Деловая игра для педагогов: "Эффективные формы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников"
презентация на тему

Гареева Елена Фаильевна

Данная презентация информирует об эффективных формах развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Предназначена для педагогов дошкольного образования. Информация в презентации представлена в вопросно-ответной форме в 11 слайдах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_2.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра: «Эффективные формы развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

Слайд 2

«Для ребенка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности». (С. Л. Рубинштейн) «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (Китайская пословица)

Слайд 3

Какие формы познавательно – исследовательской деятельности дошкольников вы знаете?

Слайд 4

Сюжетная игра; Рассматривание; Наблюдение; Игра-экспериментирование; Конструирование; Экскурсия; Эвристические беседы; Составление рассказов; Коллекционирование; Проблемная ситуация; Проект.

Слайд 5

Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?

Слайд 6

В процессе детского экспериментирования дети учатся: видеть и выделять проблему; принимать и ставить цель; решать проблемы; анализировать объекты и явления; выделять существенные признаки и связи; сопоставлять различные факты; выдвигать гипотезы и предположения; отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности; осуществлять эксперимент; делать выводы; фиксировать этапы действий и результаты графически.

Слайд 7

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование , наравне с игрой является ведущим видом деятельности . .

Слайд 8

Как и любая деятельность, деятельность экспериментирования имеет определенные этапы. Предлагаю командам выстроить следующие этапы в правильном порядке: - Словесный отчет об увиденном. - Формирование задачи исследования. - Соблюдение правил безопасности. - Выслушивание инструкций и критических замечаний. - Прогнозирование результатов. - Формирование выводов - Осознание того, что хочешь узнать. - Наблюдение результатов. - Анализ полученных данных. - Продумывание методики эксперимента . - Выполнение работы .

Слайд 9

Осознание того, что хочешь узнать. Формирование задачи исследования. Продумывание методики эксперимента. Выслушивание инструкций и критических замечаний. Прогнозирование результатов. Выполнение работы. Соблюдение правил безопасности. Наблюдение результатов. Анализ полученных данных. Словесный отчет об увиденном. Формирование выводов

Слайд 10

Назовите трудности, которые возникают у вас в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Слайд 11

По результатам анкетирования и проведения бесед с педагогами, были выявлены следующие проблемы: - сложно внедрять в работу рекомендации психолого-педагогической науки; - формулировать выводы и рекомендации по окончанию исследования и принимать решения; - слабо владеют умениями прогнозировать средства и методы исследования; - рефлексировать по итогам исследуемой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование - одна из форм развития познавательно- исследовательской деятельности дошкольников

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Мини-музей как одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников

Проблема-отсутствие у детей познавательно-исследовательских навыков и умений...

Деловая игра для педагогов. Эффективные приемы развития связной речи детей дошкольного возраста

Обобщение материала по применению различных методов и приемов в работе педагогов по формированию связной речи у дошкольников...

Деловая игра для педагогов. Эффективные приемы развития связной речи детей дошкольного возраста

Обобщение материала по применению различных методов и приемов в работе педагогов по формированию связной речи у дошкольников...