Мероприятие для педагогов в форме деловой игры "Безопасность и здоровье дошкольников"
материал на тему

Михеляйнен Ирина Александровна

Данная публикация содержит конспект деловой игры для педагогов на тему "Безопасность и здоровье дошкольников". Позволит актуализировать  и закрепить знания педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_i_zdorove.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край Тбилисский район

муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 5 «Ромашка»


Конспект

открытого мероприятия для педагогов

в форме деловой игры


Тема:  «Безопасность и здоровье дошкольников»



                                                                                            старший  воспитатель:
                                                                           Михеляйнен И.А..                                                                                                        

х. Северин
2015 г.

Деловая игра

«Что? Где? Когда?»

на тему: «Безопасность и здоровье дошкольников»

Ход игры

Ведущий: Сегодня я предлагаю провести часть нашего педсовета в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».

(звучит музыка из передачи)

Ведущий: Здоровые дети – это основа жизни нации. Одним из важнейших средств воспитания здорового ребенка с самого раннего возраста, несомненно, является физическая культура, приобщение к здоровому образу жизни и правилам, способствующим формированию основ безопасного поведения.

(звучит музыка из передачи)

Ведущий: Сегодня мы начинаем прямую трансляцию зимней серии игр «Что? Где? Когда?», и я хочу представить знатоков:

 - воспитатели: магистры, бакалавры и студенты.

 

 (звучит музыка из передачи)

Блицтурнир

Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир»:

 -  Укажите в каких образовательных областях Программы реализуются направления, соответствующие теме педсовета.

Формирование основ безопасности (безопасное поведение в природе, безопасность на дорогах, безопасность собственной жизнедеятельности)

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (Физическая культура)

Внимание! Правильный ответ!

1-й раунд

(крутится Волчок. Звучит музыка)

Ведущий: Итак, против Вас играет медсестра ДОУ.

Медсестра: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье и безопасности дошкольников – главная задача взрослых.

Вопросы для вас.

- Какова продолжительность максимальной образовательной нагрузки  в старшей группе?                      

                   

- Сколько по времени в объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет в неделю составляют организованные формы оздоровительно-воспитательной деятельности?

- Продемонстрируйте меры оказания первой медицинской помощи ребенку при ушибах, вывихах, переломах; при ожогах и обморожениях; при попадании в его тело инородного предмета (подавился пуговицей);

- Расскажите о режиме проветривания.

- Каковы основные требования к организации просмотра телепередач детьми в детском саду.

Ведущий: Уважаемые знатоки, спасибо за ответы. 

2-й раунд «Черный ящик»

Ведущий: Внимание «Черный ящик»

(Звучит музыка «Черный ящик» из передачи. Ассистент вносит черный ящик.)

В черном ящике находится предмет, который поможет высушить промокшую обувь в походе.

(Минута на размышление. Звучит музыка из передачи. После этого знатоки отвечают на вопрос.)

Ведущий: Внимание правильный ответ – (камни).

Запомните – обувь нельзя сушить у открытого пламени костра! Обувь необходимо просушивать, набив сухой травой, газетами или подогретыми камешками, подальше от костра (расстояние зависит от силы костра, но в любом случае не ближе чем полтора-два метра от самых длинных языков пламени),  вывернув язык обуви наружу и вытащив шнурки

3-й раунд

(крутится Волчок. Звучит музыка)

Итак, против знатоков играют родители воспитанников ДОУ.

 - Назовите  основные формы работы с родителями по формированию у детей культуры здоровья и безопасного стиля жизни.

4-й раунд

(крутится Волчок. Звучит музыка)

Ведущий: Итак, против игроков играют воспитанники ДОУ.

1.    Что такое режим дня и зачем он нужен? (Расскажите детям).

 2. Что мне надо знать, чтоб не попасть под машину? (Раскройте возрастные особенности обучения детей правилам дорожного движения)

 3.Что мне делать, если я потерялся? (Правила безопасного поведения. Если ребенок потерялся).

 4.  Какие сказки можно читать, чтобы научиться правилам безопасного поведения на дороге? Расскажите мне такую сказку.

 5. Какие сказки можно читать, чтобы узнать, что делать, если я останусь одна дома? Расскажите мне такую сказку.

 6. Какие сказки можно читать, чтобы узнать, что делать, если загорелась квартира? Расскажите мне такую сказку.

 7. Какие сказки можно читать, чтобы узнать, что делать, если незнакомый человек на улице предлагает мне покататься на машине и угощает конфетами. Расскажите мне такую сказку.

5-й раунд

 Конкурс на лучшего игрока из зала (педагогический кроссворд)

Ведущий: Пока наши игроки обсуждают задание, я хочу провести конкурс на лучшего игрока из зала. Давайте попытаемся с вами разгадать кроссворд.

б

е

з

е

б

р

а

с

в

е

т

о

ф

о

р

и

п

л

а

а

б

ы

с

т

р

о

т

а

н

л

о

в

к

о

с

т

ь

с

п

е

р

е

к

р

е

с

т

о

к

о

г

о

н

ь

По горизонтали:

  1. Пешеходный переход по другому (зебра)
  2. Трехглазый постовой (светофор)
  3. Способность выполнять какое-либо действие в минимальный срок (быстрота).
  4. Умение действовать в изменяющихся условиях правильно и находчиво (ловкость).
  5. Самое опасное место для пешеходов (перекресток)

6. Накормишь – живет, напоишь – умрет (огонь).

По вертикали:

2. Способность мышц производить физические действия, движения (сила).

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Кроссворд отгадан. Что же самое важное в жизни наших детей и воспитанников? (безопасность).

6-й раунд

(крутится Волчок. Звучит музыка)

 

Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? Предлагаю подвести итоги нашей встречи и выполнить заключительное задание. Итак, против знатоков играет старший воспитатель детского сада.

Назовите целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства в соответствии с ФГОС по теме педсовета

Ведущий: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной.

Список литературы

  1. Белая, К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 64с.
  2. Скоролупова, О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила безопасности дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 80 с.
  3. Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов/ Н.В. Федина и др. – М.6 Просвещение, 2011.- 240с.
  4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 336с
  5. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №1 январь / 2012.
  6.  // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 6 июнь / 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия для педагогов в форме деловой игры "Знаем ли мы права детей"

В данной публикации представлен конспект деловой игры "Знаем ли мы права детей". Способствует расширению правовых знаний педагогов....

Ритмическая утренняя гимнастика - одно их эффективных форм сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Выступление по теме: "Ритмическая  утренняя гимнастика - одно их эффективных форм сохранения и укрепления здоровья дошкольников" на окружном семинаре...

Консультация для педагогов «Инновационные формы работы по развитию речи дошкольников»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речево...

Деловая игра для педагогов: "Эффективные формы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"

Данная презентация информирует об эффективных формах развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Предназначена для педагогов дошкольного образования. Информация в презентации п...

Конспект открытого мероприятия с педагогами в форме круглого стола

Активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование связной речи детей и эффективной деятельности в...

План мероприятия для педагогов в форме квеста

Районное методическое объеденение для педагогов "Посвящение в школу туристов"...

Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»

Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»...