Главные вкладки

    Сценарий оздоровительно игрового досуга «В гостях у Витаминки» для детей старшего дошкольного возраста.
    материал (старшая группа) по теме

    Гаранина Татьяна Владимировна

    Автор:  Гаранина Татьяна Владимировна

    Описание материала: cценарий оздоровительно   игрового досуга

      «В гостях у Витаминки» предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Данный материал будет полезен для инструкторов по физическому воспитанию и  воспитателям   детских садов.
    Цель:
    -формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни.
    Задачи:
    - закрепить знания дошкольников об основах здорового образа жизни;
    -помочь психологически и морально разрядиться, снять усталость, получить положительные эмоции;
    - дать правильное понимание здорового образа жизни;
    -формировать устойчивый интерес и потребность в систематических физкультурно-оздоровительных занятиях.
    Материалы и оборудование: 
    Мешочек, призы, иллюстрации с изображением продуктов питания, ведерко (2 шт.), киндер-сюрпризы (по количеству участников), ложки (2 шт.), кегли, музыкальное сопровождение, витамины.
    Действующие лица: Витаминка

    Ход программы:
    Витаминка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Витаминка. Я приглашаю вас отправиться  в увлекательное путешествие в «Страну Здоровья». Но чтобы туда попасть нужно, быть ловким, умным, а самое главное - здоровым!
    - Кто хочет быть здоровым? А вы знаете, что такое здоровье?  (ответы детей) Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. 
    - А что нужно делать, чтобы не болеть? Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
    - Ой! Я совсем забыла с вами познакомиться. Как меня зовут, вы уже знаете, а ваши имена мне ещё предстоит запомнить. Как вас зовут, ребята? (дети хором произносят свои имена) Ой, ой, ой ничего не понятно! Сейчас на счёт «Один, два, три» вы все вместе громко и разборчиво кричите своё имя так, чтобы я всех вас услышала. Хорошо? Итак, приготовились: «Один, два, три…..» (дети выкрикивают свои имена) Отлично! Так, Таня, Коля, Дима… Вот и познакомились!
    - А сейчас я проверю, кого больше – девочек или мальчиков, а заодно и посмотрю какие вы дружные. 
    Игра «Ёжики-ёжики»
    Прибежали, прибежали ёжики, ёжики
    Наточили, наточили ножницы, ножницы
    Прискакали, прискакали зайчики, зайчики
    Ну-ка дружно, ну-ка вместе девочки! (хлопают в ладоши)  
    Мальчики! (топают ногами)
    Витаминка: Ребята, а с чего нужно начинать каждое утро, чтобы быть здоровыми? (с зарядки) Правильно! 
    - Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
    Витаминка и дети выполняют ритмичные упражнения под музыку.
    Витаминка: Мой друг Мойдодыр передал вам вот этот мешочек. Даже не знаю, что в нём? Ой! Тут записка! (читает)
    Здравствуйте ребята! 
    Мешочек это не простой
    Внутри лежит подарок твой 
    Ты загадку отгадай
    Свой подарок получай! 
    Развивающая игра «Загадочный мешочек»
    Дети отгадывают загадки и получают призы.
    Ускользает, как живое,   
    Но не выпущу его я.            
    Белой пеной пенится,        
    Руки мыть не ленится.                 
    (Мыло) 
    Хожу-брожу не по лесам, 
    А по усам, по волосам.
    И зубы у меня длинней, 
    Чем у волков, у медведей. 
    (Расческа)  
    Пластмассовая спинка,    
    Жесткая щетинка,     
    С зубной пастой дружит, 
    Нам усердно служит.      
    (Зубная щетка)  
    В овощах и фруктах есть.
    Сколько их не перечесть.
    Есть еще в форме таблетки
    Вкусом лучше, чем конфетки.
    Для Мишани и Полины
    Что полезно?
    (Витамины)
    Белая река,
    В пещеру затекла,
    Чистит добела.       
    (Зубная паста)
    Вытираю я, стараюсь,       
    После ванной паренька.   
    Все намокло, все измялось – 
    Нет сухого уголка.            
    (Полотенце)  
    Лёг в карман и караулю – 
    Рёву, плаксу и грязнулю.
    Им утру потоки слёз, 
    Не забуду и про нос.  
    (Носовой платок)
    На себя я труд беру: 
    Спинку, пятки с мылом тру, 
    И коленки оттираю, 
    Ничего не забываю.   
    (Мочалка)
    С волосами нет проблем 
    Моет голову он всем
    Если попадёт в глаза и нос
    Не волнуйся он без слёз!       
    (Шампунь)
    Витаминка: Ребята, а какие полезные продукты вы знаете? (Дети перечисляют). Один мой знакомый мальчик, которого зовут Ваня Заболейкин, очень любит кушать конфеты, печенье, пирожные, чипсы, пить кока-колу, лимонад! Как вы думаете - это полезная еда? (ответы детей) Конечно, сладости можно употреблять в пищу, но  как можно реже и в небольшом количестве! 
    Чтоб здоровыми вам быть, учтите вы заранее, что всем необходимо полезное питание!
    Дидактическая игра «Полезно-вредно»
    Из изображений различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. д.) дети выбирают полезные.
    Витаминка: А теперь мы  немного отдохнём, ведь отдыхать тоже полезно.
    Релаксация  «Волшебный сон» 
    Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, звучит  спокойная, тихая музыка.
    Реснички опускаются, 
    Глазки закрываются. 
    Мы спокойно отдыхаем, 
    Сном волшебным засыпаем. 
    Хорошо нам отдыхать, 
    Но пора уже вставать. 
    Крепче кулачки сжимаем, 
    Их повыше поднимаем. 
    Потянулись, потянулись. 
    Улыбнулись.
    Витаминка: Вот мы и прибыли в «Страну Здоровья». Только помните ребята, крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно! Для здоровья всем нужна и весёлая игра!
    Игра - эстафета «Витаминка»
    Дети строятся в 2 колонны, напротив каждой команды полоса препятствий (кегли), в конце которой стоит  ведёрко. Обходя препятствия,  необходимо донести в руке ложку с  витаминкой («киндер-сюрприз»), опустить в ведёрко, вернуться по прямой бегом  к команде и передать ложку следующему участнику.
    Витаминка: 
    День сегодняшний чудесный
    Не растает без следа.
    Я весёлый праздник этот
    Не забуду никогда!
    Спасибо вам ребята, мне с вами было так интересно! А вам понравилось наше путешествие?   
    Я с вами прощаюсь.
    Вам желаю не лениться,
    Физкультурой заниматься,
    Витаминами питаться.
    Пить лишь соки и нектары,
    Есть арбузы и бананы.
    Яблоки, изюм и киви,
    Манго сладкое и дыни,
    Не болейте, улыбайтесь,
    Быть здоровыми старайтесь! 
    Детям раздаются витамины

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий летнего спортивного праздника "В гостях у сказки"для детей старшего дошкольного возраста.

    Данный сценарий был разработан для проведения  праздника "Здравствуй лето!"....

    Сценарий экологического досуга в форме экологической тропинки для детей старшего дошкольного возраста. "Мой адрес не дом и не улица"

    Цель:1.Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы.2. Закреплять знания детей о среде обитания живых объектов.3. Направлять поведение и деятельность детей в природ...

    8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

    8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

    Сценарий музыкально-игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

    К 80-летию Эдуарда Успенского. Сценарий игровой программы по сказкам Эдуарда Успенского для детей с ОВЗ...

    Сценарий досуга по ПДД на тему «В гостях у Светофора» для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий досугапо правилам дорожного движенияна тему «В гостях у Светофора»для детей старшего дошкольного возраста...

    Сценарий спортивно-игрового праздника, посвящённого Дню защитника Отечества, для детей старшего дошкольного возраста «Наша Армия сильна»

    Мероприятие проводится в преддверии 75-тия Победы в Великой Отечественной войне. Создание условий для патриотического воспитания в условиях ФГОС ДО. Воспитание чувства патриотизма, гражданственно...