Тематическая неделя здоровья в первой младшей группе "Растем здоровыми"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Свентик Анна Дмитриевна

Планирование на неделю мероприятий, посвященных формированию здорового образа жизни у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tematicheskoy_nedeli_rastem_zdorovymi.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

План тематической недели здоровья «Растем здоровыми»

Срок проведения: с 17.05.2021-21.05.2021

Участники: дети, педагоги, родители

Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;

2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Понедельник 

– Беседа «Где живут витамины?»

- «Весёлая зарядка»

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

И похлопайте немножко

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп.

На меня теперь смотрите (делаем любое движение)

Точно всё вы повторите.

Раз-два-три, раз-два-три.

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки,

Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, раз-два-три. 

- Подвижная игра «Каждому по фрукту! »

На полу в разных местах группы разложены муляжи фруктов. Дети бегают по группе под музыку. Когда музыка останавливается - каждый ребенок подхватывает один из муляжей. Затем кладет его на место называя при этом, и игра продолжается.

 

Вторая половина дня:

- Беседа «Режим дня»

Режим дня – это распорядок всех дел, которые нужно совершить в течение дня. Иногда бывает - пора вставать, а глаза не открываются. Нужно обедать, а аппетита нет. Пора спать, а тебе хочется ещё поиграть. Это означает только одно – ты всё делал, когда придётся и не соблюдал режим дня. Режим дня – помощник в сохранении твоего здоровья. Если ты привыкнешь ложиться спать, кушать. Гулять, играть в одно и то же время, то всегда будешь чувствовать себя здоровым.

- Чтение С. Я Маршак

Дремота и зевота

Бродили по дороге Дремота и Зевота.

Дремота забегала в калитки и ворота,

Заглядывала в окна

И в щелочки дверей

И детям говорила:

- Ложитесь поскорей!

Зевота говорила: кто спать скорее ляжет,

Тому она, Зевота, спокойной ночи скажет,

А если кто не ляжет

Сейчас же на кровать,

Тому она прикажет

Зевать, зевать, зевать!

-Дид/игра: «Одень куклу на прогулку»

Вторник

- Беседа «Кто заботится о твоём здоровье?»

Педиатр. Это тот врач, который лечит детей. Он наблюдает ребёнка от самого его рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит за тем, чтобы лечение проходило успешно.

- Чтение сказки «Айболит»

- Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,   (соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных.           (соединяем пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, моляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…         (загибать пальцы)

Сразу всех не называю,                        (сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю.              (вытянуть руки вперед ладонями вверх.)

 

 

-Физкультминутка

                         «Профессии»

Повар варит кашу,                                (имитация с вращения кистей рук)

Плащ портниха шьет,                           (махи руками)

Доктор лечит Машу,                            (открывать и закрывать рот высовывая язык)

Сталь кузнец кует,                                (хлопки)

Дровосеки рубят,                                  (махи с наклонами)

Строят мастера,                                     (имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,                            ( поднимание плеч)

Наша детвора?

Вторая половина дня:

-Дыхательная гимнастика « Пузырики», «Насосики».

- Проговаривание чистоговорки:

ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – человека везут в больницу

ЧИ – ЧИ – ЧИ – в скорой помощи врачи

- Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Воспитатель – доктор, дети – пациенты. Доктор лечит пациентов. Атрибуты для игры: колпак доктора, набор игрушек «Медицинские инструменты».

- Чтение Владимир Бредихин «Доктор»

На уколы! На уколы!

Собирайся, ребятня!

Вы не бойтесь! Я не больно –

Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,

Я послушаю живот.

Ой-ой-ой! Урчит там что-то,

Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,

Посидите пять минут.

Я натру вас лучшей мазью,

Наложу на руку жгут.

Может, банки вам поставить?

Я умею – верь - не верь.

И давление измерю,

Вы прилягте на постель.

Я вам выпишу рецептик,

Всё купите по нему.

Позабочусь я о детках,

Потому что их люблю.

Среда

- «Чистота - залог здоровья»

- Слушание песни из м/ф «Маша и медведь» - «Если утром дети умываются»

- Беседа «Правила личной гигиены»

  1. Ежедневно умывайся.
  2. Чисти зубы.
  3. Мой уши.
  4. Подстригай ногти.
  5. Обязательно мой руки перед едой.

У каждого человека должны быть предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только он. Это – расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка.

- Чтение «Умывалочка»

Автор: Мария Гусынина

Утром кошка лапкой трет 
Мордочку и носик, 
Поутру к ручью идет 
Умываться песик, 
Нам Господь водичку дал, 
Чтоб мы были чистыми, 
Чтобы в небеса смотрели 
Глазками лучистыми. 
Мойтесь, щеки и ладошки, 
Убегайте, грязи крошки! 
Будем мы опрятными: 
Господу приятными!

 

- Д/и «Волшебный мешочек»

Цель: закреплять умение детей называть предметы личной гигиены; развивать зрительную память, внимание.

Материал: «волшебный мешочек», предметы личной гигиены (мыло, расчёска, мочалка, полотенце, зубная щётка и т. д.) .

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям по очереди извлечь из «волшебного мешочка» предмет личной гигиены, назвать его. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти тот предмет, который он назовёт.

Вторая половина дня:

- Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»

-Дыхательное упражнение «Косим траву»

- Чтение сказки «Мойдодыр»

 

Четверг- «Правильное питание»

Беседа «Правила приёма пищи»

  1. Во время еды нельзя торопиться, нужно хорошо пережёвывать пищу.
  2. Нельзя есть на ходу, нужно кушать за столом.
  3. Нельзя переедать. 

- Чтение Кирилл Авдеенко «Творог-творожок»

Творог-творог-творожок,

Ням-ням-ням - как вкусно!

Творог-творог-творожок,

Белый, как капуста!

В ротик -ам! - и творожок

Как снежинка тает;

Творог-творог - наш дружок!

Зубки укрепляет.

Вторая половина дня:

-Хождение по дорожкам здоровья

- Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара».

- Чтение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

  Юля плохо кушает,

  Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

  - Не хочу, мамулечка!

  - Съешь с колбаской бутерброд! - 

    Прикрывает Юля рот.

    - Супик?

  - Нет...

  - Котлетку?

      - Нет... –

Стынет Юлечкин обед.

  - Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

      Пожалей нас, Юлечка!

 - Не могу, мамулечка! –

  Мама с бабушкой в слезах -

     Тает Юля на глазах!

    Появился детский врач -

  Глеб Сергеевич Пугач.

   Смотрит строго и сердито:

      - Нет у Юли аппетита?

    Только вижу, что она,

    Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

  Все едят

  И зверь и птица,

  От зайчат и до котят

  Все на свете есть хот

  С хрустом Конь жует овес

Кость грызет дворовый Пес.

    Воробьи зерно клюют,

   Там, где только достают,

    Утром завтракает Слон -

     Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

  В норке ужинает Крот.

    Обезьянка ест банан.

    Ищет желуди Кабан.

  Ловит мошку ловкий Стриж.

  Сыр швейцарский

  Любит Мышь... -

  Попрощался с Юлей врач -

  Глеб Сергеевич Пугач.

   И сказала громко Юля:

  - Накорми меня, мамуля!

 

«Шалун»

 Наша Маша варила кашу,

 Кашу сварила малышей кормила:

 Этому дала,

 Этому дала,

 Этому дала,

 А этому не дала.

 Он много шалил.

 Свою тарелку разбил.

 На первые две строчки чертить

 круги на ладони. На следующие

 четыре – загибать пальцы с

 проговариванием слов.

 На седьмую строку – пальцами

 другой руки брать мизинчик и

 слегка покачивать.

Пятница

- Рассматривание стенгазеты с фотографиями детей, обсуждение, закрепление всего, что узнали за неделю.

-Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

- Подвижная игра «Где же наши ручки? »

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои?

(прячем руки за спину)

Раз, два, три, четыре, пять

Покажитесь мне опять!

(показываем руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои?

(закрываем уши ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять!

(показываем ушки)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои?

(закрываем глаза ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять!

(показываем глаза)

Вторая половина дня:

- Художественное творчество детей (лепка) «Наливное яблочко»

-Игра развлечение на улице: Мыльные пузырики»-развитие дыхания

 

Работа с родителями

1. Консультация «Здоровый образ жизни в детском саду и дома»

2.Папка-передвижка «Профилактика кишечных инфекций».

3. Совместное с родителями изготовление стенгазеты на тему «Быть здоровыми хотим»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование "Недели здоровья" в первой младшей группе

Планирование 4 дней недели здоровья...

План тематической недели «Малыши-крепыши» по формированию основ здорового образа жизни в 1 младшей группе

Одним из приоритетных направлений работы ДОУ является физическое развитие детей. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста позволит обеспечить ребенку возможность сохранен...

Информация о проведенных мероприятиях, посвящённых «Неделе здоровья» в первой младшей группе

С целью приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни, воспитания у дошкольников положительных качеств характера, проведены мероприятия способствующие формированию здорового образа жизни....

Тематическая неделя энергосбережения в первой младшей группе.

Если ребенок с раннего детства научится бережно относиться к природным ресурсам и заботиться об окружающем мире, то нашей Планете будет гораздо легче сохранять свое здоровье и жить в гармонии с челове...

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе

Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста....