Конспект НОД «Витамины для здоровья» для детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Калиниченко Ольга Викторовна

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье. Задачи: • учить детей различать витаминосодержащие продукты; • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека; • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной , но и полезно; • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; • воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt1.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Витамины для здоровья»

для детей старшего возраста

.

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

  • учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной , но и полезно;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  •  воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа:  беседа с детьми о здоровье;  подготовка слайдов;  подготовка рабочих листов.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы,  листы бумаги для рисования, мячи для сухого бассейна, коробочки, банка, костюм Пилюлькина.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами ? (Ответы детей)

Ребята ,что вы знаете о витаминах?

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека

Например:

Витамин А очень важен для зрения и роста.

Витамин В способствует хорошей работе сердца

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .

Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет , как правило , бывает хорошее, бодрое настроение , гладкая кожа, изящная фигура.

- А вот конфеты, шоколад , мороженое, особенно в больших количествах , очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Физкультминутка

Вбегает Пилюлькин с банкой витаминов и рассыпает их на пол.(Большая банка и мячи для сухого бассейна).

Доктор Пилюлькин - Ой, я перепутал все витамины! Ребята я бегу лечить Незнайку помогите мне разложить витаминки по коробочкам.

Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.

Желтые мячи – Витамин С

Красные мячи – Витамин А

Зеленые мячи – Витамин В

Синие мячи – Витамин Д

Послушайте стихотворение о пользе витаминов .

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот ,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней ,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

Доктор Пилюлькин   – Спасибо, ребята! А вы знаете в каких продуктах содержатся эти витамины.

Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло

Игра «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами»

 Доктор Пилюлькин предлагает ребятам игру «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами». Каждый ребенок берет по одному продукту и кладут в нужную коробочку.

Доктор Пилюлькин – Спасибо вам ребята! Теперь я смогу помочь Незнайке!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пилюлькину больше никогда не путать витамины. Для этого нам надо пойти за столы. Посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).

А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах.

От буквы С – оранжевым карандашом,

от буквы А –красным карандашом,

от буквы Д –синим карандашом,

от буквы В –зелёным карандашом.

Детям дается время для самостоятельного выполнения работы, затем проверяется.

 Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.

 Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать , чтобы не болеть, а Пилюлькин отнесет это все Незнайке.

 

Дети рисую продукты.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы передадим через Пилюлькина.

 Мы с Пилюлькиным  вам желаем, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:   Уточнить значимость питания для ценности здоровья.Формировать двигательную активность детей.    Укреплять физическое здоровье детей. Повышать с...

Вечер досуга «О спорте и здоровье» для детей старшего возраста.

Вечер досуга "О спорте и здоровье" для детей старшего возраста....

Конспект занятия «Мое психологическое здоровье» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: знакомство детей с понятием « психологическое здоровье»....

Конспект занятия «Мое психологическое здоровье» для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие позволит детям старшего дошкольного возраста познакомиться с понятием «психологическое здоровье» и его составляющими,обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества....

Конспект спортивного развлечения к "Дню здоровья" для детей старшего возраста "Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить".

Конспект физкультурного развлечения к «Дню здоровья»для детей старших и подготовительной групп«Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить»...

Конспект физкультурного занятия «Тропа здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.

Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....

День здоровья "Ключи здоровья" для детей старшего возраста

Конспект тематического мероприятия День здоровья "Ключи здоровья" для детей старшего возраста...