Главные вкладки

    Проект "Курить-здоровью вредить"
    проект (старшая группа) на тему

    Воробьёва Ираида Анатольевна

    Проект "Курить-здоровью вредить"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_kurit-zdorovyu_vredit.doc95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Курить-здоровью вредить» 

    Актуальность  темы.

    В наше современное время проблема борьбы с курением очень насущна и актуальна. Ведь во всем мире от курения умирают около 3 миллионов человек, а в России 300 000 человек. Курят все кому не лень. Многие начинают пробовать курить в дошкольном возрасте и продолжают это делать и дальше. Сигареты очень доступны детям, тем более, если его родители курят. Ребенок может хотеть походить на маму и папу, которые курят и быть как они взрослым; а может покурить за компанию (ведь дошкольники, гуляя во дворе, общаются и со старшими детьми, которые уже пристрастились к курению ). Да мало ли разных причин и соблазнов для ребенка, чтобы он захотел попробовать прикурить сигарету.

    Проблема.

    На данное время мы имеем детей-дошкольников, которые мыслят стереотипно, полагая, что если они будут курить, то их будут считать взрослыми людьми, не осознавая вреда, которое приносит курение.

    Цель  проекта.

    Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

     Задачи.

         1.Познакомить детей с понятием «вредные привычки»

         2.Формировать у детей представление о том, что происходит с организмом  человека, который курит.

    3.Пропагандировать родителям здоровый образ жизни путем отказа от курения;

    4.Воспитывать у воспитанников желание вести здоровый образ жизни.

    Тип  проекта. Краткосрочный, познавательно-творческий

    Участники проекта. Дети подготовительной группы, воспитатели и родители воспитанников.

                                           1.Этап

    Обсуждение проблемы.-  Что такое вредные привычки?

                                               - Курить полезно или вредно?

                                               -  Почему люди курят?

                                            2.Этап

    Познавательно-речевое развитие

    1.Цикл занятий по программе М.Л .Лазарева «Здравствуй» по теме «Чудо-нос»

     -Знакомство с советом юных учителей здоровья «Каждый ваш вдох-великая радость жизни. Радуйтесь каждому вдоху, каждому мгновению жизни»;

    - разучивание песни «Чудо-нос»;

    - заучивание правила «Чтоб здоровье улучшать, нужно носиком дышать»

    2.Урок Айболита .

    3. Беседы «Что такое хорошо и что такое плохо»,  «Курение-это вред или польза»

    4.Дидактические игры «Полезно и не полезно», «Угадай по запаху»;

    5.Рассматривание иллюстраций в энциклопедии (раздел «Тело человека»);

    6.Заучивание стихов О.Бундур  «Дедушка воспитывает папу», Г.Кузнец «Я курить совсем не буду»

    7.Чтение художественной литературы С.Михалков «Как медведь трубку нашел», Г.Остер «Неправильные привычки», «Зарядка для хвоста»;

    Социально-коммуникативное развитие

    -Интервью у заведующего детского сада  Белик Ю.Н.,  медсестры Житаревой Т.И, родителей о вреде курения.

    Художественно-эстетическое развитие

    -Инсценировка сказки С.Михалкова «Как медведь трубку нашел»

    -Выпуск коллажа «Не курите, я хочу быть здоровым»

    Физическое развитие

    -Спортивные состязания «Мама, папа, я- спортивная семья».

    Взаимодействие с родителями

    -Анкетирование;

    -Конкурс плакатов «Спорт вместо курения»;

    -Выпуск буклетов;

    -Заседание семейного клуба «Береги здоровье смолоду»

                                                    3.Этап

    -Презентация проекта.

                                                     Приложение №1

                                                    Анкета для родителей.

                                                    Уважаемые родители!

    Предлагаем Вам ответить на вопросы о причинах курения и способах борьбы с ним.

    Кем приходитесь ребенку? (мама  /   папа)   нужное подчеркнуть

    Другое__________________________________________________________

    1. Вы курите? ________________________________________________
    2. Если (да), то для чего?_______________________________________

    Если (нет), то как думаете для чего и почему люди курят?_________

    ___________________________________________________________

    1. Как повлияло это на ваше здоровье? (если вы курите)_____________

    ___________________________________________________________

          (если вы не курите)____________________________________________

             ___________________________________________________________

    1. Как вы думаете, пассивное курение вредит вашему здоровью?______

    _____________________________________________________________

    1. Вы боритесь с курением?_____________________________________
    2. Если да, то как?_____________________________________________

    _____________________________________________________________

    1. Ваш совет для того, чтобы человек не начал курить.______________

    __________________________________________________________

    __________________________________________________________

    Большое СПАСИБО за правдивые ответы!!!!!!!!

                                       

                                             Приложение №2

                    Вопросы интервью с сотрудниками детского сада.

    1.Вы курите?

    2.Как Вы относитесь к курящим людям?

    3.Как Вы думаете, почему люди начинают курить?

    4.Кто-нибудь из Ваших родственников и друзей курит?

    6.Что Вы будете делать, если Вам предложат  закурить?

    5.Как Вы боретесь с их курением?

    7.Что посоветуете курящему человеку?

    8.Какой совет Вы можете дать некурящему человеку?

                                            Приложение №3.

                                                       О.Бундур

                                       «Дедушка воспитывает папу»

    -Опять не слушаешь меня,

    Зачем курить ты начал?

    Давно не пробовал ремня?

    Получишь, не иначе!

    Я говорил тебе не раз:

    Куренье злая штука.

    Я б наказал тебя сейчас,

    Да только стыдно внука.

    Не вынуждай в мои года

    За воспитанье браться…

    Он папу в жизни никогда

    Не тронул даже пальцем.

    А за окном цвела сирень

    И время шло к обеду…

    Курить он бросил в тот же день

    Из уваженья к деду.

                                                      Г.Кузнец

                                          « Я курить совсем не буду» 

    Курит папа, курит мама,
    Курят дедушка и брат.
    Я курит не буду. Рано.
    Всем, кто курит, я не рад.

    Я курить совсем не буду,
    Мне всего-то только пять.
    Отчего же дым повсюду
    Расплывается опять?

    Дым стоит на кухне, в ванной.
    Спать, дышать мне трудно. Смрад.
    Курит папа, курит мама,
    Курят дедушка и брат.

    Приложение №4

    Беседа с детьми «Курение – это вред или польза?»

                                        Обсуждение проблемы.

    1.Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие вы знаете вредные привычка? 2.Скажите, а что плохого и хорошего есть в курении?

    3.Какой вред приносят нам сигареты?

    4Какие органы страдают от сигарет? (показать на макете человека легкие).

    5.Скажите, когда вы стоите рядом с курящим человеком, это как-то влияет на ваше здоровье?

    6.Рассмотреть с ребятами картинки с курящими людьми, и провести обсуждение по ним.

    7.А давайте ребята, выясним у взрослых (возьмем интервью), зачем и почему они курят? (раздать детям опросники для родителей).

    8.А еще давайте собирать картинки с изображением курящих людей и   табачной продукции, для того, чтобы выяснить полезно курение для здоровья, или нет.

    Приложение №5

    Урок Айболита.

     Ход занятия

    В гости к детям пришел Айболит.

    Воспитатель. Ребята, вы, конечно же, узнали доктора Айболита, который лечит детей и животных.

    Доктор Айболит. Лечить больных – обязанность любого врача. Но очень важно также научить всех людей ( и лучше с самого детства ) беречь свое здоровье. Ведь у здорового человека больше сил и времени для учебы, работы, путешествий, других важных и интересных дел.

    Сегодня я хочу убедиться в том, что вы, ребята, знаете, что приносит вред нашему здоровью, а в начале расскажите, что такое здоровье, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

    ( Ответы детей. )

    Доктор Айболит. Молодцы, ребята! Давайте поиграем в игру « Да—Нет». Я буду задавать вопросы, а вы, если со мной согласны, хлопайте в ладоши, если не согласны, молчите.

    Необходимо:

    · Делать утреннюю зарядку каждый день?

    · Целый день смотреть телевизор?

    · Дышать свежим воздухом?

    · Ходить в грязной одежде и обуви?

    · Кушать овощи и фрукты?

    · Есть много сладостей?

    · Больше играть в подвижные игры?

    · Не мыть руки перед едой?

    · Чистить зубы два раза в день?

    · Пользоваться салфеткой?

    · Всегда мыть руки с мылом?

    Доктор Айболит. А еще я приготовил для вас загадки.

    Говорит дорожка, два вышитых конца:

    « Помойся хоть немножко, чернила смой с лица!

    Иначе ты сейчас испачкаешь меня!»

    ( ПОЛОТЕНЦЕ)

    Я не сахар, не мука.

    Но похож на них слегка.

    По утрам всегда я на зубы попадаю.

    ( ЗУБНОЙ ПОРОШОК)

    Всю жизнь ходят в обнимку, а обогнать друг друга не могут.

    ( НОГИ)

    Не сеют, не сажают, сами вырастают.

    ( ВОЛОСЫ)

    Красные двери в пещере моей,

    Белые звери сидят у дверей.

    И мясо, и хлеб – всю добычу мою --

    Я с радостью белым зверям отдаю.

    ( ЗУБЫ)

    Хожу, брожу не по лесам,

    А по усам и волосам.

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.

    (РАСЧЕСКА)

    Если б не было его,

    Не сказал бы ничего.

    (ЯЗЫК)

    Живет мой братец за горой,

    Не может встретиться со мной.

    ( ГЛАЗА)

    Доктор Айболит. Я не один пришел к вам в гости, со мной пришла моя помощница. А где же она? ( В группу заходят две девочки, одна—аккуратно одетая и чистая, другая – неряха.)

    -Посмотрите, кто к нам пришел? Их две, они совсем разные. А почему? Как вы думаете? ( Потому что есть привычки хорошие, а есть и плохие.)

    -Какие привычки мы можем назвать хорошими? ( Те , которые приносят пользу здоровью.)

    -А какие привычки мы назовем вредными? ( Те, которые приносят вред здоровью.)

    -Ребята, а что нужно делать с вредными привычками? ( От них избавляться.) курение вред игра загадки

    Девочка Грязнуля. Все равно вам от меня не избавиться!

    Девочка Чистюля. Вы знаете, ребята, что неаккуратность – это, к сожалению, не единственная вредная привычка, их очень много.

    Доктор Айболит. Сегодня мы поговорим с вами о такой вредной привычке, как курение. Вам знакомо это слово? Почему курение называют вредной привычкой?

    Вы знаете, что в табаке содержится очень ядовитое вещество – никотин. Однажды ученые провели один опыт: в пищу для голубя, воробья и белой мыши добавили по одной капле никотина. Когда пища была съедена, воробей упал лапками вверх и умер, затем погибли голубь и мышь.

    -Работа с детьми по картинкам

    Сюжет « Рядом курят…»

    Как вести себя, если рядом курят; если тебе предлагают сигарету; если ты находишься в помещении с курящими.

    ВЫВОД. Курение вредно не только для тех, кто курит, но и для тех, кто находиться рядом.

    Физкультминутка

    Один, два, три, четыре, пять—

    Всех чудес не сосчитать.

    Красный, белый, желтый, синий.

    Медь, железо, алюминий.

    Солнце, воздух и вода,

    Реки, горы, города.

    Труд, веселье, сладкий сон.

    А курение – выйди вон!

    Девочка Грязнуля. Я придумала для вас задание, с которым вам не справиться. Попробуйте закончить предложения:

    • Дым от сигарет загрязняет воздух. И я вдыхаю… .
    • Дым от сигарет мешает нормальной работе сердца. Мое сердце….
    • Дым от сигарет делает зубы желтыми, изо рта плохо пахнет. А это…
    • Если ребенок курит, то он… .

    Доктор Айболит. Вот видишь, врединка, все ребята знают о вредных привычках и дружить с тобой не хотят. Ребята, давайте докажем, что мы не будем дружить с такой вредной привычкой, как курение.

    Доктор Айболит. Прежде чем мы начнем играть, надо выучить мудрые слова: « Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет!»

    Игра «Курящие стулья»

    Правила игры. Все двигаются по кругу, по сигналу стараются сесть, только рядом с «курильщиком» должны остаться два пустых стула. Если ребенок ошибся, он должен произнести мудрые слова и пересесть на другое место.

    Приложение №6

              Конспект беседы  «Полезные и вредные привычки»

    Цели: - учить детей отличать вредные и полезные привычки;

    - формировать сознательный отказ от вредных привычек;

    - развивать творческие способности, воображение;

    - воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности;

    - воспитывать у них отрицательное отношение к всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

    Оборудование: зеленые и красные карточки у детей, иллюстрации, картинки.

     Ход беседы.

    - Здравствуйте, дети!

    - Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой). Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

    Про девочку, которая сосёт палец.

    -Неземная красота,

    Выньте палец изо рта!

    Девочки и мальчики,

    Не сосите пальчики.

    Дорогие детки,

    Пальцы — не конфетки.

    Эдуард Успенский

    - Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это - привычки.

    Воспитатель. Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка. Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

    - Что такое привычка?

    Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

    - Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

    Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

    - Дети, а какие бывают привычки?

    Дети: полезные и вредные.

    - Что такое полезная привычка?

    Дети: Она приносит пользу.

    - Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки?

    Дети: Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома.

    - А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

    - Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

    Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точность — вежливость королей». Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.

    - О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.

    Полезная привычка — соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным — замечательная привычка.

    - Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.

    -Что такое вредная привычка? Поговорим о них.

    Дети: Это привычка, которая приносит вред.

    - Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Назовите вредные привычки.

    Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие при-вычки.

    - Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

    - Конечно плохо. А почему?

    - Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

    - Сейчас мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – показываете зелёную карточку, красную карточку, если вредная.

    -Грызть ногти;

    -Соблюдать режим дня;

    -Долго смотреть телевизор;

    -Правильно питаться

    -Говорить неправду.

    -Общаться с людьми;

    - Чистить зубы.

    - Кричать

     -Убирать за собой игрушки.

    - Делать зарядку.

    - Есть много сладостей.

    -Обзывать детей.

     -Говорить правду.

    - Неряшливо одеваться.

    -Пользоваться носовым платком.

    - Обманывать.

    - Кушать молча.

    -Здороваться.

     Дети, какую пользу приносят полезные привычки?

    Дети: Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным. А вредные привычки? Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.

    - Послушайте поговорки о привычках:

    • За худую привычку и умного дураком обзывают.

    • Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра.

    • Наилучший наставник во всем - привычка.

    - Есть еще вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь.

    Каждый твердо должен знать:

    Здоровье надо сохранять.

    Нужно правильно питаться,

    Нужно спортом заниматься.

    Руки мыть перед едой,

    Зубы чистить, закаляться

    И всегда дружить с водой.

    И тогда все люди в мире

    Долго- долго будут жить.

    И запомни: ведь здоровье

    В магазине не купить!

    Подведение итога занятия.

    - Дети, что мы сегодня делали?

    - В какую игру играли?

    - Какие выводы вы для себя сделали?

    - Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

    - Давайте нашу беседу закончим мы такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства! У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. На этом наша беседа подошла к концу.

                                Составление антирекламы.

                        «Не курите, я хочу быть здоровым».

    1. Приветствие.

    Дети сидят в кругу на стульчиках. Педагог, передавая мяч по кругу, здоровается с детьми.

    2. Беседа (припоминание):

    • Ребята, а что мы знаем о курении?
    • Как сигаретный дым влияет на курильщика?
    • А как сигаретный дым влияет на того человека, который стоит рядом с курильщиком?
    • Вы знаете, что такое реклама?

    Смотрите ребята, как много мы видим рекламы табачных изделий, а рекламы против курения нет. Давайте с вами вместе придумаем свою рекламу, чтобы мамы и папы не курили. Да и еще, чтобы нашу рекламу могли понять даже маленькие дети.

    1. Рисунок «Антиреклама – не курите, я хочу быть здоровым!»
    2. Презентация детьми своего рисунка.

    Дети по очереди рассказывают, что они нарисовали.

    1. Прощание.

    Все встают в круг и хором говорят «До свидания» и аплодируют друг другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

    Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

    Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»

    Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...

    Как мы вредим здоровью наших детей

    Можно использовать в работе с родителями....

    Методическая разработка. О вреде телевизора

    Единодушие ученых не оставляет места для сомнений: злоупотребление телеэкраном действительно опасно для детей. Застывшие, с неподвижным, устремленным в экран взглядом, глухие к словам, непохожие...

    О пользе и вреде витаминов.

    Консультация для родителей...

    Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)

    Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...

    Сколько вреда экологии приносит обычный человек, и почему переработка отходов вредит окружающей среде.

    На сегодняшний день перед нами очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Ежедневно человек в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает большое количество отходов, которые наносят не...