Рефлексивно-ролевая игра для педагогов «Что поможет ребенку быть здоровым в детском саду»
методическая разработка на тему

Зверкова Наталья Анатольевна

Цель: определить актуальность проблемы "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем д/у, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад № 5 «Теремок»

142190. Россия,г.Москва, г.Троищ, ул. Лесная, д2, т. 51-50-52;т/ф: 8(496) 51-34498(496) 51-3449, e-mail: 5teremok'« гатЫег.ги

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Сохранение физического и психического здоровья детей в ДОУ»

Рефлексивно-ролевая игра для педагогов «Что поможет ребенку быть здоровым в детском саду»

Инструктор по ФИЗО Зверкова Н.А.

24.02.2015г.

Рефлексивно-ролевая игра для педагогов «Что поможет ребенку быть здоровым в детском саду»

Цель: определить актуальность проблемы "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем д/у, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.

Ход игры

Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мне очень приятно приветствовать вас на рефлексивно-ролевой игре на тему "Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка". Цель нашей игры заключается в следующем: определить актуальность проблемы, "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем д/у, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.

Мы условно разделили весь педагогический коллектив на 4 группы (не по должностям, а по желанию педагогов):

1. Воспитатели

2. Мед. блок.

3. Администрация.

4. Родители.

Вы все заняли своим места согласно своим ролям. Позвольте их вам представить (всех участников игры представляю по блокам).

У каждого из вас на столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм? А как думают по этому поводу воспитатели? (родители и т.д.)

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время.. 

  • "Здоровый человек - самое ценное произведение природы". Т. Карлейль.
  • "Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь". Гиппократ.
  • "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой
  • "Стыдно признаться, но ведь из всех живых существ лишь один человек не живет, зная что для него полезно". Плиний Старший.
  • "Здоровье - дороже золота". Шекспир.
  • "Здоровье - мудрых гонорар". Леонардо да Винчи.
  • "Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов". В.В. Гориневский.
  • "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф.А. Абрамов.
  • "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.
  • "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.

Так как мы сегодня обсуждаем проблемы здоровья, то нам необходимо вспомнить, что же это такое. Дать определение этому понятию. (А что по этому поводу думают представители мед. блока? и т.д.)

Вопрос № 1. Что такое здоровье? (мнение представителей разных блоков)

Подводя итог вышесказанному, следует сказать, что существует много понятий этому определению. Я обобщу их:

По определению Всемирной организации Здравоохранения, "здоровье" - это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Ожегов в своём словаре даёт следующее определение понятию здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Здоровье зависит от многих факторов и все эти факторы немаловажны. Но у каждого человека есть своё мнение о том, какой же фактор является наиболее значимым. Предлагаю назвать факторы и определить один из них, который, по-вашему мнению, является наиболее значимым в сохранении и укреплении здоровья детей.

2 вопрос: Какие глобальные факторы оказывают негативное влияние на "здоровье" ребенка?

Ответ:

1. Экологическая неблагоприятная ситуация в городе.

2. Высокий уровень родовых травм, наследственной предрасположенности.

3. Негативное влияние образования на здоровье детей.

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребенка в образовательных учреждениях, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные (экологию и наследственность).

3 вопрос: Какие причины, с вашей точки зрения, мешают ребенку, посещающему наше образовательное учреждение быть здоровым?

А теперь мы предлагаем ответить на этот вопрос всем группам: воспитателям, медикам, администрации, родителям, специалистом.

Пока все участники игры обдумывают ответы, хочу вам представить экспертов, которые будут резюмировать все ответы и огласят в конце игры общее для всех и актуальные для всех нас.

Их роль заключается в том, что они будут фиксировать все причины болезни детей и что необходимо ещё сделать для сохранения и укрепления здоровья детей нашего детского сада, а в конце игры представят заключение.

А сейчас я предоставляю слово коллегам из ролевых групп и предлагаю ответить на вопрос: какие причины, с вашей точки зрения, мешают ребенку, посещаемому наше образовательное учреждение быть здоровым?

  • С точки зрения воспитателей
  • С точки зрения родителей
  • С точки зрения администрации
  • С точки зрения мед. блока

Воспитатели:

1. Любая работа без обратной связи непрофессиональна.

2. Педагогам нужно научиться заботиться о своем здоровье. Принцип "Начни с себя" очень важен в деятельности любого педагога.

3. В работе с детьми недостаточно используются здоровьесберегающие технологии. Воспитателям надо повышать свою квалификацию по этому вопросу.

4. Не все приемы, используемые в педагогической работе, оказывают положительное влияние на здоровье детей.

5. Организация работы с родителями на недостаточном уровне.

6. Температурный режим в группах превышает нормы температуры по САНПиНу.

7. Мебель должна соответствовать росту детей.

8. Чтобы дети имели возможность больше двигаться, необходимо приобретать многофункциональное модульное оборудование

9. Большая наполняемость групп.

10. Частая смена младшего обслуживающего персонала

Родители:

1. Родители заняты добыванием денег на хлеб насущный. Живут по принципу: "Будут деньги - займемся здоровьем".

2. У больных и неграмотных в вопросах здоровья родителей не может быть здоровых детей.

3. Оценка результатов обучения детей является стресс - фактором для родителей.

4. Необходимо проводить работу с родителями, направленную на формировании в семье ЗОЖ, на профилактику вредных привычек.

5. Осуществлять подбор мебели дома соответственно росту детей.

Администрация:

1. Необходимо организовать обучение педагогов методам и технологиям, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих воспитанников.

2. Отмечается недостаток витаминов в питании детей дома и неправильно организованный режим дня.

3. Уменьшение двигательной активности приводит к гиподинамии и нарушению осанки.

4. Педагоги не умеют организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями, найти подход к детям с учетом их психологических, физических особенностей и состояния здоровья.

5. Повышение педагогической грамотности родителей по организации ЗОЖ.

Медицинский блок.

1. Работу по здоровьесбережению нужно проводить не от случая к случаю, а каждый день, на каждом занятии. Причем обязательно учитывать то, что уже было сделано ранее.

2. Нет тесного сотрудничества между воспитателями, родителями, медицинским персоналом.

Пока наш эксперт думает и подводит итоги всему вышесказанному, я предлагаю решить несколько проблемных ситуаций.

Проблемные ситуации. 

  • Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сон. часа не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. Не вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как нам выйти из этой ситуации.
  • На педагогическом совете было принято решение систематически проводить здоровьесберегающие технологии. Но по итогам оперативного контроля было выявлено, что не все педагоги выполняют это решение и не проводят здоровьесберегающие технологии. Какие пути решения выхода из данной ситуации вы можете предложить.
  • Ребёнку исполнилось 3 года. При осмотре врача у ребёнка выявляется ранняя стадия сколиоза и плоскостопия. В чём причина развития болезни и как избежать этого при воспитании других детей.
  • Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.

Заключение.

Слово для подведения итогов обсуждения предоставляется эксперту.

Экспертное заключение:

Причины, мешающие ребенку быть здоровым!!! 

  1. Подготовка детей к дошкольному учреждению на недостаточном уровне, родители не знают и не соблюдают режим дня дошкольных учреждений.
  2. Нерегулярное проведение профилактических мероприятий с детьми.
  3. Несоблюдение температурного и питьевого режима в группах.
  4. На недостаточном уровне проводится работа с родителями.
  5. Маленькая двигательная активность детей группах и на улице.
  6. Большая наполняемость групп.
  7. Частая смена младшего обслуживающего персонала
  8. Незнание педагогами методики проведения здоровьесберегающих технологий.
  9. Недостаточная забота о здоровье педагогов.
  10. Нет тесного сотрудничества между воспитателями, родителями, медицинским персоналом.

Задача образовательного учреждения - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая.

Поэтому необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучения, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию в подготовительной группе. " Музыка поможет нам - быть здоровыми"

Презентация на тему  "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии в подготовительной группе.На занятии используется музыка , помогающая создать гармонию тела и души,...

Организация совместной деятельности педагога-психолога с ребенком с РАС в детском саду

В статье освещен воспрос о том, как организовать совместную деятельность педагогу-психологу с ребенком с РАС в детском саду....

Семинар-практикум «Логопедическое ассорти». «Деловая игра для педагогов МБДОУ» (организация коррекционно-логопедической работы в детском саду)

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педаг...

Семинар-практикум "Деловая игра для педагогов ДОУ"Организация коррекционно-логопедической работы в детском саду

Оказание помощи воспитателям в организации коррекционной работы по речевому развитию на занятиях....

Индивидуальный образовательный маршрут (педагог-психолог) для ребенка с РАС в детском саду

Коррекционная работа с аутичным ребенком направлена  главным образом:на развитие эмоционального контакта;и взаимодействие ребенка со взрослым; со средой;на формирование внутренних адаптивных...

Консультация для педагогов "Организация и проведение дня здоровья в детском саду".

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их один раз в месяц, в последнюю пятниц...

Деловая игра с педагогами на тему: «Художественно-эстетическое развитие в детском саду».

Деловая игра с педагогами на тему:«Художественно-эстетическое развитие в детском саду»....