Мероприятие с родителями. Родительское собрание на тему: «Наши верные друзья – полезные привычки».
консультация (младшая группа) на тему

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство; актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий ДОУ и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lena.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие с родителями. Родительское собрание на тему: «Наши верные друзья – полезные привычки».

Посеешь привычку – пожнешь характер.

(народная мудрость)

Актуальность: семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Со временем ребенок должен твердо усвоить этот закон. Воспитание ребенка в семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта.

Я заметила, в своих наблюдениях , недостаточно знаний у родителей о привитии полезных привычек детям в возрасте от 3 до 4 лет. Родители в недостаточной степени имеют представление о полезных привычках данного возраста детей. К сожалению, очень часто, сами родители отрицательно влияют на формирование здорового образа жизни в семье. Это проявляется в несоблюдении режимных моментов в семье, дети плохо владеют культурно-гигиеническими навыками, навыками самообслуживания.

Основа поведения ребенка – это его привычки. Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Нужно несомненно следить за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научить его различать добро и зло. Учить малыша любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край. Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Нужно приучать ребенка заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. А у родителей формировать ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье.

Время проведения: по плану воспитателя.

Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.

Задачи: вовлечение семьи в единое образовательное пространство; актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий ДОУ и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек.

Участники: родители, воспитатель, инструктор физкультуры.

Место проведения: помещение группы.

План проведения. 

1. Вступительный этап: тест «Снежный ком», разминка «Сложи пословицу».

2. Основная часть: круглый стол «Полезные привычки»; динамическая пауза; круглый стол «Вредные привычки»; отрывок из сказки «Маленький принц».

3. Подведение итогов собрания.  

Подготовительный этап (информационно-техническое обеспечение).

1. Оформление группового приглашения для родителей, с кратким анонсом мероприятия.

2. Подготовка фрагментов пословиц о здоровье, написанных на листах определенного цвета.

3. Оформление цитат, пословиц и поговорок: «В здоровом теле – здоровый дух», «Посеешь привычку – пожнешь характер», «Посеете привычку – пожнете судьбу», «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будите знать!», «Плохая привычка – это отсутствие хорошей», «Привычки – визитная карточка человека».

4. Подготовка карточек по количеству родителей с изображением красивых цветов, на которых они по ходу собрания будут записывать полезные привычки, и карточек с изображением сорняков – для вредных привычек.

5. Подготовка небольших карточек с изображением летних и зимних видов спорта (по количеству родителей).

6. Подбор материала для творческой работы (картинки, изображающие разные виды движений, фломастеры, ножницы, цветная бумага, листы формата А3).

7. Подбор произведений для музыкального оформления.

8. Тестирование родителей и опрос детей (приложение 1,2).

9. Определение уровня физической подготовленности детей посредством проведения обследования (по плану). Результаты довести до сведения родителей. Обследование проводит медицинский работник и инструктор по физическому воспитанию.

(можно использовать программу скрининг-тестов; по желанию педагога в сценарий родительского собрания можно включить сказочного персонажа, который будет проводить презентацию полезных привычек; для обозначения вредных привычек можно использовать куклу, изображающую микроб.

ЛОГИКА ПРОВЕДЕНИЯ.

Организационный этап.

1. Подготовка помещения, оборудования и материала.

2. По ходу собрания специально подготовленный родитель вывешивает на магнитную доску информационные листы с названием привычек.

Вступительный этап. Добрый вечер, уважаемые родители! Это уже вторая наша встреча, и мне очень приятно, радостно видеть такое количество заинтересованных в данной теме людей. Вы успели друг с другом познакомиться, а если нет, я вам помогу с помощью теста «Снежный ком» (описание: все встают в круг, договариваются, как будут называть друг друга: по имени или имени отчеству; 1-й участник представляется: Лена, второй – повторяет имя первого и называет свое: Лена, Света; третий – Лена, Света, Наташа и т.д.; когда очередь вернется к первому участнику, он повторяет все имена).

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем они говорят, мы сейчас узнаем.

Разминка «Сложи пословицу». (Родителям раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана на листе определенного цвета. Они должны собрать пословицу о здоровье, разрезанную на части. Пословицы зачитываются). Варианты пословиц: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Посеешь привычку – пожнешь характер», «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!», «Привычки – визитная карточка человека».здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня – биологическое, социальное и психологическое. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста… И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдет о формировании у детей полезных привычек. Тема собрания: «Наши верные друзья – полезные привычки».

Основная часть.

Круглый стол «Полезные привычки». (звучит бодрая музыка)

- У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас вызывает слово «привычка»? (рассуждения родителей).

«Привычка – образ, действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь» (Д.Ушаков. Толковый словарь). Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течении жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Все это полезные привычки.

Игра-упражнение «Сорняки и розы». Давайте поиграем в игру «Сорняки и розы». Но чтобы сэкономить время, нам нужно разделиться на микрогруппы. Предлагаю использовать один из способов деления на микрогруппы, который называется «Клад». (в емкости с сыпучим материалом (песок, крупа, фасоль) спрятаны фишки или какие-либо предметы нескольких видов, по количеству микрогрупп(две, три). Родители достают фишки и делятся на группы. Каждой группе родителей выдается поднос, на котором находятся карточки с изображением цветов (сорняки ирозы).)

- Что помогает человеку быть здоровым?

- Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки у вашего ребенка? Подумайте, посовещайтесь и запишите полезные привычки на карточках с изображением роз (родители обсуждают и записывают свои варианты.)

- А теперь расскажите, что у вас получилось. Какие полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь? (каждая группа по очереди называет свои варианты, а помощник ведущего собирает розы и наклеивает их на лист формата А3 с изображением вазы, стебельков, листьев, создавая коллаж в виде букета роз.)

Представьте себе человека, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи. Вечно отсутствует носовой платок. Заботится ли этот человек о своем здоровье? Верно, ведь все, что мы о нем перечислили, может стать причиной многих опасных, заразных болезней, а мух в старину не зря величали «вредными птичками». Что они приносят на своих лапках, вам всем хорошо известно!

Итак, чтобы ребенок был здоровым, нужно: заботиться о чистоте его тела, стричь ногти; учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета; учить чистить зубы; приучать убирать свою комнату, заправлять кровать, мыть посуду. Ведь недаром говориться: «Чистота – залог здоровья».

Привычка 1. Соблюдение чистоты и личной гигиены.

А помощь в этом нам оказывает вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам.

Нам пилюли и микстуры и в мороз, и в холода

Заменяет физкультура и холодная вода.

Водные процедуры тренируют организм и помогают ему противостоять опасным микробам и легче приспосабливаться к изменениям окружающей среды. Кроме закаливания, водные процедуры назначают малышам и для восстановления после болезней. Такой курс можно проводить дома или в специальных физиолечебницах. Вывод: вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее пот, грязь и болезнетворные микробы.

Задачи формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста. (родителям выдается памятка)

  • Воспитывать опрятность.
  • Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, чистить зубы, пользоваться мылом, расческой, полотенцем, носовым платком – исключительно своими предметами личной гигиены.
  • Прививать навыки поведения за столом: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать ее с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом, салфеткой.

Советы родителям.

Приучайте ребенка регулярно мыть руки перед едой, после посещения туалета и прогулки. Показывайте и объясняйте все эти действия. При этом полезно проговаривать коротенькие стихи, потешки, поговорки, загадки. Не обойтись без таких известных и любимых сказок К.И.Чуковского, как «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» и т.п.

Итак, ребенку нужен заботливый уход.

- А знаете ли вы, что ребенку-дошкольнику, чтобы он был здоров, необходимо пить большое количество воды в течении дня? Поэтому в доме всегда должна быть в доступном месте для ребенка холодная кипяченая вода.

Привычка 2. Соблюдение питьевого режима.

Звучит песня «Закаляйся» (муз. В.Соловьева-Седого, сл. Лебедева-Кумача). В любое время года ребенку необходимы закаливающие процедуры.

Привычка 3. Закаливание.

В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома – по рекомендациям, полученным в детском саду и в поликлинике. Комплекс закаливающих процедур (воздушных, солнечных, водных) составляется с учетом состояния малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают детский сад и семья. Давайте назовем виды закаливания, которые можно использовать в домашних условиях.

Варианты ответов: (советы родителям)

  • Соблюдать тепловой и воздушный режим в помещениях;
  •  Следить за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице;
  • Регулярно выполнять гигиенические процедуры;
  • Утреннюю гимнастику проводить босиком;
  • Заботиться о том, чтобы ребенок надевал легкую одежду, когда ему приходиться много двигаться;
  • Проводить игры с водой;
  • Приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном – горло кипяченой водой комнатной температуры;
  • Умываться и мыть руки следует прохладной водой;
  • Перед сном ежедневно обливать малыша теплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.

Вам известно, что температура тела ребенка такая же, как и у взрослого, а двигательная активность значительно выше. Поэтому постарайтесь одевать его так, чтобы кожа малыша всегда оставалась сухой, а ноги были защищены и находились в тепле. Надо помнить, что к средствам закаливания относится и сон. Рекомендуется перед сном хорошо проветривать комнату, не оставлять перед сном ребенка одного. Хорошо бы почитать ему книгу, спеть колыбельную или дать послушать подходящую музыку. Это укрепляет нервную систему и благоприятно влияет на ваши взаимоотношения. Следующий наш друг – это утренняя зарядка.

Привычка 4. Утренняя зарядка.

Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Советы родителям.

  • Настоятельно рекомендуем вместе с малышом выполнять упражнения утренней гимнастики. С трехлетнего возраста она должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность 5-6 минут.
  • Включайте в комплекс упражнений различные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением, танцевальные движения, упражнения на внимание. Не забывайте про задания на формирование осанки, укрепления свода стопы.
  • Комплекс должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо по 5-6 раз.
  • Хорошо использовать предметы, такие, как кубик, мячик, флажок, ленточка, веревочка.
  • Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движений: как нужно ходить и бегать на носках, на пятках, боком, высоко поднимая колени и т.п.двигайтесь вместе с малышом, подбадривайте и поощряйте его. Чередуйте ходьбу с бегом, прыжками с изменением направления движения и темпа.

Привычка 5. Двигательная активность.

Движения – это наши преданные друзья. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными! Велосипед, самокат, роликовые коньки… как чудесно мчаться на них по дорожкам вдоль цветов и зеленой травы. Лето дарит нам возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол, бадминтон и другие подвижные игры на улице. Зимой можно кататься на лыжах, санках, играть в хоккей или кружиться на коньках. Физические упражнения в детском саду, посещение спортивных секций помогают нам укреплять свое здоровье и здоровье своего ребенка, закаляют тело и волю, делают смелыми и сильными.

Памятка «Задачи физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста».

  • Формировать гармоничное телосложение, правильную осанку, развивать мелкую моторику.
  • Обогащать двигательный опыт за счет усвоения детьми основных движений в играх, упражнениях.
  • Активизировать произвольность выполнения двигательных действий.
  • Осторожно развивать ловкость, ориентировку в пространстве, способность удерживать равновесие, ритмичность, произвольность мышечного напряжения и расслабления; умение переключаться с одних действий на другие и сочетать их; быстроту, гибкость, общую выносливость, силу.

Советы родителям.

  • Каждую минуту пребывания на воздухе используйте для физического развития малыша;
  • Мяч – любимая игрушка детей, пусть ребенок как можно чаще занимается с ним. Научите его бросать мяч другому снизу, из-за головы, подбрасывать вверх, отбивать о землю правой и левой рукой не менее 5 раз подряд, бросать в горизонтальную и вертикальную цель.
  • На детской спортивной площадке помогите ему полазить по гимнастической стенке, только не оставляйте его одного = опасно!
  • На прогулке предложите ребенку попрыгать через короткую скакалку, но сначала научите его мягко приземляться в конце прыжка.
  • Хорошо, если малыш умеет кататься на трехколесном велосипеде, на педальном автомобиле, на санках, не забывайте о правилах безопасности.
  • Посещайте бассейн, по назначению врача принимайте лечебные процедуры (например, массаж, ЛФК, физиотерапию, циркулярный душ)
  • Ребенку необходима достаточная двигательная активность в любое время года.

(ответы на вопросы родителей – физинструктор. Родителям, из каждой микрогруппы,  предлагается взять с подноса по одной карточке, которая лежит изображением вниз. Те, родители, кому достались зимние виды спорта, создают коллаж «Зимние забавы», а те, кому достались летние виды спорта – «Летние забавы». Рассматривание коллажей. Комментарии родителей.) Что еще помогает нам быть здоровыми? Верно, теплые солнечные лучи и свежий воздух. О благотворном влиянии прогулок на свежем воздухе писал А.Пушкин.

Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

И в долгу ночь глубок ваш будет сон.

Особенно полезен воздух в хвойных – сосновых и еловых – борах. Этот воздух настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов – особых летучих веществ, убивающих вредные микробы. Фитонциды – тоже наши друзья! Польза от прогулок очевидна. Чем больше ребенок будет проводить на свежем воздухе, тем лучше.

Привычка 6. Длительные прогулки на свежем воздухе.

Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее трех раз в день не менее четырех часов, а летом – неограниченно. На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые и лечением тех или иных заболеваний.

Существует немало ребятишек, которым родители позволяют не соблюдать  режим дня. А ведь режим дня – прекрасный друг нашего здоровья!

Привычка 7. Соблюдение режима дня.

Всем известна и такая полезная привычка, как правильное питание.

Привычка 8. Правильное питание.

По поводу рационального питания вы можете проконсультироваться в ДУ у медсестры или у врача-педиатра.

Советы родителям.

  • К новой пище приучайте своего малыша постепенно.
  • На первых порах предлагайте попробовать блюдо и не давайте сразу большую порцию.
  • Не заостряйте внимание на плохом аппетите, не упрашивайте, не заставляйте есть, лучше покажите ребенку пример.
  • Очень важно создать за столом доброжелательную, приятную обстановку и хорошее настроение.
  • Помните, ребенку необходимо полноценное питание.

Динамическая пауза. (музыкальная игра, которая проводиться с малышами в группе).

Круглый стол «Вредные привычки» (звучит тревожная музыка).

- Что такое вредные привычки? Запишите их на карточках с изображением сорняков.

Продолжение игры-упражнения «Сорняки и розы».

(каждая группа родителей самостоятельно записывает вредные привычки на карточках. Воспитатель обобщает ответы родителей).

Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.

Отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Чтение и обсуждение отрывка из сказки (приложение 3).

Вопросы для обсуждения.

- Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе?

- Можно ли баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день  в себе?

Наиболее опасные привычки человека – это употребление алкоголя, курение, наркомания. Даже один раз попробовав что-то человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.

Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма.

«Выпалывание» вредных привычек – смять карточку и выкинуть.

Подведение итогов собрания.

Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей и еще на 20% - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.

Принятие решения собрания.

  1. Повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Наши верные друзья - полезные привычки», формирование умения предвидеть нужность работы в данном направлении.
  2. Овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми.
  3. Предложить родителям провести конкурс рисунков (с привлечением детей) по теме родительского собрания.
  4. Все участники родительского собрания в неформальной обстановке прощаются друг с другом и с воспитателем, высказывая свое мнение о работе родительского собрания, свои пожелания.
  5. Воспитатель: желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье. Родителям раздаются памятки по теме родительского собрания  и даются напутствия по организации успешного воспитания у детей полезных привычек.

ПРЛОЖЕНИЕ 1. Тест для родителей.

Цель: оценить уровень своего физического развития (ответьте честно самому себе).

1. Соблюдаю ли я режим дня?

 Да – 3, нет – 1.

2. Делаю ли я утреннюю зарядку?

     Да – 3, нет – 1.

3. С удовольствием ли я занимаюсь физкультурой и спортом?

      Да – 3, нет – 1.

4. Занимаюсь ли я физическим трудом?

       Да – 3, нет – 1.

5. Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?

       Да – 3, нет – 1.

6. Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?

        Да – 3, нет – 1.

7. Люблю ли я свежий воздух?

        Да – 3, нет -1.

8. Считаю ли я алкоголь вредным?

        Да – 3, нет – 1.

9. Умею ли я плавать?

        Да – 3, нет – 1.

Обработка результатов. Посчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь.

9-13 баллов – низкая;

14-19 баллов – средняя;

20-27 баллов – высокая;

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОПРОСНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ.

1. У твоего здоровья есть друзья? Какие? Расскажи о них?

2. Что ты делаешь по утрам?

3. Где ты делаешь утреннюю зарядку – дома или в д/с?

4. Делаешь ли ты утреннюю зарядку в выходной? Чем она полезна?

5. Почему грязнули и неряхи часто болеют?

6. Когда ты ложишься спать?

7. Что дарит тебе движение?

8. Какие подвижные игры тебе нравятся?

9. Почему полезно ходить на прогулку в лес или в парк?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

круглый стол- консультация для родителей "Наши верные друзья - полезные привычки"

Учёные подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей и ещё на 20% - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребёнка полезные, з...

Родительское собрание: «Наши верные друзья – полезные привычки»

И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Как вы уже догадались, сегодняшний разговор у нас пойдет ...

Род. собрание «Наши верные друзья – полезные привычки».

Род. собрание «Наши верные друзья – полезные привычки»....

Родительское собрание на тему: "Наши верные друзья -хорошие привычки".

!.Разминка.2.Круглый стол.3.Беседа о привычках.4.Игра: "Молчаливая картина"....

Родительское собрание «Наши верные друзья - полезные привычки»

Родительское собрание «Наши верные друзья - полезные привычки»...

консультация в родительский уголок «Наши верные друзья – полезные привычки»

Этот материал пригодится  для оформления уголка родителей при работе над проектом "Полезные привычки - твои верные друзья"....

Наши верные друзья — полезные привычки» (родительское собрание).

Наши верные друзья — полезные привычки» (родительское собрание).Цель: формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье,...