Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Магомедова, Зарема, Алимагомедовна

познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закрепить основные навыки личной гигиены; продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов, предметов одежды; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных, робких детей; учить находить решение поставленной проблемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников. Открытое занятие в первой младшей группе «Айболит в гостях у ребят»

Воспитатель: Магомедова З.А.
Воспитание навыков здорового образа жизни у дошкольников. Открытое занятие в первой младшей группе «Айболит в гостях у ребят»

Конспект

открытого

занятия

«В гостях у Айболита»

Цель: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закрепить основные навыки личной гигиены; продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов, предметов одежды; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных, робких детей; учить находить решение поставленной проблемы.

Материалы: игрушка зайчик, кукла в теплой одежде, книга «Азбука здоровья», макет яблони, муляжи фруктов и овощей, умывальник из кукольного уголка, муляж мыла и полотенце, пластмассовые мячики, витамины «Аскорбиновая кислота»,

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости: это наш «доктор Айболит» Марина Сергеевна и солнечный лучик. Давайте громко поздороваемся с ними».

^ Дети здороваются с присутствующими.

Воспитатель: «Представляете, оказывается, наш солнечный лучик часто болеет и прячется за тучки, и Марина Сергеевна привела его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть».

^ Воспитатель открывает книгу с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку.

Воспитатель: «Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит? »

Дети: «Девочка и мальчик делают зарядку».

Воспитатель: «Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем! »

Дети выполняют гимнастические упражнения «Гуси».

Воспитатель: «Молодцы! А что мы говорим после зарядки? »

^ Дети: «Спасибо зарядке- здоровье в порядке! »

Воспитатель: «Значит, для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку! Она помогает стать сильнее и ловчее. А теперь посмотрите сюда. (Воспитатель демонстрирует макет яблони). Что это за дерево? »

^ Дети: «Яблоня».

Воспитатель: «А что на ней растет? »

Дети: «Яблоки».

Воспитатель: «»Посмотрите, несколько яблок упало на землю. Ох и вкусные, наверное! Могу я их поднять с земли и сразу съесть? »

^ Дети: «Нет! »

Воспитатель: «А почему? »

Дети: «Они грязные, их надо помыть! »

Воспитатель: «Вот спасибо за подсказку! Сложу их в тазик и помою водичкой! А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали? »

^ Дети: «Нет! У нас руки грязные! »

Воспитатель: «А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми? »

Дети: «Помыть их! »

Воспитатель: «Давайте покажем зайчику, как надо мыть ручки».

^ Несколько детей, по желанию, выходят к умывальнику из кукольного уголка и имитируют мытье рук.

Воспитатель: «А для того, чтобы веселее было умываться, мы читаем веселые стишки».

^ Дети рассказывают потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок».

«Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Деткам улыбаемся».

Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть ручки, яблочки, огурчики».

^ Дети: «Живот заболит».

Воспитатель: «Запомните! Надо мыть руки, бананы, яблоки, огурцы, чтобы быть здоровыми. Ой, посмотрите, кто к нам пришел! (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду) Это кукла Надя. Она собралась на прогулку и надела на себя…

^ Дети перечисляют названия кукольной одежды.

Воспитатель: «А если кукла не наденет теплые сапожки или шапочку, может она пойти гулять? »

Дети: «Нет, она замерзнет».

Воспитатель: «Да, она замерзнет, и у нее заболит горлышко. Надо одеваться по погоде: когда холодно - надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло - туфельки, панамку. А что мы с вами делаем на прогулке? »

^ Дети: «Играем, бегаем».

Воспитатель: «Да, мы любим побегать. Если же будем сидеть, то замерзнем. Давайте покажем зайчику одну из наших веселых игр! »

^ Проводится подвижная игра «Собери шарики».

Воспитатель: «Ну, вот мы с вами уже почти совсем здоровые! Забыли только одно: чтоб не болеть, надо хорошо кушать. Посмотрите, что это у нас лежит на тарелочках? »

^ Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов.

Воспитатель: «Это овощи и фрукты. Давайте назовем их».

Дети перечисляют названия овощей и фруктов.

Воспитатель: «Вы все правильно назвали. Любите вы их кушать? »

^ Дети: «Да! »

Воспитатель: «А знаете, почему овощи и фрукты полезны? В них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:

делать зарядку

мыть ручки и грязную еду

одеваться по погоде

кушать продукты, богатые витаминами

Ну вот, солнышко мы научили тебя всему, что знали. Теперь, надеюсь, ты будешь меньше болеть. А я знаю, что наши гости приготовили для вас сюрприз: Любовь Николаевна принесла таблетки – витаминки. Поблагодарим их и попрощаемся».

Дети: «Спасибо! До свидания! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Передовой педагогический опыт работы тема: "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий в контексте валеологического воспитания"

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и...

Конспект комплексного занятия по воспитанию навыков здорового образа жизни с детьми подготовительной группы

Данный конспект предназначен для проведения занятия в подготовительной группе с детьми 6-7 лет по воспитанию навыков здорового образа жизни....

Воспитание навыков здорового образа жизни в семье

Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности сохранения и укрепления здоровья людей.Воспитать ребенка здоровым – это значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его ...

«Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания»

описание ситемы работы  «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе  физического развития и воспитани...