Проект "Я Вырасту здоровым"
проект (старшая группа) на тему

Федулова Юлия Ивановна

Проект предназначен для воспитанников дошкольных учреждений в возрасте 6-7 лет (подготовительная группа). Образовательная область "Здоровье" по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_vyrastu_zdorovym_2.pptx764.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Я вырасту здоровым!» Автор: Федулова Юлия Ивановна Новосибирск 2015

Слайд 2

Структура проекта 1.Краткая аннотация проекта. 2.Постановка проблемы. 3.Цель и задачи проекта. 4.Стратегия достижения поставленных целей. 5.План мероприятий и ожидаемые результаты. 6.Оценка результатов. 7.Дальнейшее развитие проекта. 8.Бюджет проекта.

Слайд 3

Краткая аннотация проекта

Слайд 4

• Проект предназначен для воспитанников дошкольных учреждений в возрасте 6 -7 лет (подготовительная группа). Образовательная область «Здоровье» по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. • Проект направлен на построение здоровье ориентированного пространства для развития ребенка, сохранение физического и психического здоровья детей. • Данный проект включает в себя 16 мероприятий и на протяжении всего года помогает детям привыкнуть к здоровому образу жизни, улучшить свое состояние.

Слайд 5

ю Классификация(типология) Проект Доминирующая в проекте деятельность Ознакомительная Предметно-содержательная область монопроект Характер контактов среди участников одной группы Количество участников индивидуальный Продолжительность выполнения Рабочая неделя (5 дней) Вид презентации результатов проекта альманах Классификация проекта

Слайд 6

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Слайд 7

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении.

Слайд 8

ю ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ю

Слайд 9

Цель: Провести данный проект в дошкольном учреждении, при этом задействовать педагогов, специалистов, родителей, детей, и направить на атмосферу уважения, создание развивающих условий, воспитание здоровой, активной, созидательной личности. Задачи: 1) Создание благоприятных условий для качественного восприятия детьми новых знаний; 2) Сформировать у детей стремление и интерес к получению новых знаний; 3) Создание эмоционально-положительного климата в коллективе между другими детьми и их взаимопонимания, помощи и поддержки друг другу;

Слайд 10

Стратегия достижений Я вырасту здоровым «Мы –ученые»- Воспитание познавательно- исследовательской деятельности детей Путешествие в страну здоровья -развивать образное мышление, устойчивое внимание. Праздник здоровья-укрепление физического здоровья детей Сказка о здоровье- формирование у детей личностных качеств. Здоровый год- познание здорового образа жизни, за счет правильной одежды Научим Карлсона -формирование трудовой детской деятельности В гостях у Мойдодыра-воспитание гигиенических навыков Здоровый лес-познание животного мира Музыкальная тропинка- формирование у детей ритма и слуха Готовим Винегрет . - формирование у детей представления о здоровом питании Волшебная страна здоровья- формирование у детей знания о здоровом образе жизни В гостях у сказочницы- укрепление у детей психического здоровья «Мы такие разные»- формирование у детей культуры общения Волна здоровья-развитие умения воспринимать речь взрослых, обладание активной речи На помощь здоровячкам. Развитие зрительной и слуховой ориентировки

Слайд 11

Физкультура Здоровье Худ. литература Труд Социализация Худ. творчество Познание Безопасность Коммуникация

Слайд 12

Режим 1 дня «Здравствуй, здоровье!» дома Подъем, утренний туалет 6.30-7.30 В дошкольном учреждении прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство( мой день, Как я поступлю, Чем нам помогают растения) 7.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50 Игры( столовые приборы , первая медицинская помощь, «Охота на тигров» , ) 8.50-9.00 Организованная образовательная деятельность (Оригами «Кораблик», 9.00-10.50 Игры, подготовка к прогулке, прогулка (умею -не умею, угадай по голосу , знаю – не знаю ) 10,50-12,35 Возвращение с прогулки, игры (отгадай по картинке, подбери пару, полезно или вредно ) 12,35-12.45 Подготовка к обеду, обед 12.45-13.15 Подготовка ко сну, дневной сон 13.15-15.00 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00-15.25 Подготовка к полднику, полдник 15 25-15.40 Игры, самостоятельная деятельность детей (что ты знаешь, сложи картинку, как складывать одежду ) 15.40-16.20 Чтение художественной литературы 16,20-16.40 Подготовка к прогулке, прогулка 16.40-13.00 Возвращение с прогулки, игры (подбери предметы, как вырасти здоровым?, лабиринт здоровья) 18,00-18.20 Подготовка к ужину, ужин 18.20-18.45 Игры, уход детей домой ( платочки , веселые часики , что такое хорошо, что такое плохо) 18.45-19.00 Дома -Прогулка 19.00-20,15 Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 20.15-20.45 Ночной сон 20.45-6,30 (7.30)

Слайд 13

Вид деятельности название Цель Здоровье-ориентированный компонент чтение 1.мой день Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?». «Продолжи ряд»... «Исправь ошибку». Дети должны выполнить задания рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. 2.Как я поступлю найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий и не угрожающий жизни и здоровью) предложить два варианта развития данной ситуации. воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность. 3.Чем нам помогают растения Ребенок прослушав историю о цветке должен определить о каком из данных цветков идет речь закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми Коммуникативные 1.Столовые приборы воспитатель должен показывать картинки а дети угадывать для чего те или иные приборы научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами. 2.Оказание первой медицинской помощи Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, и т.д. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действии закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи. 3. «Охота на тигров» (авторы — Е. Карпова. Е. Лютова) развитие коммуникативных навыков. Развитие внимательности. Общее физическое развитие. игровые 1.умею –не умею Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства. 2. Угадай по голосу Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. 3.Знаю – не знаю Дети должны отвечать на вопросы. Если ответ неправильный пропускают ход закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. продуктивные 1.отгадай по картинке дети отгадывают и находят соответствующую картинку. рассказывают, какую опасность таит каждый предмет. помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. 2.подбери пару Дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары, объясняют свой выбор. соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление 3.Полезно или вредно Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны. закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Музыкально- художественные 1 . «Дорисуй-ка» :Дети под музыку бегают от пункта к пункту. На каждом пункте расположен листок с кляксой и детям нужно его дорисовать, чтобы получился «Шедевр». Общее физическое развитие. Развитие мышц ног и спины. Развитие мелкой моторики 2. «Рифмовки» Воспитатель говорит слово, а дети придумывают рифму. При этом подпрыгивают и хлопают в ладоши. Статистическое упражнение на сохранение равновесия после прыжков. Общее физическое развитие 3. «Потанцуй-ка» Включается музыка и дети свободно танцуют без руководства воспитателя Развивать танцевальные способности. Формировать умения придумывать движения, проявлять самостоятельность в творчестве. трудовые 1.Оригами «кораблик» Дети садятся за столики, и воспитатель поэтапно объясняет как из обычного бумажного квадрата можно сделать «Кораблик». Дети делают свой личный кораблик, и все кораблики выставляются на выставку. Закреплять умения создавать из бумаги объемные фигуры. Развитие мелкой моторики 2.как вырасти здоровым Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Воспитывать сообразительность, быстроты реакции. 3. Как складывать одежду Дети складывают как можно красивее свою одежду по образцу, который заранее делает воспитатель. Научить детей правильно и ровно складывать свою одежду. Общее развитие. Познавательно- исследовательские 1.Платочки дети встают в хоровод и двигаются по кругу под музыку. Воспитатель говорит разбиться по цвету платочков развивать воображение. Общее физическое развитие, координация движений 2. «Веселые часики» Дети делают поделку. Прикрепляют или рисуют стрелочки к кружку и разукрашивают разные части круга цветами отличия. Обучение режиму дня, развитие мелкой моторики. 3.что такое хорошо, что такое плохо дети совместно с воспитателем отыскивают иллюстрации, называют вред и пользу изображенного на них учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему и своему здоровью.

Слайд 14

2 день «Путешествие в страну здоровья» дома Подъем, утренний туалет 6.30-7.30 В дошкольном учреждении прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство (Буратино в гостях у детей , книга- лучший друг , зима-лето) 7.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50 Игры( запомни и воспроизведи , будь внимателен, у медведя во бору) 8.50-9.00 Организованная образовательная деятельность 9.00-10.50 Игры, подготовка к прогулке, прогулка (ищем клад , обзывалки , дар убеждения) 10,50-12,35 Возвращение с прогулки, игры (собираем игрушки , красивый цветок, помощники) 12,35-12.45 Подготовка к обеду, обед 12.45-13.15 Подготовка ко сну, дневной сон 13.15-15.00 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00-15.25 Подготовка к полднику, полдник 15 25-15.40 Игры, самостоятельная деятельность детей (подарок малышам, наступило утро , угостим кукол обедом) 15.40-16.20 Чтение художественной литературы 16,20-16.40 Подготовка к прогулке, прогулка 16.40-13.00 Возвращение с прогулки, игры (строим мост , пластилиновые игрушки , веселый клубочек ) 18,00-18.20 Подготовка к ужину, ужин 18.20-18.45 Игры, уход детей домой (маршируем вместе , поющий паровозик, быстрая или медленная мелодия ) 18.45-19.00 Дома -Прогулка 19.00-20,15 Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 20.15-20.45 Ночной сон 20.45-6,30 (7.30) дома Подъем, утренний туалет 6.30-7.30 В дошкольном учреждении прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство (Буратино в гостях у детей , книга- лучший друг , зима-лето) 7.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50 Игры( запомни и воспроизведи , будь внимателен, у медведя во бору) 8.50-9.00 Организованная образовательная деятельность 9.00-10.50 Игры, подготовка к прогулке, прогулка (ищем клад , обзывалки , дар убеждения) 10,50-12,35 Возвращение с прогулки, игры (собираем игрушки , красивый цветок, помощники) 12,35-12.45 Подготовка к обеду, обед 12.45-13.15 Подготовка ко сну, дневной сон 13.15-15.00 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00-15.25 Подготовка к полднику, полдник 15 25-15.40 Игры, самостоятельная деятельность детей (подарок малышам, наступило утро , угостим кукол обедом) 15.40-16.20 Чтение художественной литературы 16,20-16.40 Подготовка к прогулке, прогулка 16.40-13.00 Возвращение с прогулки, игры (строим мост , пластилиновые игрушки , веселый клубочек ) 18,00-18.20 Подготовка к ужину, ужин 18.20-18.45 Игры, уход детей домой (маршируем вместе , поющий паровозик, быстрая или медленная мелодия ) 18.45-19.00 Дома -Прогулка 19.00-20,15 Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 20.15-20.45 Ночной сон 20.45-6,30 (7.30)

Слайд 15

Виды деятельности Игры с дошкольниками Название игры цель Здоровье ориентированный компонент игры Чтение 1. «Буратино в гостях у детей » Знакомство с букварем, развитие речи. Развитие умственных способностей 2 .«Книга - лучший друг » Расширение понимания книги у детей. Развитие слуховой ориентировки. 3. «Времена года » предложить привести выдержки из знакомых литературных произведений, рассказывающих о временах года развивать связную речь, вербальное воображение Игровая 1 .«Запомни и воспроизведи » учить понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации развивать внимание, память, речь. 2. « Будь внимателен » Выигрывает прибежавший с предметом ; если взят не тот, вернуться и заменить его. развивать способность ориентироваться в пространстве. 3. «У медведя во бору » учить следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал Коммуникативная 1.« Ищем клад ». активизировать познавательную активность детей, используя развивающее пространство участка и территории детского сада. Развитие умений группировать предметы по определенным признакам, умение устанавливать взаимосвязи, делать простые выводы. 2. « Обзывалки » (автор — Н. Кряжева ) развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций. Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. 3. «Дар убеждения» оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь. развитие навыков убедительной речи. Трудовая 1. «Собираем игрушки » формировать соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку приучать желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам 2. «Красивый цветок» учить ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении формировать соответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции 3. «Помощник » Формировать стремление в оказании помощи Формирование трудовых навыков Познавательно-исследовательская 1. «Подарок малышам» учить создавать фигуры людей из природных и других материалов. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми разных возрастов , развивать воображение, зрительное восприятие 2. « Наступило утро » формировать представления о частях суток, о характерных для вечера изменениях в природе и действиях людей подводить к пониманию того, что световой день становится длиннее, а вечер и ночь короче 3. «Угостим кукол обедом» учить правильно называть столовую посуду активизировать в речи понятия: «столько — сколько», «поровну», «одинаково» Продуктивная 1. « Строим мост » Учить импровизировать, знакомство с формой предметов Развивать умение использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. 2.« Пластилиновые игрушки » Усвоение правил лепки. Составление образов. Развития навыков создания образов разных предметов и игрушек, объединения их в коллективную композицию; 3. «Веселый клубочек» Детям дается длинная нитка и из нее нужно сделать клубочек. Кто быстрее смотает клубочек. Развитие мелкой моторики. Музыкально - художественная 1 . «Маршируем вместе» Включается «Марш» и под него выполняются простейшие ритмичные движения с прыжками и подскоками развивать способность к слуховому представлению, музыкально-ритмическое чувство 2. «поющий паровозик» знакомить с новым жанром музыки учить дослушивать произведение до конца, понимать характер музыки 3. «Быстрая и медленная мелодия» стимулировать выполнение танцевальных движений под музыку учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения

Слайд 16

3 день «В гости к Мойдодыру » дома Подъем, утренний туалет 6.30-7.30 В дошкольном учреждении прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство(собери слоги , живая шляпа , конец сказки про здоровье) 7.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50 Игры (из чего и кем сделано для здоровья, предложения здоровья, ласточка и крот) 8.50-9.00 Организованная образовательная деятельность 9.00-10.50 Игры, подготовка к прогулке, прогулка (ходьба по кочкам здоровья, «играй, играй, мяч не теряй», знаешь ли ты? ) 10,50-12,35 Возвращение с прогулки, игры (здоровые игрушки, игры с камешками, чистая кабинка) 12,35-12.45 Подготовка к обеду, обед 12.45-13.15 Подготовка ко сну, дневной сон 13.15-15.00 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00-15.25 Подготовка к полднику, полдник 15 25-15.40 Игры, самостоятельная деятельность детей (колечко снежной королевы, простудившийся медведь и волшебные пчелы, кто в этом домике живет) 15.40-16.20 Чтение художественной литературы 16,20-16.40 Подготовка к прогулке, прогулка 16.40-13.00 Возвращение с прогулки, игры (сезам откройся, цветик семицветик, Жмурка ) 18,00-18.20 Подготовка к ужину, ужин 18.20-18.45 Игры, уход детей домой (лебединое озеро, Мальвина учит Буратино здоровью, Иван Царевич и его попутчики в поисках здоровья) 18.45-19.00 Дома -Прогулка 19.00-20,15 Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 20.15-20.45 Ночной сон 20.45-6,30 (7.30)

Слайд 17

Вид деятельности название Цель Здоровье ориентированный компонент чтение 1. Собери слоги Развитие логики и внимания Умение выбирать подходящее 2. «Живая шляпа» Развитие интереса к художественной литературе. Умение размышлять и анализировать 3. конец сказки про здоровье Развитие мышления Развитие воображения, формирования чувства языка коммуникативные 1.из чего и кем сделано для здоровья познавательная, обучающая, развивающая, воспитательная. соотнесения услышанного с изображением, воспитание уважения к людям труда. 2. предложение о здоровье развивающая, познавательная, воспитательная. развитие речевой активности, быстроты мышления и реакции, логического мышления; 3.ласточка и крот развивающая, коррекционная, воспитательная. развитие слуховой памяти, внимательности, творческих способностей, мышления. игровая 1.ходьба по кочкам развивающая, познавательная, воспитательная развитие гибкости, ловкости, координации движений, выработка умений и навыков ориентирования в пространстве 2. «Играй, играй, мяч не теряй!» развивающая, познавательная, адаптационная. развитие координации движений, ловкости, гибкости, выносливости, коммуникативных навыков, тренировка мышечной системы ног, совершенствование соревновательных навыков. 3.Знаешь ли ты? развивающая, обучающая, коммуникативная, воспитательная. развитие логического мышления, способности рассуждать, делать выводы на основе полученной информации и осязательных данных, творческих способностей; выработка умения играть в команде. трудовая 1.здоровые игрушки Развитие навыков уборки, Развитие мышления, памяти 2.игры с камешками развивающая, коррекционная, воспитательная. развитие ловкости рук и пальцев, умения подбрасывать 3 . «Чистая кабинка » развивающая, коррекционная, воспитательная. Развитие внимательности, памяти. Познавательно- исследовательское 1.колечко снежной королевы развивающая, адаптационная, воспитательная. развитие внимательности, точности и быстроты разнообразных реакций, координации движений, а также двигательных и творческих способностей, умения играть в коллективе. 2.простудившийся медведь и волшебные пчелы развивающая, коррекционная, воспитательная. развитие двигательных, познавательных, коммуникативных, музыкальных и творческих способностей, 3.кто в каком домике живет развивающая, познавательная, коммуникативная, воспитательная. Угадать кто в каком домике живет стимулирование памяти, внимания, логического мышления; развитие артистических способностей, ответственности, самостоятельности; продуктивная 1.сезам откройся развивающая, обучающая, воспитательная. выработка взаимовыручки и поддержки; развитие умения слушать ответы сверстников, правильно отвечать на вопросы, быстроты реакции, внимания. 2.цветик-семицветик развивающая, познавательная, воспитательная. Уметь различать цвета. выработка умения принимать решение, развитие быстроты реакции, умения выполнять поручения 3. ЖМУРКА развивающая, адаптационная, воспитательная. развитие ориентации в пространстве, осязания, знакомство с народными традициями. Музыкально- художественная 1.лебединое озеро развивающая, коррекционная, адаптационная, воспитательная. расширение кругозора, повышение уровня музыкальной грамотности, развитие воображения, эстетического чувства. 2.мальвина учит буратино здоровью развивающая, познавательная, адаптационная, воспитательная. Рассуждать, показать героев которые нравятся развитие актерских способностей, чувства юмора, выразительности речи, дикции. 3.иван царевич и его попутчики в поисках здоровья развивающая, адаптационная, воспитательная. выполнение заданий педагога. развитие двигательных способностей, координации движений и быстроты реакций.

Слайд 18

4 день «Быть здоровым весело» дома Подъем, утренний туалет 6.30-7.30 В дошкольном учреждении прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство( «Друг детства», путешествие с героями любимых книг, библиотека здоровья) 7.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50 Игры(защитники, здоровые солдаты, космическое путешествие) 8.50-9.00 Организованная образовательная деятельность 9.00-10.50 Игры, подготовка к прогулке, прогулка (плывем по реке здоровья, магазин, скоро в школу) 10,50-12,35 Возвращение с прогулки, игры (если пришли гости, правила здоровья, здоровые волшебники) 12,35-12.45 Подготовка к обеду, обед 12.45-13.15 Подготовка ко сну, дневной сон 13.15-15.00 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00-15.25 Подготовка к полднику, полдник 15 25-15.40 Игры, самостоятельная деятельность детей (бусинки, найди опасные предметы,» цветочек») 15.40-16.20 Чтение художественной литературы 16,20-16.40 Подготовка к прогулке, прогулка 16.40-13.00 Возвращение с прогулки, игры (завод здоровья, колокольчики, «Эхо») 18,00-18.20 Подготовка к ужину, ужин 18.20-18.45 Игры, уход детей домой (малыши-крепыши, здоровые глазки, Полезные овощи) 18.45-19.00 Дома -Прогулка 19.00-20,15 Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 20.15-20.45 Ночной сон 20.45-6,30 (7.30)

Слайд 19

Вид деятельности название цель Здоровье- ориентированный компонент чтение 1 . «Друг детства» Формирование у детей воображения при восприятии рассказа. Содержание: Читаем прозу В.Драгунского «Друг детства» и обсуждаем главную проблему. Общее развитие. 2. Путешествие с героями любимых книг Привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя. 3.Библиотека здоровья Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения. коммуникативные 1.Защитники Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание у них смелости и выносливости. 2. здоровые солдаты Воспитание ответственного отношения к учению. Совершенствование физической подготовки. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры. 3.космическое путешествие Развивать творчество, воображение, фантазию и самостоятельность в работе ; Учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов; Закреплять умение детей работать ножницами, вырезая отдельные части способом симметричного и парного вырезывания. игровые 1.Плывем по реке здоровья Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры Формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых — работников речного порта для городов и сел страны. 2.Магазин Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. ознакомление детей с полезными продуктами Закрепление знаний о функционировании магазина. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. 3 . Скоро в школу Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры, ознакомление со школьной программой Знакомство и приучение дошкольников к. режиму школьной жизни. трудовые 1.Если пришли гости Закрепление культурных навыков сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). 2.Правила здоровья Приучение детей к выполнению требований воспитателя, няни, медицинской сестры Закрепление правил поведения в общественных местах. 3.Здоровые волшебники Воспитание у детей чуткости стремления проявить заботу и внимание к окружающим. продуктивные 1.Бусинки развитие умения выполнять действия с предметами разной величины тренировка мелкой моторики руки. 2.опасные предметы помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. 3 . «Цветочек» Самовыражение детей. Содержание: Детям раздается шаблоны лепесточки. На лепесточках дети рисуют себя. Затем лепесточки складываются в цветок Развитие мелкой моторики ; воспитывать чувство взаимопомощи Музыкально-художественные 1.завод здоровья Формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое завод (фабрика) и что он производит 2. колокольчики Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. 3 . «Эхо» Знакомить детей с народными средствами медецины Расширять представления о здоровье Познавательно- исследовательские 1.малыши-крепыши учить детей как вести здоровый и подвижный образ жизни. Обратить внимание на то, что надо заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня формировать осознанное отношение к своему здоровью 2.Здоровые глазки изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования ознакомить детей со строением и функцией глаз, помочь понять, как работает орган зрения, сформировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций 3.Полезные овощи На узкую грядку «посадить» (наклеить) картофель, а на широкую – морковку. учить показывать ширину предметов. Развивать представления детей о ширине предметов; результаты сравнения отражать в речи словами: «шире», «уже», «широкая», «узкая»

Слайд 20

5 день «Мы вырастем здоровыми» дома Подъем, утренний туалет 6.30-7.30 В дошкольном учреждении прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство («Отважный пингвиненок », «Кто это?» 7.00-8.30 Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50 Игры ( Добавлялки , «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай», Динь-динь-дон) 8.50-9.00 Организованная образовательная деятельность «Праздник спорта и здоровья» (Приложение) 9.00-10.00 10.10 – 10.50 Игры, подготовка к прогулке, прогулка («Чем дальше, тем лучше» , Кто больше прыгнет, . «Кто первый повернется») 10,50-12,35 Возвращение с прогулки, игры («Собираем игрушки вместе», «Веселый шарик», «поможем друг другу» ) 12,35-12.45 Подготовка к обеду, обед 12.45-13.15 Подготовка ко сну, дневной сон 13.15-15.00 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 15.00-15.25 Подготовка к полднику, полдник 15 25-15.40 Игры, самостоятельная деятельность детей (полезная и вредная еда, путешествие с золотым лучиком, вылечи снеговика) 15.40-16.20 Чтение художественной литературы 16,20-16.40 Подготовка к прогулке, прогулка 16.40-13.00 Возвращение с прогулки, игры (путешествие в страну здоровья, в гостях у здоровья, поющий паровозик) 18,00-18.20 Подготовка к ужину, ужин 18.20-18.45 Игры, уход детей домой (веселый человек, простудившийся медведь и волшебные пчелы, кто в каком домике живет) 18.45-19.00 Дома -Прогулка 19.00-20,15 Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 20.15-20.45 Ночной сон 20.45-6,30 (7.30)

Слайд 21

Вид деятельности название Цель Здоровье-ориентированный компонент чтение 1. «Отважный пингвиненок Формирование у детей воображения при восприятии рассказа. Содержание: Читаем прозу Л. Пантелеева «Отважный пингвиненок » и обсуждаем главную проблему Общее развитие 2 . «Кто это?» Формировать представление о здоровом человеке. Закрепление материала 1 дня. Содержание: Воспитатель показывает картинку и спрашивает «кто это?», спрашивает о его особенностях, просит детей рассказать чем он занимается. Формирование представлений о ведении здорового образа жизни 3. «Кинолента» Развитие невербальных средств общения, развитие памяти Физическая активность. Развитие мимики. коммуникативные 1 . « Добавлялки Развитие речи ребенка. Содержание: Дети идут по кругу и выполняют упражнения наклоны в стороны, вперед, назад, произнося звуки из считалки ( Ро , Ло, Ар и др.). Развитие умений сохранять равновесие. Двигательная активность 2 . «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай» взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания 3 . Динь-динь-дон Исходное положение: ноги на ширине плеч, мышцы напряжены, руки подняты над головой и соединены, ладони сжаты в кулак. Содержание: Наклониться и, не сгибая ног в коленях, попытаться достать пол кулаком. Выпрямиться и вновь согнуться (словно звонят в колокол). Повторить 4-5 раз. Вдохнуть - выпрямляясь, выдохнуть - опускаясь Приучение к ведению здорового образа жизни через игру. Укрепление мышц: плечевого пояса, спины. игровые 1. «Чем дальше, тем лучше» Формирование представлений о лыжном спорте. Содержание: На разбеге ребенок делает 5-6 шагов, с силой отталкиваясь на последнем шаге. Затем скользит на двух лыжах до полной остановки. Выигрывает тот, кто дольше и дальше скользит. Развитие координации движений. 2. Кто больше прыгнет Формирование навыков прыжков через скакалку. Содержание: Дети под присмотром воспитателя берут подходящую по росту скакалку и прыгают кто сколько может. развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал 3. «Кто первый повернется» Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры, ознакомление со школьной программой Знакомство и приучение дошкольников к. режиму школьной жизни. трудовые 1 . «Собираем игрушки вместе» Ребёнку предъявляют изображения лабиринтов, «пройдя» по которым можно выполнять действия, способствующие здоровому образу жизни. Учить детей ориентироваться на листе бумаги, развитие логики 2. «Веселый шарик» учить ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении формировать соответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции 3. «Поможем друг другу » Формировать стремление в оказании помощи Формирование трудовых навыков продуктивные 1.полезная и вредная еда Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны. закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. 2.путешествие с золотым лучиком изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования ознакомить детей со строением и функцией глаз, помочь понять, как работает орган зрения, сформировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций 3.вылечи снеговика развитие умения выполнять действия с предметами разной величины тренировка мелкой моторики руки. Музыкально-художественные 1.путешествие в страну здоровья Дети должны отвечать на вопросы. Если ответ неправильный пропускают ход закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. 2.в гостях у здоровья Знакомить детей с народными средствами медицины Расширять представления о здоровье 3. «поющий паровозик» знакомить с новым жанром музыки учить дослушивать произведение до конца, понимать характер музыки Познавательно-исследовательские 1.веселый человек ребёнок подбирает детали одного комплекта и складывает изображение или из деталей разного комплекта собирает шуточного, карикатурного человека. развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей. 2.простудившийся медведь и волшебные пчелы развивающая, коррекционная, воспитательная. Следовать правилам педагога. Запоминать правила мед. помощи развитие двигательных, познавательных, коммуникативных, музыкальных и творческих способностей, 3.кто в каком домике живет развивающая, познавательная, коммуникативная, воспитательная. Угадать, кто в каком домике живет стимулирование памяти, внимания, логического мышления; развитие артистических способностей, ответственности, самостоятельности;

Слайд 22

Ожидаемые результаты

Слайд 24

Дальнейшее развитее проекта

Слайд 25

• В дальнейшем развитии проекта возможно. Для начала необходимо расширить временные рамки и проводить мероприятия не за одну неделю, а за несколько. Это можно сделать для того, чтобы дети не только научились правильно заботится о своем здоровье, но и развили свои навыки. • Также можно проводить мероприятия вне дошкольного учреждения, выезжая на несколько часов в город, там можно объяснить детям правила поведения на дороге, в каких-то общественных местах. • Можно проводить более массовые мероприятия, не только с одной группой, а с несколькими.

Слайд 26

ю Спасибо за внимание! ю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я вырасту здоровым"

Детско-родительский творческий  Проект«Я вырасту здоровым» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип проекта информационно – практико – ориентированныйУчастники проекта: дет...

Проект «Как вырасти здоровыми»

Долгосрочный проект в старшей группе детского сада мы апробируем в текущем учебном году. Родители и дети заинтересованы как самим проектом, так и его результатами. Рекомендую  использовать проект...

Проект для старшего дошкольного возраста на тему "Я вырасту здоровым"

Цель проекта: формирование представлений детей о том, что такое здоровье, ЗОЖ; развитие понимания необходимости ведения ЗОЖ для увеличения продолжительности жизни человека; формирование основ безопасн...

Проект "Я вырасту здоровым" в подготовительной группе

В данной статье представлен проект на тему "Я вырасту здоровым" в подготовительной группе...

проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...

Проект "Я вырасту здоровым, здоровье с Су- Джок"

Формирование здоровья детей- одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются ос...