" Отчёт воспитателя о летне -оздоровительной работе "
статья на тему

Токарева Тамара Григорьевна

Цель : Создание в группе и на участке детского сада максимально  эффективных для организации оздоровительной работы  и развитии познавательных интересов детей в летний период.

 Задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья  детей

2. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

3.Развитие познавательных интересов детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе в летний – оздоровительный период в группе «Сказка».

Цель : Создание в группе и ну участке детского сада максимально  эффективных для организации оздоровительной работы  и развитии познавательных интересов детей в летний период.

 Задачи:

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья  детей

2. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

3.Развитие познавательных интересов детей.

 Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

С целью организации  водно  – питьевого режима , в группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей,  чайник, охлаждённая  кипячённая   вода.

При организации  закаливающих процедур – индивидуальные полотенца для ног и рук, лейка с водой.

Проводилась утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей, хождение босиком по песку, траве, умывание , обливание ног . Проводилась витаминизация  блюд, обилие фруктов и овощей в рационе питания детей..

 С наступление жары , во избежании  перегрева, дети находились на прогулке в головных уборах,  играли в тенёчке. С целью предупреждения  инфекционных заболеваний  у детей, перекапывался песок и заливался водой.

Так же проводилась работа для познавательных интересов в летний период.

Каждый день назывался по  разному , например «День насекомых» . На этот день стояла задача   - уточнение знание детей  о насекомых, их характере, признаков приспособления к условиям жизни. Воспитать бережное отношение насекомым, привитие любви к природе.

В этот день проводилась беседа « В мире насекомых», где дети в следствии беседы узнали и закрепили  что нужно насекомым для жизни. Рассмотрели иллюстрации «Чудесные превращения в природе» -это как на свет появляется бабочка  .Дети были удивлены .что гусеница может превратиться в бабочку. Проведена игра « Кто улетел» - дети угадывали какого насекомого не стало.

Игра «Где бабочка». –где формировалось понятие предлогов над, под. Придумывали загадки о насекомых. Разучено стихотворение «Скучать некогда».  

 Слушали музыку в аудиозаписи  «Танец Бабочек».  

Гном и бабочка». А потом рисовали бабочек на лугу  цветными карандашами.

На прогулке продолжили наблюдения за бабочкой , дети смотрели как они лукаво летали , садились на цветы.  Радовали нас своей  красотой. Дети узнали что бабочка не живёт долго  поэтому все мы приняли решение  никогда не ловить сачками бабочек. Проводились опыты такие как    «Подводная лодка» «Воздух и его свойства» идр. Дети  с большим интересом участвовали  в экспериментах.

Проводилась ежедневно работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Лепка  по темам : « Колосок», «Стрекоза»,  Цветок василёк»  «Чиполлино».

Рисование  : « О спорт это жизнь»,» Солнышко лучистое», «Пожарная машина», «  Ромашковый ковёр», «Бабочки на лугу».

Аппликация « Барашек»,  «Яблоко»,  «Морские обитатели».

Проведены беседы по таким темам как  «Стрекоза», « Дикие и домашние животные»,» Овощи и фрукты». « Откуда пришёл хлеб?». «Знакомимся с лекарственными растениями нашего края» «Как следует заботиться о своём здоровье». «Правила поведения при пожаре». Полевые и луговые цветы», «Морские и речные обитатели», « Полезное растение лук , петрушка».

 Прослушивали музыку в аудиозапси на такие темы как «Стрекоза», « Светит солнышко для всех», Выглянуло солнышко», « Солнышко смеётся». «Юным пожарникам»

Дети любили драматизировать по сказке « Как волк вздумал печь хлеб» и др.

 Наряду с этим было проведено развлечение  где дети разделились на 2 племени и соревновались в ловкости.

 Была проведена работа с родителями :

Консультации:   « Как повысить иммунитет у ребёнка»,

 «  Как организовать дома праздник»,

« Как закалять ребёнка «Летние советы»

 «Как избежать детского травматизма»,

 «Откуда берётся хлеб».

«Как приучать ребёнка к труду»,

 Рекомендации  «Как рассказать ребёнку о насекомом на прогулке».

Все запланированные мероприятия на летний период были  реализованы  . и дети готовы перейти в старшую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация отчет воспитателя о летней оздоровительной работе

отчет воспитетеля старшей разновозрастной  группы в лоп, взаимодействие с родитетелями....

Памятка для воспитателей "Организация летней оздоровительной работы с детьми в детском саду"

Данная памятка поможет воспитателям старшей группы правильно организовать деятельность детей в летний период....

Отчёт летней – оздоровительной работы «Путешествие по летней радуге».

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий....

ОТЧЁТ 2020 О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ГРУППА «Почемучки»

ОТЧЁТ О ЛЕТНЕЙ  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙРАБОТЕ ГРУППА  «Почемучки» 2020...

Консультация для воспитателей «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

Успешность проведения летней оздоровительной работы во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю. При планировании оздоровительной раб...

Отчёт о летней оздоровительной работе воспитателя второй младшей группы «Улыбка» Терентьевой Любовь Викторовны

Отчёт о летней оздоровительной работе 2021 гвоспитателя второй младшей группы «Улыбка»Терентьевой Любовь Викторовны...

Консультация для воспитателей по летней оздоровительной работе

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и доби...