Конспект НОД «Витамины для здоровья» для детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье. Задачи: • учить детей различать витаминосодержащие продукты; • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека; • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной , но и полезно; • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; • воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Витамины для здоровья»
для детей старшего возраста
.
Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
- учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной , но и полезно;
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов; подготовка рабочих листов.
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования, мячи для сухого бассейна, коробочки, банка, костюм Пилюлькина.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами ? (Ответы детей)
Ребята ,что вы знаете о витаминах?
- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека
Например:
Витамин А очень важен для зрения и роста.
Витамин В способствует хорошей работе сердца
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .
Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет , как правило , бывает хорошее, бодрое настроение , гладкая кожа, изящная фигура.
- А вот конфеты, шоколад , мороженое, особенно в больших количествах , очень вредны для здоровья.
- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Физкультминутка
Вбегает Пилюлькин с банкой витаминов и рассыпает их на пол.(Большая банка и мячи для сухого бассейна).
Доктор Пилюлькин - Ой, я перепутал все витамины! Ребята я бегу лечить Незнайку помогите мне разложить витаминки по коробочкам.
Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.
Желтые мячи – Витамин С
Красные мячи – Витамин А
Зеленые мячи – Витамин В
Синие мячи – Витамин Д
Послушайте стихотворение о пользе витаминов .
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот ,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней ,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
Доктор Пилюлькин – Спасибо, ребята! А вы знаете в каких продуктах содержатся эти витамины.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах - баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло
Игра «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами»
Доктор Пилюлькин предлагает ребятам игру «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами». Каждый ребенок берет по одному продукту и кладут в нужную коробочку.
Доктор Пилюлькин – Спасибо вам ребята! Теперь я смогу помочь Незнайке!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пилюлькину больше никогда не путать витамины. Для этого нам надо пойти за столы. Посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).
А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах.
От буквы С – оранжевым карандашом,
от буквы А –красным карандашом,
от буквы Д –синим карандашом,
от буквы В –зелёным карандашом.
Детям дается время для самостоятельного выполнения работы, затем проверяется.
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.
Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать , чтобы не болеть, а Пилюлькин отнесет это все Незнайке.
Дети рисую продукты.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы передадим через Пилюлькина.
Мы с Пилюлькиным вам желаем, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить значимость питания для ценности здоровья.Формировать двигательную активность детей. Укреплять физическое здоровье детей. Повышать с...
Вечер досуга «О спорте и здоровье» для детей старшего возраста.
Вечер досуга "О спорте и здоровье" для детей старшего возраста....
Конспект занятия «Мое психологическое здоровье» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: знакомство детей с понятием « психологическое здоровье»....
Конспект занятия «Мое психологическое здоровье» для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие позволит детям старшего дошкольного возраста познакомиться с понятием «психологическое здоровье» и его составляющими,обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества....
Конспект спортивного развлечения к "Дню здоровья" для детей старшего возраста "Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить".
Конспект физкультурного развлечения к «Дню здоровья»для детей старших и подготовительной групп«Со здоровьем дружить, чтоб себе не навредить»...
Конспект физкультурного занятия «Тропа здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.
Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения....
День здоровья "Ключи здоровья" для детей старшего возраста
Конспект тематического мероприятия День здоровья "Ключи здоровья" для детей старшего возраста...