Проектная деятельность в подготовительной группе «Я – человек!».
проект (подготовительная группа) на тему

Науменко Ольга Николаевна

Формирование представлений о себе и здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в подготовительной группе           «Я – человек!»                                                         (формирование представлений о себе и здоровом    образе жизни).

Паспорт проекта.

Вид проекта: творческо – информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность темы.

Воспитание здорового ребенка является приоритетной задачей дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. А развитие технического прогресса и связанные с этим изменения в экологии ставят под угрозу здоровье человека. Население России находится в опасности. В последние годы практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. По данным Министерства здравоохранения свыше, чем у 60% детей в возрасте 3 – 7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Следовательно, именно в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество в целом и дошкольные образовательные учреждения в частности должны сосредоточить основные усилия. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей понимание того, что счастливая жизнь человека неразрывно связана с его здоровьем, воспитать потребность в здоровом образе жизни, включающем занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.

Педагогический проект «Я – человек!» поможет детям реализовать свое право на здоровье, на полноценную жизнь.

 

Цели проекта:

    - определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей старшего дошкольного возраста;

    - выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самооценки, самопознания, «образа Я» у дошкольников;

    - разработать наглядные материалы, способствующие познавательной стимуляции и развивающему воздействию на детей.

Задачи проекта:

    Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме, строении тела человека и назначении внутренних органов.

    Обучение уходу за своим телом, навыкам гигиенических процедур, оказания элементарной помощи.

    Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

    Воспитание потребности в здоровом образе жизни, любви к себе, своему телу.

Ожидаемый результат:

    Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах человека (мозге, желудке, кишечнике, крови, коже, скелете, мышцах), их местонахождении, значении и основных функциях.

    Различать понятия «часть тела» и «орган».

    Показывать на «анатомическом фартуке» проекции некоторых внутренних органов.

    Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Сопутствующая работа:

    Рассматривание рисунков и фотографий в детских анатомических атласах и энциклопедиях.

    Знакомство с литературными произведениями: А.Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С.Михалкова «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп», отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей; и другими.

    Обучение детей приемам точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

План реализации педагогического проекта «Я – человек!».                                    

Сентябрь.

Тема: «Человек».

Беседа: « Откуда я появился?»                                                                                                    М.Н.Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников», стр.9.

Игровой тренинг по раскрытию ребенком своего «Я»                                                          М.Н.Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников», стр. 151.

Работа с родителями.                                                                                                         Совместная подготовка выставки детской литературы на тему “Здоровый образ жизни”.

Октябрь.

Тема: «Тело человека» .

Беседа «Почему я похож на маму, папу, бабушку и дедушку?»                                            М.Н.Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников», стр.27.

Тренинг слуховых восприятий.

Работа с родителями.                                                                                          Консультация для родителей  “Каким бывает отдых”.

Ноябрь.

Тема: «Организм человека, функции и назначение отдельных органов».                                                        

Опытническая деятельность: проверка зрения – выявление зависимости видения объекта от расстояния до него.                                                                                                                          О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом».

Сюжетно – ролевая игра «Больница».                            

Работа с родителями.                                                                                              Совместная работа по изготовлению дидактического пособия “Анатомический фартук”.

Декабрь.

Тема: “Помоги себе сам”                                                                                                                         Занятие с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа.

Игра-импровизация по сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит».

Работа по мнемотаблице «Самомассаж носа».  

Работа с родителями.                                                                               Консультация «Игровые самомассажи, как здоровьесберегающий фактор в работе с детьми».

Январь.

Тема:  ”Необычная одежда человека”.                                                                       М.Н.Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников», стр.55.

Беседа «Зачем нам кожа?».

Опытническая деятельность «Да здравствует мыло душистое!»

Работа с родителями.                                                                                                  Совместное спортивное развлечение «Зимой весело играем и здоровье укрепляем!».

Изготовление массажеров для ладоней «Ежики».

  Февраль.

Тема: ”Урок здоровья”.

Игра-занятие «Моя внутренняя кухня. Удивительные превращения пирожка».          М.Н.Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников», стр.65.

Дидактическая игра «Пищеварительный тракт».

Работа с родителями.                                                                                            Организация выставки рисунков на тему «Вредные и полезные продукты».

Консультация на тему «Телевизор и компьютер – друзья или враги?»

Март.

Тема: “Витамины и здоровый организм”.

Просмотр презентации «Витаминка».

Опытническая деятельность: выращивание зелени лука, чеснока, петрушки, укропа, кресс-салата.

Работа с родителями.                                                                                                       Обмен опытом: приготовление полезных для здоровья детей блюд «Вкусно, полезно, доступно».

Апрель.

Занятие-загадка ”Веревочный человек”.                                                                      М.Н.Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников», стр.42.

«Скелет и мышцы человека».

Игровое упражнение «Индийская женщина».

Работа с родителями.                                                                                            Практическое занятие родителей с детьми «Держим спинку».

Май.

Итоговое мероприятие «Экскурсия в анатомический музей».

Рисование по силуэту «Организм человека».

Игра-занятие «Мы – туристы»                                                                                                       М.Н.Сигимова «Формирование представлений о себе у старших дошкольников», стр.63.

Работа с родителями.                                                                                          Консультация “Осторожно – лето!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР

   Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"

Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...

Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"

Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...

Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе."Зачем человеку руки?"

Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования....

Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»

формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...