Конспект занятия по двигательной активности в первой младшей группе "Мы растем здоровыми"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Елена Щербакова

Конспект НОД по двигательной деятельности в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_fiz.kult_.my_rastem_zdorovymi.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мы растем здоровыми».

Задачи: «Физическая культура»:

  • укреплять физическое и психическое здоровье;
  • упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
  • формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
  • упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
  • обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

«Безопасность»

. формировать умение бегать не наталкиваясь.

.  формировать умение сохранять правильную осанку в движении.

«Социализация»

.вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность.

Предварительная работа:  в свободное  время формировать представление детей об обитателе леса – зайце.

Рассказать об его  повадках. Чтение потешек, песенок, дидактические игры, подвижные игры (развивать умение ориентироваться в пространстве).

Главная цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Ход:

Воспитатель. Отгадайте загадку: «Прыгает ловко, любит морковку».

Дети.  Зайчик.

Воспитатель. Правильно, это зайчик. Сегодня, ребята, мы с вами пойдем в лес, на волшебную полянку, превратимся в веселых зайчат и поиграем.

  • Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.
  • Общеразвивающие упражнения.
  • 1) «Погреем ладошки – лапки»
  • И.п. ноги на ширине ступни, руки внизу
  • В: поднять руки перед собой, потереть ладошки - лапки, опустить руки вниз. Вернуться в исходное положение. - 4 раза

   2) «Где коленочки у зайчика»

И.п. ноги слегка расставлены, руки за спиной

В.: - Наклон вперед, коснуться до колен, сказать «Вот». Вернуться в исходное положение.Повторить 4-5 раз.

  • 3) «Зайка греет ушки». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо. Вернуться в и.п. Повернуть голову налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
  •  
  •  4)  «Зайчики уснули»
  • И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу.
  • В: присесть на корточки, сложить ладошки вместе под щеку (зайки спят).
  • Проснулись, встать, вернулись ви.п. - 4 раза.
  •  
  • 5) «Вышли зайки на лужок»
  • И.п. ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях.
  • В: прыжки на 2-х ногах на месте, в чередовании с ходьбой - 3 раза.
  • "Зайка прыг, зайка скок,
  • скачет зайка на лужок"
  • Заключительная ходьба, ходьба на носочках.
  • Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.

 «Пройди по мостику» (Ходьба по гимнастической скамье).

Воспитатель: молодцы! Никто не замочил ног! А теперь попробуем перепрыгнуть  через этот ручеек. Игра «Перепрыгни через ручеек».Ручеек нужно перепрыгнуть, так чтобы не замочить ноги.

Воспитатель . А вот и веселая полянка. На полянке нас ждет зайчиха – мама. Она хочет с вами поиграть.

Подвижная игра "Заиньки"
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Кто-то зайку испугал-
Зайка прыг- и ускакал
.

Игра проводится 2 раза.

Поиграли мы в зайчат весело, непринужденно.А теперь нам пора превращаться в ребят и возвращаться в группу. Раз, два, три – опять ребята мы!

Образовательные:

  • укреплять физическое и психическое здоровье;
  • упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
  • формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
  • упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;

Развивающие: Развивать внимание; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Воспитательные: Воспитывать интерес к физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Предварительная работа:  в свободное время формировать представление детей об обитателе леса – зайце.

Рассказать об его  повадках. Чтение потешек, песенок, дидактические игры, подвижные игры (развивать умение ориентироваться в пространстве).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по развитию двигательной активности в первой младшей группе

Конспект по  развитию двигательной активности в 1 младшей группе.Воспитатель: Ребята, скоро праздник, а какой я не знаю. А вы знаете?  (Новый год). Да, скоро к деткам придёт дедушка Мороз со...

Конспект занятия по двигательной активности 1 младшая группа

Конспект занятия по двигательной активности 1 младшая группа...

Консультация для родителей первой младшей группы "Расти здоровым, малыш!"

Рекомендации родителям по снижению заболеваемости у детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада....

Пособия для развития двигательной активности детей первой младшей группы

Дидактические пособия направление на развитие двигательной активности детей раннего возраста.Для изготовления использовались различные материалы : ткани , фетр, картонные коробки , сетка , самоклеящая...

Тематическая неделя здоровья в первой младшей группе "Растем здоровыми"

Планирование на неделю мероприятий, посвященных формированию здорового образа жизни у детей раннего возраста....

Конспект занятия по двигательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Тема: «Путешествие в лес».Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализция, коммуникация.Цель: Совершенствовать координацию движений. Вызвать эмоциональный отклик на и...