НОД "Если хочешь быть здоров"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Формирование у детей навыков здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Если хочешь быть здоров»

Провела: Смирнова Н.Н.

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем теле;

• воспитывать уважительное отношение друг к другу (умение выслушать и не перебивать) .

Познавательные:

• расширять представления детей о том, что такое здоровье и как его сохранить, формировать представления о здоровом образе жизни;

• закрепить представления о гигиене, продолжить формирование культурно-гигиенических навыков;

• познакомить детей с понятием «витамины», формировать представления о здоровом питании;

• формировать умение рассуждать, делать выводы.

Развивающие:

• развивать воображение, мышление, память, внимание.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись «Если хочешь быть здоров», иллюстрации с изображением здорового и больного зуба, здорового и больного человека, массажная дорожка.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, просмотр мультимедийной презентации «Правила личной гигиены», чтение художественной литературы (К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло») .

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров! Ребята, давайте мы все поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Упражнение «Здравствуй» (под музыку «Если хочешь быть здоров»)

Дети врассыпную ходят по залу, на остановку музыки находят себе пару.

Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку,

Посмотри- ка ты вокруг (разводят руки в стороны,

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются,

И друг другу поклонись (делают поклон) .

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от жителей сказочной страны Здоровячков (показать письмо детям). У них случилась беда. Злая колдунья наложила чары на их царство и теперь все жители заболели. А чтобы расколдовать жителей страны Здоровячков, нам нужно помочь им разгадать сложные загадки. Готовы? Тогда начинаем.

Он в кармане караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу.

(Вода)

Говорит дорожка,

Два вышитых конца:

— Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе очень быстро,

Испачкаешь меня.

(Полотенце)

Мойдодыру я родня.

Отверни-ка ты меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою.

(Кран)

Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер —

Люди все ко мне бегут.

(Ванна)

Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит.

(Зубная паста)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

(Мочалка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. Жители сказочной страны Здоровячков спасены, мы разрушили чары злой колдуньи. Скажите, ребята, а как можно назвать все эти предметы, о которых мы отгадывали загадки?

Дети: Предметы личной гигиены.

Воспитатель: Правильно ребята. А зачем нужно соблюдать правила личной гигиены? Конечно, чтобы сохранить свое здоровье. Зачем нам нужно мыло? А расческа? А зубная паста? Ребята, а вы знаете, сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети: Утром и вечером, 2 раза в день.

Воспитатель: Молодцы, ребята, верно. А сейчас посмотрите на картинки. Что на них изображено? (Зубы)

Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба). Почему он веселый? (Он здоровый, белый). А что он держит в руках? (Зубную щетку) А что нарисовано на его щите? (Зубная паста). Как вы думаете почему именно паста нарисована на щите у зубика? (Потому что она защищает зубы)

Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? (У него дырочка. Он заболел. На нем сидят микробы). Как можно помочь этому зубику, чтобы он снова стал радостным и здоровым? (почистить, сходить к врачу) А как называется болезнь зубов? (кариес). К какому врачу нужно ходить, чтобы зубки не болели? (стоматолог)

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем и поиграем. Повторяйте за мной.

Физкультминутка «Секрет здоровья»

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Кони сядут – покажем,

Руки сложили назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу –

Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет! »

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрим в окно. Какая погода на улице? (Тепло, светит солнышко). Правильно. А как Вы думаете, человеку для здоровья нужно солнышко, солнечный свет? (Нужно, когда солнышко не светит, на улице холодно и можно заболеть). А теперь давайте закроем глаза, разведем руки в стороны, расслабимся и подставим лицо солнышку. Чувствуете, как солнечные лучики ласкают личико, нежно гладят по головке?

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку.

Детки, давайте поблагодарим солнышко за то, что оно дарит нам столько тепла и света.

Дети: Спасибо, солнышко!

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте опустим наши глазки и посмотрим на подоконник. Взгляните, как подросли растения в нашем «огороде» (огород на окне). Кто скажет мне, какие растения здесь растут? (лук, горох, редис, укроп) А как можно назвать все эти растения одним словом? (овощи) Как вы думаете, нам с вами нужно кушать овощи? (Да) Почему? (потому что они полезные) А что полезнее, овощи или конфеты? (овощи)

Правильно, ребята. В овощах и фруктах спрятаны специальные вещества. Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа. Витамины бывают разные: витамин A нужен для роста, для крепких зубов; витамин B – для аппетита, хорошего настроения; витамин C – для здоровья, бодрости.

Ну что ж, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о том, как же нам сохранить свое здоровье. А теперь давайте все вместе составим правила, которые нужно соблюдать для сохранения и укрепления здоровья. (Изготовление стенгазеты)

«Законы здоровья»

1. Надо заниматься спортом

2. Правильно питаться

3. Соблюдать правила личной гигиены

4. Закаляться, ходить на прогулку

5. Соблюдать режим дня.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы будете соблюдать все эти правила, и желаю вам крепкого здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...