встаньте, потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево - вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели - встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Итак ребята, мы с вами выяснили, что глаза наши помощники и их нужно беречь: не смотреть близко телевизор, не тереть их грязными руками.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки бутылочки. Что вы можете о ней сказать, что вы почувствовали.

Ответ: Бутылочка горячая, бутылочка холодная.

Воспитатель: А как вы это узнали? Вам подсказали глазки?

Ответ: Нет бутылочки одинаковые

Воспитатель: А как же вы узнали?

Ответ: Мы потрогали руками, нам подсказали пальчики.

Воспитатель: Правильно, но  помогли  нам определить температуру бутылочек не руки, а кожа, которая покрывает всё тело человека. Кожа бывает разного цвета, она как одежда для человека. Она может растягиваться, когда человек растёт. Кожа помогает сохранять температуру тела, а именно: когда стоит жара, кожа вырабатывает пот, чтобы охладиться. Когда же холодно, кожа сокращается, чтобы сохранить тепло: мы покрываемся «гусиной кожей».Кожа защищает тело человека. Вы хотите рассмотреть кожу?

Возьмите лупу и приложите её к коже. Что вы заметили?

Ответ:  На коже есть мелкая сеточка,  на коже есть волоски, на коже есть бугорки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои кончики пальцев. Что вы там увидели?

Ответ: Я увидел рисунок на пальце.

Воспитатель: А теперь рассмотрите пальчики у соседа? Рисунки одинаковы или нет, как вы думаете?

Ответ: Рисунки различные.

Воспитатель: Предлагаю не скучать

                       С пальчиками поиграть

Накрасьте пальчики губной помадой и отпечатайте его на бумаге, и поменяйтесь с соседом. Рядом с чужим отпечатком поставьте свой. Сравните рисунки. Одинаковые они или различны?

Ответ: У каждого человека свой рисунок кожи.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кожу надо беречь или нет?

Ответ: Я считаю, что кожу надо беречь; кожу надо беречь, потому что она нам помогает.

Воспитатель: А вот как нужно беречь кожу вы узнаете просмотрев фрагмент мультфильма «Уроки осторожности тётушки Совы»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось и запомнилось?

Воспитатель: Но пришло время расставаться

                        И конечно же прощаться

                        Но не станем унывать

                        Новой встречи будем ждать

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...