Главные вкладки

    Формирование первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
    проект (младшая группа) на тему

    Шатравко Оксана Александровна

    Чтобы быть здоровыми и полноценно жить необходимо научиться сохранять и укреплять собственное здоровье. Дошкольный возраст самое благоприятное время для выработки правильных привычек, для совершенствования и сохранения здоровья воспитанников. Одно из важных направлений является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад №122

    г. Мурманск

     воспитатель:

    Шатравко Оксана Александровна

    Проект младшей группы  «Я хочу быть здоровым!»

    Тип проекта: познавательно – игровой

    Актуальность

             Чтобы быть здоровыми и полноценно жить  необходимо научиться сохранять и укреплять собственное здоровье. Сoхранению здоровья должно уделяться в детском саду как можно больше внимания. Дoшкольный возраст самoе благоприятное время для выработки правильных привычек, для совершенствования и сохранения здоровья воспитанников. Начиная с раннего возраста необходимо формировать элементарные культурно-гигиенические навыки, умение правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.

             Одним из важнейших направлений по улучшению состояния здоровья воспитанников является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.

    Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у воспитанников.

    Задачи:

    1) Дать первоначальные представления о здоровом образе жизни;

    2) Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

    3) Воспитывать привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

    4) Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах укрепления здоровья.

    Длительность проекта

     средней продолжительности - 3 месяца (октябрь – ноябрь - декабрь)

    Участники

    педагоги, родители и воспитанники

    План реализации проекта состоит из 3 блоков

    I блок «Моё тело» (срок исполнения - октябрь)

    Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты о себе; показать модели социального поведения

    (через познавательно-речевые занятия и игровую деятельность)

    II блок «Здоровье человека» (срок исполнения - ноябрь)

    Цель: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.

    III блок «Я расту здоровым» (срок исполнения - декабрь)

    Цель: Формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, правильном  питании, двигательной активности.

    Планируемые  результаты

    1) Сформированные навыки здорового образа жизни;

    2) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни;

    3) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости к инфекциям;

    4) Повышение компетентности родителей в вопросах физического здоровья ребёнка.

    Продукт проектной деятельности

    - Оформлен стенд для родителей «Уголок Айболита»

    - Оформлена фотовыставка «Я учусь быть здоровым!»

    - Совместно с родителями изготовлен альбом по здоровому образу жизни «Мама, папа, я – мы здоровая семья»

    Содержание проекта

    I этап – Организационный.

    1. Групповая консультация для родителей.

    Тема: «Мы начинаем наш проект под названием «Я хочу быть здоровым!»

           При воспитании основ здорового образа жизни у ребёнка необходимо обращать внимание на следующие компоненты: рациональный режим дня, закаливание организма, рациональная двигательная активность, правильное питание, соблюдение правил личной гигиены.

          Под режимом принято понимать распорядок жизни, предусматривающий чёткое распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.

           Закаливание организма увеличивает сопротивляемость к различным заболеваниям простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышается выносливость организма. 

          Активная двигательная деятельность – для крепкого здоровья необходимы прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. Они активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. Прогулки и игры на улице закаливают ребенка, укрепляют и сохраняют его здоровье и нервную систему, развивают двигательную активность. А также это и физические упражнения и физкультминутки, и оздоровительная гимнастика после сна, и пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая. Всё это способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.

            Воспитание двигательной культуры – это организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

            Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется  регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными в любом дошкольном учреждении. Такой распорядок не должен стать исключением и в выходные дни дома.

               В  детском возрасте особенно велика роль питания. От правильно организованного питания во многом зависит состояние здоровья ребёнка. В выходные и праздничные дни рекомендуем родителям придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении.

                Соблюдение правил личной гигиены - приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

    Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей в детском саду.

         Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей  являетесь вы, родители. И без вашего участия мы не сможем добиться хороших результатов, только вы являетесь самым ярким примером для своих детей.

          Таким образом, необходимо с малых лет формировать у ребенка  навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

    В родительском уголке:

    • Оформление информационного листа «Пять факторов,  которые  сохранят здоровье вашему ребёнку»;
    • Организация фотоколлажа «Мой день в детском саду».
    1. Дидактическое  и методическое  оснащение проекта.
    • Для формирования представлений о себе был приобретён демонстрационный материал «Части тела человека», а также иллюстрации на тему «Предметы гигиены»;
    • Подбор дидактических игр для младшего возраста;
    • Для мероприятий по реализации проекта с воспитанниками было приобретено на группу новое оборудование:

    - для самомассажа - ладошки –массажёры: такой массажер мягко воздействует на структурные слои кожи, что благотворно влияет на центральную нервную систему, а так же улучшает кожное дыхание, расширяет сосуды, улучшает кровообращение. Массажёр  оказывает расслабляющее, успокаивающее действие, повышает общий тонус организма.

    -для утренней гимнастики наши родители сшили мешочки с песком: благодаря им мы развиваем мышечную силу ребёнка, быстроту, ловкость, гибкость, равновесие.

    - приобрели на группу «Каталки»  для развития вестибулярного аппарата: которые формируют равновесие и осанку;

    - «Дорожки здоровья» для использования во второй половине дня: для профилактики опорнодвигательного аппарата. С их помощью формируем  осанку и укрепляем мышцы спины, стоп и позвоночника  ребенка.

    II этап - Практический.

    Мероприятия по реализации проекта с детьми:

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Физическое развитие

    Игровая деятельность 

    Рассматривание иллюстраций, бесeда по их содержанию;

     Рассматривание и знакомство с предметами, необходимыми для здоровья;

    Эксперименты с водой, с мылом: «Какое бывает мыло»;

    Дидактические игры:

    «Поможем Мойдодыру» - цель: формировать представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни.

    «Вымоем куклу» - цель: формировать знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

    «Азбука здоровья» - цель: систематизировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.

    Отгадывание загадок  о предметах  гигиены.

    Чтение художественной литературы:

    К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая»;

    Дидактические игры:

    «Сложи картинку» - цель: формировать умение из частей составлять целое.

    «Запомни и покажи» - цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

    «Что сначала, что потом» - цель: формировать умение располагать картинки в порядке развития сюжета, затем составлять небольшие рассказы.

    Подвижные игры:

    «Кто больше соберёт» - цель: развивать внимание, координацию движений,

     «У медведя во бору»- цель: развивать умение реагировать на сигнал, ориентировку в пространстве,

    «Пройди по дорожке» - цель: развивать внимание, умение  реагировать на сигнал,

    «Догони»- цель: развивать умение бегать в заданном направлении,

    «Собери  полное лукошко»- цель: развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве.

    Настольно-печатные и дидактические  игры:  «Витаминка», «Покажи отгадку на мою загадку» - узнавание предметов гигиены,

    «Что сначала, что потом» - закрепление алгоритма мытья рук,

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Поликлиника»,  «Дочка заболела».

    III этап- Заключительный.

    1. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни;
    2. Создана  здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание воспитанников  в детском саду:

    -блок нестандартного оборудования - массажеры, дорожки здоровья,

    -картотека опытов «Мое тело», картотека дидактических игр;

    3) Сформированы у воспитанников первоначальные представления о себе, сформирована привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

    4) Совместно с родителями изготовлен альбом по здоровому образу жизни «Мама, папа, я – мы здоровая с

    Список литературы

    1. Агаджанова С.Н., Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. – СПб. – ООО Издательство «Детство-Пресс», 2011.
    2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.- СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2011.
    3. Нищеева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», издательство Детство-Пресс, 2011
    4. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
    5. Физкультура — это радость!: Спортивные игры с нестандартным оборудованием Серия: Библиотека программы «Детство» Сивачева Л. Н., 2002 г., Изд.: Детство-пресс
    6. Физкультура для малышей : Учебно-методическое пособие для воспитателей детского сада. Синкевич Валентина, Большаева Т. В., Большева Татьяна, Синкевич Елена, 2002 г., Изд.: Детство-пресс

       

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение на тему: «Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

    Сообщение старшего воспитателя на районном семинрае для руководителей МБДОУ Сальсокго района по теме: «Организация здоровьесберегающей деятельности как фактор и средство реализации образовательной обл...

    Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14       Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа ж...

    СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Создание, теоретическое обоснование и практическое применение модели формирования ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

    В основу работы положен технологический подход. Технологический подход в здороьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание...

    Формирование первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

    Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэто...

    Обобщение опыта работы на тему: СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ»

    Обобщение опыта работына тему: Становление ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через активное взаимодействие с родителями в рамках СЕМЕЙНОГО КЛУБА «СТАРТ К УСПЕХУ...