ООД ОБЖ:"Опасные ситуации в жизни ребёнка"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Степанова Ольга Владимировна

 

 

Цель: Учить представлять возможные травматические ситуации, опасные для здоровья.

Задачи:

1.      Учить представлять возможные травматические ситуации, опасные для здоровья.

2.      Продолжать учить предвидеть возможные последствия совершенных поступков.

3.      Закрепить умение ориентироваться в своем поведении на самоконтроль на основе известных правил.

4.      Развивать умения саморегуляции своих действий.

5.      Воспитывать  культуру поведения.

6.      Продолжать учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.

Материал к занятию: кукла Незнайка, набор картинок опасных ситуаций.

Ход занятия:

Дети входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?

Дети: Хотим.

Воспитатель: В какую игру будем играть? В шумную и подвижную или в тихую и спокойную.

Дети: В шумную, в подвижную.

Слышится топот, вбегает Незнайка.

Незнайка: Кто тут хочет играть в шумную подвижную игру. Я тоже с вами буду играть. Люблю бегать и скакать.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Ой, здравствуйте, ребята. Я знаю, что нужно здороваться, когда входишь в помещение, только я очень торопился и забыл.

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Воспитатель: Куда это ты так торопился, Незнайка?

Незнайка: Я торопился к вам. Сегодня я был у художника Тюбика и он нарисовал мне по моей просьбе, картинки про очень смелых, отважных, отзывчивых и добрых ребятах. Я хотел показать вам эти картинки, чтобы вы тоже восхитились этими детьми. (Незнайка показывает рисунки).

Воспитатель: Ну-ка покажи нам этих чудесных детей. Мы тоже хотим посмотреть.

Незнайка: Пожалуйста. Только Тюбик почему-то остался недоволен этими картинками и все твердил: «Неправильно, неправильно», наверно карандаш держал неправильно, или кистью водил неправильно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и скажите, почему Тюбик твердил: «Неправильно, неправильно».

Дети: На этих картинках дети поступают неправильно.

Незнайка: Очень даже правильно. Вот здесь изображен очень смелый мальчик. Он хочет помочь сестренке и достать ей шарик. А здесь мальчик не побоялся залезть в холодную воду, чтобы достать малышам мячик. А этот заботится о маме, жарит ей котлеты на ужин. А этот хочет спасти кошку. Да это просто герои.

Воспитатель: Ребята, мы можем объяснить Незнайке, почему мы думаем, что эти дети поступают неправильно?

Дети: Можем.

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке, почему поступать так нельзя, а чтобы нам удобнее было рассказывать я предлагаю разбиться на пары (тройки) и каждая команда расскажет про одну ситуацию. Разбейтесь на пары (тройки) и возьмите по одному рисунку.

Дети делятся на пары (тройки) и берут по одной картинке, обсуждают ситуацию и рассказывают по очереди.

Незнайка: Теперь я все понял. Нужно сначала подумать, что произойдет потом, а только потом делать. Правильно я говорю.

Дети: Правильно.

Незнайка: Давайте теперь поиграем. Только не будем играть в шумную подвижную игру. В группе мало места, можно споткнуться и упасть, или столкнуться и пораниться. Давайте лучше поиграем в спокойную игру. Согласны?

Дети: Согласны.

Дети играют в игру на внимание.

Воспитатель: Ребята, а вы можете рассказать Незнайке, как должны были поступить ребята на картинках, чтобы избежать опасных ситуаций?

Дети рассказывают Незнайке, как должны поступить мальчики.

Незнайка: Теперь я все понял. Побегу к коротышкам в Цветочный город и расскажу всем как надо себя вести. А рисунки дарю вам на память, чтобы вы не забывали правила. А мне Тюбик другие нарисует, правильные. Убегает.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы смогли объяснить Незнайке, почему рисунки были неправильные? Почему вы так думаете?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опасные ситуации в жизни детей.

Многие родители выезжают с детьми на отдых к морю, реке, в деревню, где есть пруд. Плавание, игры на воде очень полезны для дошкольников, они способствуют оздоровлению, укрепляют нервную систему, зака...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Опасные ситуации, которые подстерегают ребёнка летом.

Что такое лето для ребенка? Для них лето настоящий сезон детских травм. Статистика показывает, что на летнее время действительно приходится пик различных инцидентов, связанных с тепловыми ударам...

Беседа «Опасные ситуации в жизни детей»

1 -Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения в проблемных ситуациях.2 -Развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышле...

Консультация для родителей: "Опасные ситуации - угроза жизни"

Безопасность включает ведения здорового образа жизни, соблюдение правил, которые ведут к укреплению и сохранению здоровья, профилактику болезней и несчастных случаев. Сохранять здоровье нам помогает з...

Неделя безопасности в средней группе № 23 "Дружные ребята" "Опасные ситуации в жизни"

Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. ...