Осуществление здоровьесберегающих технологий в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
рабочая программа на тему

Чернышова Юлия Владимировна

Осуществление здоровьесберегающих технологий в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осуществление здоровьесберегающих технологий в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Здоровье сберегающиетехнологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ.

Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Формировать у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию комплекса здоровье сберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса, создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.

Модель идеально здорового ребенка:

Гигиенический блок: Создание условий обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей с учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию режима работы в ДОУ;

Оздоровительный блок: Оздоровление часто и длительно болеющих детей, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализация профилактических мероприятий, создание определенных условий;

Физическая культура: Формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребенка;

Совместная работа: Всестороннее грамотное развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка.

Основные направления физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ:

определение исходных показателей состояния здоровья и психического развития детей;

рациональная организация двигательной активности детей;

система эффективного закаливания детей;

обеспечение рационального питания;

создание условий для оздоровительных режимов детей;

комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий;

учет влияния внешних факторов среды на здоровье ребенка и формирование начал экологических знаний;

учет психолого-педагогических аспектов сексуального развития и здоровья детей;

формирование основ валеологических знаний;

физкультурные занятия/плавание;

интегрированные оздоровительные занятия;

занятия познавательного цикла по знакомству со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе;

сотрудничество с семьей по пропаганде валеологических знаний;

профилактика заболеваний и повышение защитных сил организма.

Воспитательно – образовательная и оздоровительная работа в дошкольном учреждении для часто и длительно болеющих детей направлена на:

сохранение и укрепление здоровья и снижение заболеваемости детей;

формирование у воспитанников устойчивых навыков и привычек к здоровью;

овладение знаниями об оздоровлении;

формирование здоровьесберегающего и здоровьеразвивающего сознания.

Задачи здоровьесбережения:

•подготовка ребёнка к самостоятельной жизни, формирование привычки к ЗОЖ, обучения, оздоровления детей;

•сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;

•создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

•динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, бодрящую гимнастику, гимнастика корригирующая, гимнастику для глаз и т. д.)

•подвижные и спортивные игры

•контрастные дорожки, тренажеры

•ритмопластика

•релаксация

Технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса, обучения здоровому образу жизни.

•Утренняя гимнастика

•Физкультурные занятия

•Точечный массаж

•Спортивные развлечения, праздники

•День здоровья

•СМИ (ситуативные малые игры: ролевая, подражательная, имитационная игра)

•Занятия из серии «Здоровье» по ОБЖ.

•Самомассаж

Формы организации здоровьесберегающей работы: Для осуществления обогащённого физического развития и оздоровления детей в детском саду использую не традиционные приёмы работы. В каждой группе детского сада оборудованы «Уголки здоровья». Они оснащены как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарём, так и нестандартным оборудованием, сделанным руками.

Сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям.

1. Лечебно-профилактическое (фито-, витаминотерапия; прием настоек и отваров растений - адаптагенов в соответствии с комплексным планом оздоровления и лечебно-профилактических мероприятий для детей, потребление чеснока во время обеда, полоскание рта после приёма пищи) .

2. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов). Работа психолога с детьми, в ДОУ имеется комната психологической разрядки.

3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т. п.) .

4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни) .

Основной причиной успешной работы являются:

1. Непрерывность процесса

2. Системности и последовательности

3. Доступности и достаточности индивидуальной умственной и физической нагрузки

4. Чередование нагрузок и отдыха

5. Обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений

6. Адекватность в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

Задачи применения здоровьесберегающих технологий:обучить детей приёмам сохранения здоровья:- восстановления сил,- развития переключаемости, - снятия напряжения,- стимуляции работоспособности и мы...

Семинар - практикум «Использование информационно-коммуникационных технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

Для успешной реализации образовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с требованиями государства, общества, семьи в каждом ДОУ должны активно использоваться информационно-комму...

Использование информационно — коммуникационных технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Использование информационно — коммуникационных технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУЦель:- познакомить коллег с методами и приемами использования инф...

Использование информационно — коммуникационных технологий при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступ...

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающая технология - кинезиология в воспитательно-образовательном процессе ДОО.

Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи:Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегаю...