Главные вкладки

    Консультация на тему:
    Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

    Князева Екатерина Борисовна

    Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

    Консультация для родителей

    «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

     

    «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

    Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

    Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

    Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

    Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

    ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

    Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

    Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

    Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

    Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

    Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

    Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

    - знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

    - умение правильно строить режим дня и выполнять его;

    - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

    - умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

    - знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

    - умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;

    - понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

    - умение правильно строить режим дня и выполнять его;

    - знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

    - понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

    - знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

    - знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

    - знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

    - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

    - умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

    - знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

    Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

    - положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

    - уменьшение заболеваемости;

    - формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

    - снижение уровня тревожности и агрессивности.

    Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

    Консультация для родителей

    «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

     

    «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

    Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

    Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

    Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

    Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

    ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

    Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

    Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

    Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

    Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

    Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

    Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

    - знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

    - умение правильно строить режим дня и выполнять его;

    - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

    - умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

    - знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

    - умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;

    - понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

    - умение правильно строить режим дня и выполнять его;

    - знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

    - понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

    - знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

    - знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

    - знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

    - умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

    - умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

    - знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

    Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

    - положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

    - уменьшение заболеваемости;

    - формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

    - снижение уровня тревожности и агрессивности.

    Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

    Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, эт...

    Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

    Часто уровень знаний и умений родителей в области воспитания привычки к здоровому образу жизни невысок, а интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая ил...

    Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

    «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отноше...

    Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

    Как выработать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью...

    Консультация для родителей (законных представителей) «Роль семьи в формировании здорового образа жизни»

    «Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отноше...

    Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

    Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"

    Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди – огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разби...