Здоровьесберегающие методики для мотивации детей на логопедической ООД.
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Шеховцова Наталья Сергеевна
Каждый год логопеды замечают увеличение количества детей с ТНР, у таких детей помимо речевых нарушений плохо развита мелкая и общая моторика, слабо развиты память, внимание, мышление.
      Поэтому я уделяю огромное значение профилактике здоровья, всегда включаю в свои ООД профилактические комплексы.
Здоровьесберегающие технологии, которые я использую:
дыхательная гимнастика, методика ВОС-здоровье;
упражнения, направленные на профилактику нарушения зрения;
развитие мелкой моторики;
физминутки;
бионергопластика;
массаж и самомассаж;
кинезиологические упражнения;
элементы музыкотерапии, аромотерапии, су-джок терапия;
психотерапевтические методы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie_na_logopedicheskoy_ood.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

            Автор:  Шеховцова Наталья Сергеевна

Здоровьесбережение на логопедической ООД.

             Родители, отдающие детей в дошкольное образовательное учреждение, хотят чтобы дети научились писать, читать, красиво говорить, но все забывают о том, чтобы они всему этому научились им нужно быть ЗДОРОВЫМИ!

          Здоровье - это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

         Здоровье нужно беречь смолоду и использовать все возможные способы для профилактики. В детском саду дети проводят большую часть времени, эту возможность нужно использовать в максимальной степени. Для сохранения здоровья существует большое количество здоровьесберегающих методик, которые я стараюсь использовать во всех режимных моментах и, конечно, на ООД по логопедии.    

     Каждый год логопеды замечают увеличение количества детей с ТНР, у таких детей помимо речевых нарушений плохо развита мелкая и общая моторика, слабо развиты память, внимание, мышление.

      Поэтому я уделяю огромное значение профилактике здоровья, всегда включаю в свои ООД профилактические комплексы.

Здоровьесберегающие технологии, которые я использую:

  • дыхательная гимнастика, методика ВОС-здоровье;
  • упражнения, направленные на профилактику нарушения зрения;
  • развитие мелкой моторики;
  • физминутки;
  • бионергопластика;
  • массаж и самомассаж;
  • кинезиологические упражнения;
  • элементы музыкотерапии, аромотерапии, су-джок терапия;
  • психотерапевтические методы.

       Важно не забыть о принципах здоровьесберегающих технологий, так как педагог, который проводит профилактические мероприятия должен знать особенности каждого ребёнка в группе, должен внимательно отслеживать правильность выполнения упражнений.

  • принцип «Не навреди!»;
  • принцип сознательности и активности;
  • принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип доступности и индивидуальности;
  • принцип всестороннего и гармоничного развития личности;
  • принцип системного чередования нагрузок и отдыха;
  • принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий.

В своей работе я использую  несколько видов

здоровьесберегающих технологий.

  1. Дыхательная гимнастика+ ароматерапия.

Эти методики очень легко обьединить, так как они обе «дышавшие», вначале мы с детьми научились правильно дышать, а потом можно вдыхать расслабляющие или, наоборот, активизирующие ароматы.

Также у меня есть компьютерная методика ВОС-здоровье, на экране при правильном  дыхании открывается изображение буквы.

2. Зрительная гимнастика.

             Для зрительной гимнастики я использую компьютерные технологии.

Я подготавливаю  мультимедийную презентацию с движущимися объектами.

Если у нас лексическая тема «Деревья осень», то во время зрительной гимнастики мы наблюдаем как летят осенние листы, когда пойдёт первый снег дети любят смотреть на снежник, летающие в специальном направлении, то по кругу, то восьмёркой.

    Профилактика получается увлекательной и завлекательной, дети очень любят эту упражнения.

  1. Артикуляционная гимнастика+музыкотерапия.

             Логопедия и артикуляционная гимнастика это единое целое, без неё никуда. Основной её принцип: выполняй правильно и чем чаще, тем лучше. Существует огромное количество разнообразных вариантов выполнения артикуляционной гимнастики, в подготовительной к школе группе можно выполнять под музыку.

  1.  Физминутки.

             Физминутку  я провожу часто, так как дети быстро утомляемы и я чередую смену деятельности чаще. У меня есть подборка музыкальных физкультминуток, то есть на экране компьютера идёт видео, а дети смотрят и повторяют движения.

       Я провожу физминутку на специальных ковриках для профилактики плоскостопия и развития равновесия.

6. Мышечная релаксация.

             Релаксация – это комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук, ног, мышц шеи и речевого аппарата.

7. Биоэнергопластика (сопряженная гимнастика).

           Для достижения лучших результатов в работе по коррекции речи, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей применяем такой метод, как биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка.

8. Кинезиологические упражнения.

             Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Использую упражнения: «Ухо-нос», «Колечки», «Кулак-ребро-ладонь» и т.д.

9. Самомассаж+ Су-джок терапия.

     Эту терапию дети очень любят. Всё происходит в игре.

   На коррекционных занятиях происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). 

Упражнения «Ёжик» и «Наше тело».

Ёжик, ёжик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

По ладошке прокачу,

Погладить ежика хочу.

По ладошке покатаю

К себе его я прижимаю.

     Самое положительно, что мы здоровье  сберегаем в игре, то, что любят дети!

      Всё происходит в непринуждённой обстановке и со смехом и улыбкой!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные технологии использования логопедических игр и игровых упражнений как средства повышения мотивации детей в системе работы на коррекционных часах»

Организуя коррекционную работу по развитию речи, логопеду и воспитателю приходится искать интересные для дошкольников формы преподнесения и закрепления материала. Это, конечно же, игры. Они являются о...

Формирование познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх в ДОУ

Статья по теме Формирование познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста в дидактических играх в ДОУ ...

Картотека мотивации детей

Картотека мотивации детей к совместной деятельности...

Формы совместной работы учителя начальной школы и воспитателя детского сада по формированию познавательной мотивации детей

Формы совместной работы учителя начальной школы и воспитателя детского сада по формированию познавательной мотивации детей"Взаимодействие между воспитателями детского сада и педагогами начальной школы...

Консультация для педагогов "МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ". Педагог Шкилева Елена Валерьевна

Чтобы правильно организовать образовательную деятельность необходимо заинтересовать дошкольников, мотивировать их на совместную деятельность......

Мотивация детей дошкольного возраста в ходе НОД

Мотивация– это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом не...

Мотивация детей дошкольного возраста в ходе НОД

Мотивация– это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом не...