ЕДИНСТВО ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ, СРЕДСТВ, ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
статья по теме

Мария Сергеевна Макеева

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

К ДОШКОЛЬНОМУ И НАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ В КОНТЕКСТЕ ФГОС:

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Выпуск 3

ВОРОНЕЖ 2015


ББК 7.1+74.202

     П 69

Составители:

О.Е. Жиренко, канд. пед. наук, доцент (ВИРО);

Н.С. Махина, канд. пед. наук, доцент (ВИРО);

Н.Ф. Китасова, И.Л. Пигарева (ВИРО);

Н.П. Харьковский (ВГПУ), А.В. Калагастова (ВГПУ);

В.И. Поспехова, М.Б. Головешкина, Е.И. Хлебникова, методисты, 

И.В. Насонова, начальник отдела ИиНИР МБОУ ДПО (ПК)  «СОГИУУ»

Рецензенты:

В.И. Прасолова, учитель начальных классов МБОУ СОШ №94

им. Генерала А.И. Лизюкова г. Воронежа,

Почетный работник общего образования,

Победитель конкурса национального проекта;

В.А. Яровенко, учитель начальных классов

МБОУ гимназия №2 г. Воронежа,

Победитель конкурса национального проекта

П 69        Практико-ориентированный подход к дошкольному и начальному общему образованию в контексте ФГОС: теория и практика: Сборник методических работ. Вып. 3. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2015. – 308 с.

В сборнике методических работ представлен опыт организации образовательной среды и, прежде всего, среды развивающей, направленной на реализацию ФГОС второго поколения в начальной общеобразовательной школе и дошкольных образовательных учреждениях.

Материалы публикуются в авторской редакции.

ББК 7.1+74.202

© Воронежский государственный педагогический университет,

редакционно-издательское оформление, 2015


ЕДИНСТВО ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ, СРЕДСТВ, ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ

В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

И.А. Кириченко, М.С. Макеева, МКДОУ Богучарский Д/С «Родничок»;

МКДОУ Богучарский Д/С «Теремок» Богучарского муниципального района

Воронежской области [1].

Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. [6] П.Ф. Лесгафт в своих трудах отмечает: «Особое внимание следует уделить связи умственной деятельности с физической. Чередование интеллектуальных и физических усилий благоприятно влияет на здоровье, вследствие чего повышаются интенсивность и качество умственной деятельности» [5]. Также известно, что многие предпатологические состояния детей можно профилактировать средствами физического воспитания, и в этой связи специалисты считают, что данная система функционирует недостаточно эффективно.

Таким образом, крайне важно правильно организовывать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Нужно отметить, что возросшие требования к будущим первоклассникам привели к увеличению объёма и интенсивности учебно-познавательной деятельности в детском саду. Нередко учебный процесс дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) строится по типу школьного образования и перегружается дополнительными занятиями (иностранный язык, обучение чтению, письму). Это ведёт к увеличению учебной нагрузки, что, в свою очередь, наносит серьёзный ущерб личностному развитию и состоянию здоровья детей.

Сложной проблемой современной школы остается процесс адаптации ребенка на этапе начального обучения. С первого учебного дня первоклассник испытывает воздействие новых социальных, педагогических и психологических факторов, вызывающих адаптивные реакции, как организма, так и личности в целом. Ему необходимо адаптироваться к новой системе обучения к высоким умственным нагрузкам, к новым межличностным отношениям, к коллективу класса и ко многому другому [1,2, 3].

Таким образом, адаптацию ребенка к школе следует рассматривать как сложный многофакторный процесс, связанный с освоением личностью школьной среды, включением ее в систему поведения, в духовный мир, потребности, психологию и жизнедеятельность ученика. Происходящие изменения связаны с преодолением трудностей объективного и субъективного характера.

Многие проблемы, связанные с адаптацией ребенка к школе, могут быть устранены в процессе занятий физическими упражнениями. Необходимость связи задач физического воспитания с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания обосновывал П.Ф. Лесгафт. [5]. Однако, несмотря на традиционное декларирование принципа всестороннего развития личности в процессе физического воспитания, его реализации в реальной практике работы уделяется недостаточное внимание.

Физическое воспитание традиционно рассматривается лишь как средство оптимизации физического статуса человека в ущерб интеллектуальному и социально-психологическому развитию, чем заметно ограничиваются возможности целостного формирования личности.

Вместе с тем, многочисленные исследования свидетельствуют о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка и наличии тесной связи между показателями физических и психических качеств у дошкольников Установлено, что отставание в умственном развитии приводит к отставанию в развитии физических качеств

Доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность.

Нужно отметить, что необходимость приспособления к новым условиям и новой деятельности, высокая цена, которую «платит» организм ребенка за свои успехи в учебе, определяют целесообразность тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к школе и, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватному приспособлению. Сложность адаптации к школе усугубляется все возрастающим противоречием между постоянным ухудшением уровня здоровья и повышением требований в обучении. Вместе с тем, в физическом воспитании школьников проблема адаптации первоклассников еще не получила должного внимания и научного обоснования. [1,2, 3]

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает также учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам.

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Забота о здоровье детей не теряет своей актуальности в отношении детей старшего возраста. На сегодняшний день данные о здоровье дошкольников в нашей стране являются тревожными: практически здоровыми признаны лишь 14% детей, 50% имеют отклонения в состоянии здоровья. [4]

Целью физического воспитания является формирование у детей здорового образа жизни. Понимая общую цель физического воспитания как сохранения и укрепления здоровья ребенка, разные авторы формулируют задачи физического воспитания немного по-разному. [4]

Литература

1. Агаджанян Н.А. Адаптация и резервы организма. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 176 с.

2. Алферова Т.В. Возрастные особенности адаптации сердечнососудистой системы к локальной мышечной деятельности: Автореф. дис…. д-ра биол. наук. - М., 2011. - 42 с.

3. Ананьева И.А., Ямпольская Ю.А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников // Вестник Российской АМН. - 2013. - №5. - С. 19-24.

4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. - 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 416 с.

5. Лесгафт П.Ф. Избранные.труды. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 358 с.

6. Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2011. - 96 с.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО МЕТОДИКЕ

И.А. БОЛЬШАКОВОЙ

Е.А. Долгих, В.Н. Филиппова, МКДОУ Д/С «Сказка»

Богучарского муниципального района Воронежской области [2].

Итак, основной принцип обучения плаванию в дошкольном возрасте - учить детей плавать технически правильно без освоения облегченных способов плавания (без выноса рук из воды).

Дальнейшая работа по совершенствованию плавательных навыков направлена на широкое применение контрастных упражнений в обучении, что помогает ребенку понять разницу между экономичным и неэкономичным плаванием. Ребенок сможет быстро избавиться от индивидуальных ошибок, если предложить ему их усугубить: при сильной «молотьбе» руками предложите сделать это еще чаще; высоко поднимает голову при скольжении - поднять голову еще выше и т.д.

Для обучения детей умению контролировать и анализировать собственные движения можно использовать образ лодки, плывущей «от берега до берега» (сначала показываем наглядно). При этом задаются следующие вопросы:

Какая лодка будет плыть быстрее - равномерно плывущая или раскачивающаяся с боку на бок? (Контролируем боковые колебания туловища.)

Что нужно лодке для того, чтобы плыть быстрее? Весла! А какие - прямые или сломанные? Прямые! (Контролируем гребок прямой рукой и длину «шага».)

Что еще нужно лодке, кроме весел? Мотор! Поскольку наша лодка небольшая, нам нужен маленький моторчик. (Работаем только носочками.)

Что еще может понадобиться в пути? Бензин! (Набираем больше воздуха.)

При последовательном решении задач на глубокой воде: 1) научить свободно и долго лежать на воде, 2) максимально далеко скользить, 3) правильно выполнять движения руками и ногами - у детей старшего дошкольного возраста не формируются грубые ошибки в технике плавания, а незначительные погрешности легко исправляются в процессе дальнейшего обучения.

Основными показателями успешной реализации авторской программы является устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде, адекватная (критичная) самооценка плавательных возможностей, общее позитивное самовосприятие, а также высокий уровень сформированности плавательных навыков.

Плавание - одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка - содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.

Основная цель обучения плаванию дошкольников заключается и содействии их оздоровлению, закаливанию, в обеспечении всесторонней физической подготовки, для вовлечения в раннем возрасте к занятия физкультурой и спортом, и, кроме того, плавание является таким же необходимым навыком, как и умение бегать, прыгать и т.д.

Закаленный ребенок быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, а, следовательно, его организм становится более устойчивым к простудным заболеваниям.

Помимо прикладного значения плавания, необходимого для жизни, важно как можно раньше выявить у ребенка способность к освоению тех или иных плавательных движений в индивидуальной последовательности, сформировать и поддерживать у него в дальнейшем стремление к острой борьбе и победам в спорте, что будет способствовать развитию у него стойкого интереса к занятиям физкультурой и занятости во внеурочное время.

Таким образом, при обучении плаванию решаются следующие основные задачи:

- укрепление здоровья, закаливание организма человека, привитие стойких гигиенических навыков;

- изучение техники плавания и овладение жизненно необходимым навыком плавания;

- всестороннее физическое развитие и совершенствование таких физических качеств, как сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость;

- ознакомление с правилами безопасности на воде.

Каждое занятие должно посвящаться определенной теме, хотя в ходе его проведения может решаться сразу несколько задач. Задачи и содержание занятий располагаются в порядке возрастающей сложности и с учетом постепенного увеличения нагрузки. Переходить к новой теме рекомендуется только в том случае, когда большинство детей в группе освоят все задания предыдущей темы. До этого момента материал необходимо повторять полностью и частично, добиваясь успешного обучения каждого ребенка. При повторении лучше менять содержание занятий, используя задания и игры одного типа. Инструктор-педагог должен помнить о том, что нельзя ожидать от детей одинакового уровня владения навыками плавания при разной продолжительности обучения.

Литература

  1. Васильев В.С. Обучение детей плаванию.- М: Физкультура и спорт 1989.
  2. Воронова Е.К.. Программа обучению плаванию в детском саду. - СПб.: «Детство-пресс», 2003. – 80 с.
  3. Маленький дельфин: нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста: Пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений. Большакова И.А. – М.: Изд. АРКТИ, 2005. - 24с.
  4. Обучение плаванию в детском саду: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Т.И.Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. - М.: Просвещение, 1991.- 159с.

СОДЕРЖАНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ:

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ

Демидова Г.В., Патлаева М.В. Формирование предметных и метапредметных умений в их тесной взаимосвязи……………………………………………

3

Еремина В.А., Еремин В.Н. Формирование совокупности универсальных учебных действий - важнейшая задача современной системы образования…..

6

Королева О.В., Подшибякина Т.Н. Современное экологическое образование в российском начальном общем образовании……………………………………..

9

Панкова О.В., Дикарева Е.Б., Чеботарева Э.В. Этапы формирования универсальных учебных действий у младших школьников……………………………

12

Черских Г.М., Шашкова Н.А. Организация взаимодействия с родителями

в соответствии с современными требованиями…………………………………

14

Шульгина Л.В., Сорокина О.В., Семенников А.А. Технологическая карта как средство эффективности формирования и развития регулятивных универсальных учебных действий на уроке математики……………………………….

20

ОРГАНИЗАЦИЯ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

РЕШЕНИЯ И НАХОДКИ

Алыева Н.Н., Болоцких В.И. Роль христианских ценностей в формировании личности младших школьников на уроках литературного чтения…………….

24

Анохина И.Н. Использование ИКТ на уроках математики……………………..

27

Аралова И.Н., Михалькова Е.В. Действие по орфографическому правилу

при формировании орфографической зоркости…………………………………

31

Беляева Л.В. Тематический орфографический учет знаний и умений

Учащихся…………………………………………………………………………...

34

Битюкова Н.А. Преемственность математического образования

в системе дошкольного и начального общего образования…………………….

38

Богушова М.В., Веденкина Ж.Н. Основные условия для развития познавательной активности дошкольников………………………………………………

41

Борзунова Л.Л. Игра как метод экологического образования в НОО………….

43

Бубнова М.А., Калюкина Н.П. Предварительный контроль и текущий контроль в начальном общем образовании………………………………………….

48

Буксеева С.В., Новикова Н.И. Организация и проведение занятий на глубокой воде (Старшая и подготовительная группы)………………………………..

51

Бурова Т.А., Пономарева Е.В. Функции универсальных учебных действий

у младших школьников……………………………………………………………

54

Веденкина Ж.Н., Богушова М.В. Математические игры в дошкольном образовании при формировании познавательной активности……………………....

57

Волкова Н.В., Хрюкина Н.А. Работа над развитием речи дошкольника

(Из опыта работы воспитателей).............................................................................

60

Гильманшина Т.А., Евкина С.П., Сокур Е.Н. Алгоритм формирования универсальных учебных действий у младших школьников………………………..

64

Гринева Е.А., Руденко О.В. Система предметных знаний - важнейшая составляющая предметных результатов при формировании вариативной деятельности у младших школьников……………………………………………….

67

Дикарева Е.Б., Панкова О.В., Чеботарева Э.В. Уровни сформированности универсальных учебных действий у младших школьников……………………

69

Евкина С.П., Сокур Е.Н., Гильманшина Т.А. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики……………………………………….

74

Егорова О.Н. Некоторые приёмы решения логических задач в начальной школе как средство развивающего обучения……………………………………

78

Журкина В.И., Савинова Л.М., Черенкова Л.А. Возрастные особенности формирования познавательных универсальных учебных действий

у младших школьников……………………………………………………………

81

Занина Н.А., Шацких Н.А., Пожидаева Е.М. Игра как средство наглядного представления богатства изобразительных ресурсов русского языка………….

84

Зубкова Н.И., Ситникова С.В. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения с целью развития памяти, внимания, мышления…………………………………………………….

86

Измайлова С.В., Гончарова С.А. Функции универсальных учебных действий.

91

Колпакова С.В., Федоренко О.Г. Виды универсальных учебных действий, формируемых на уроках математики и во внеурочной образовательной

Деятельности………………………………………………………………………

93

Королева Г.М., Пешкова Л.Н. Работа с пословицами и поговорками на уроках литературного чтения в начальном общем образовании…………………...

96

Коротких Г.В., Моренко В.М. Интеграция образовательных областей как условие развития диалогической речи детей………………………………………

99

Красикова Ю.В., Падалкина Т.И., Беляева Ю.Н. Задачи и методы эстетического воспитания дошкольников…………………………………………………

104

Кузина Н.М. Важность и значимость различения дошкольниками диалогической и монологической формы для изучения русского разговорного языка….

106

Линькова Г.А. Формирование универсальных учебных действий в процессе ознакомления младших школьников с математическим материалом………….

109

Мальковская Ж.А., Карпач Е.В. Классификация детского фольклора в методологии……………………………………………………………………………..

112

Манжос О.А., Долгих Л.М. Методы и формы организации контроля на уроках русского языка в начальном общем образовании…………………………..

114

Маслова Е.П., Машина Н.В. Содержание, формы, методы и приемы внеклассной работы по курсу «Окружающий мир»………………………………...

118

Минакова Е.Ю. Основные линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение»……………………………………………………………

122

Нестерова Л.А., Тимофеева Г.Д. Различные подходы к контролю и оценки учебной деятельности учащихся…………………………………………………

125

Подшибякина Т.Н., Горбачева Л.А. Работа с объектом орфографического правила в начальном общем образовании……………………………………….

128

Реброва Л.А. Роль повторения в продвижении ребенка-дошкольника вперед к новым знаниям…………………………………………………………………..

130

Сафина А.В., Демина С.Л. Работа с загадками: педагогическая ценность загадок в формировании личности младшего школьника………………………...

134

Седаш И.Д., Шаповалова Л.А. Методическая основа понимания младшими школьниками устно-поэтической природы текстов…………………………….

137

Семенова Т.А., Зубкова Н.И. Возможности уроков технологии для формирования универсальных учебных действий………………………………………...

141

Ситникова С.В., Зубкова Н.И. Универсальные учебные действия, формируемые на уроках технологии в начальном общем образовании………………

144

Сорокина О.В., Шульгина Л.В., Семенников А.А. Формирование универсальных учебных действий в условиях реализации деятельностного метода……..

148

Тимофеева Г.Д., Нестерова Л.А. Формирование интереса к изучению русского языка в начальной школе как педагогическая проблема…………………

151

Федяинова Г.Н., Чистякова Т.А. Ознакомление дошкольников с правилами ведения и построения диалога……………………………………………………

154

Часовских Т.В., Константинова О.Н., Черных И.В. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников средствами предмета «Литературное чтение»……………………………………………………………

157

Шуршалова И.Л., Ельчанинова О.А. Особенности усвоения детьми-дошкольниками грамматического строя русского языка……………………….

161

Щекотунова С.Д., Патлаева М.В. Этапы формирования вариативного мышления у младших школьников в личностно ориентированном обучении……..

163

Ярцева З.С., Гребенщикова Н.Н. Развитие мышления у дошкольников посредством решения занимательных задач………………………………………..

165

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Анохина И.Н. Активизации мыслительной деятельности учащихся…………..

171

Аристова Е.И., Колобаева И.В. Основные типы агрессивности у ребенка-дошкольника……………………………………………………………………….

173

Битюкова Н.А. Периоды выраженной агрессивности дошкольника, нарушающие его гармоничные отношения с окружающими людьми………………

176

Богушова М.В., Веденкина Ж.Н. Педагогическая деятельность воспитателя

по преодолению агрессивности у детей дошкольного возраста………………..

179

Веденкина Ж.Н., Богушова М.В. Особенности развития познавательной активности детей дошкольного возраста…………………………………………...

182

Волкова Н.В., Шепелева Е.В. Развитие художественно-творческих способностей детей…………………………………………………………………………..

186

Воропаева И.А., Погорелая В.Б. Деятельность воспитателя по преодолению детской агрессивности в дошкольном возрасте…………………………………

188

Гиевская Е.И. Формирование речи у дошкольников как средства общения…..

191

Долгих Л.М., Манжос О.А. Проблема подготовки детей к школьному обучению………………………………………………………………………………….

193

Егорова О.Н. Развитие рефлексии как условие учебной самостоятельности младших школьников……………………………………………………………..

195

Ермакова В.А., Скотникова Ю.В. Развитие личности ребенка средствами

Аппликации………………………………………………………………………...

198

Кириченко И.А., Макеева М.С. Единство целей, задач, средств, форм и методов работы в системе физического воспитания в дошкольных организациях...

202

Колобаева И.В., Аристова Е.И. Сказка как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста…………………………………………...

204

Коробкина О.Н., Шихнебеева Л.С. Своевременное развитие словаря и диалогической речи - один из важных факторов подготовки к школьному обучению…………………………………………………………………………………

207

Королева Г.М., Свиридова С.В. Виды дидактических игр в образовательном процессе начальной школы……………………………………………………….

209

Коротких Г.В., Моренко В.М. Эстетическое воспитание дошкольников……...

212

Мануковская Ю.В., Косарева Ж.В. Обучение плаванию дошкольников

по методике Т.И. Осокиной………………………………………………………

214

Красикова Ю.В., Падалкина Т.И., Беляева Ю.Н. Условия и средства эстетического воспитания………………………………………………………………..

217

Манжос О.А., Долгих Л.М. Современные подходы к построению процесса обучения русскому языку в современной начальной школе……………………

219

Маркина Г.В., Шаталова О.Н. Взаимосвязь воспитания и развития дошкольника в процессе занятий физическими упражнениями………………………

222

Машина Н.В., Маслова Е.П. Воспитание у младших школьников ответственного отношения к природе………………………………………………………..

226

Минакова Е.Ю., Лобанова Л.В., Подрезова Е.Г. Роль экологических игр в воспитании младших школьников……………………………………………….

228

Наливкина Ю.М. Психолого-педагогическая подготовка к школьному

обучению детей с признаками агрессивного поведения……………………….

232

Незнамова В.А., Качурина Н.М. Особенности развития диалогической речи

в дошкольном возрасте……………………………………………………………

234

Нечепаева С.А., Карабутова О.А. Особенность формирования воображения у младшего школьника……………………………………………………………

237

Низова О.Н., Куц И.А. Скороговорка в развитии речи детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………….

239

Пономарева Е.В., Бурова Т.А. Экологическое воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время……………………………………………….

242

Руденко О.В., Гринева Е.А. Игра как средство формирования навыков общения младших школьников 1 класса во внеклассной работе…………………….

245

Полтавцева В.Е., Рыкова Н.П. Особенности общения с детьми-дошкольниками в семье…………………………………………………………...

249

Семенова Т.А., Зубкова Н.И. Особенности организации внеурочной образовательной деятельности по экологическому воспитанию младших школьников…………………………………………………………………………………..

252

Середа В.С. Роль и значимость подвижных игр в становлении личности школьника………………………………………………………………………….

255

Федорова Т.Г. «Когда деревья были большими». Музей как обьект формирования у молодежи морально-нравственных ценностей: патриотизм и гражданственность, честь и достоинство, дружба и взаимовыручка………………..

257

Чеботарева Э.В., Дикарева Е.Б., Панкова О.В. Формирование основ экологической культуры как качества личности младшего школьника……………..

259

Черницких С.В., Труфанова Л.Н., Перькова Л.Н., Разумова Е.П. Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка………………...

262

Шабаева Л.Л., Колыбелкина К.М. Формы и методы экологического воспитания, способствующие познавательной активности дошкольников в группах компенсирующей направленности……………………………………………….

265

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИ ОБУЧЕНИИ В ШКОЛЕ

Буксеева С.В., Кочетова Е.Ю. Особенности организации разных видов занятий по физической культуре для старшего дошкольного возраста……………

268

Деркачева А.В., Цыплакова Н.А. Актуальные проблемы развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………

272

Подорожняя М.В., Горбатова И.В., Рудыка И.В. Закономерности формирования двигательных навыков и этапы обучения детей физическим упражнениям…………………………………………………………………………………

275

Черных А.С., Докучаева И.В. Задачи физического воспитания дошкольников.

278

Шаблова О.Н., Никифорова И.В. Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста…………………………

282

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

И ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩИХСЯ

Баркалова В.Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе…………………………………………………………

287

Демина С.Л., Сафина А.В. Из опыта работы по формированию вариативного мышления у учащихся начальной школы в условиях личностно ориентированного обучения………………………………………………………………….

289

Полтавцева В.Е., Рыкова Н.П. Развитие творческой исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования………….

292

Федоренко О.Г., Колпакова С.В. Систематизация групп заданий исследовательского характера и их апробация в самостоятельной практической деятельности младших школьников…………………………………………………

295

Шаповалова Л.А. Организация исследовательской деятельности

младших школьников……………………………………………………………..

299


ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

К ДОШКОЛЬНОМУ И НАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

В КОНТЕКСТЕ ФГОС: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Выпуск 3

Подписано в печать 10.03.15. Формат 60 х 84/16. Печать трафаретная.

Гарнитура «Таймс». Усл.-печ. 19,25. Уч.-изд. 22,1 л. Тираж 100. Заказ.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет».

Отпечатано с готового оригинал-макета в типографии университета.

394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 86. Тел. (473) 255-58-32; 255-61-83


[1]© Кириченко И.А., Макеева М.С., 2015

[2]© Долгих Е.А., Филиппова В.Н., 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная, и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям  младшего дошкольного  возрас...

Формы и методы работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Один из путей повышения эффективности экологического воспитания состоит в использовании разнообразных форм и методов работы:НаблюдениеБеседаИсследовательская деятельностьЭкспериментальная деятельность...

Задачи,средства, формы и методы физического воспитания дошкольниковУ

Устав Всемирной Организации Здравоохранения отмечает , Здоровье-это не только отсутствие белезней или физических дефектов, но и полное физическое,психическое и социальное благополучие....

«Использование различных форм и методов работы по физической культуре с родителями дошкольников по вопросам физического воспитания и оздоровления подрастающего поколения»

Наверное, сейчас уже никого не нужно убеждать в том, что решение проблем физического воспитания и укрепления здоровья детей невозможно без участия родителей.Целью моей педагогической деятельности, как...

Использование различных форм и методов работы по физической культуре с родителями дошкольников по вопросам физического воспитания и оздоровления подрастающего поколения»

.«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. А если эти главные люди будут работать в тесном контакте друг с друго...