«Праздник здоровья» детско-родительский досуг в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Штырба Анна Юрьевна

Сценарий совместного познавательно - физкультурного детско - родительского досуга в средней группе с участием игровых персонажей, роли которых исполняют родители. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День здоровья49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий детско-родительского досуга «Праздник здоровья»

в средней группе

Штырба Анна Юрьевна

воспитатель ГБДОУ детского сада № 65

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Задачи:

  1. Укреплять детско – родительские отношения.
  2. Закреплять знания о необходимых культурно – гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов.
  3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Материалы и оборудование: костюм доктора Неболейки, магнитофон, «микробы»-кляксы на палочках, зубная щетка, зубная паста, расческа, мыло, полотенце, медицинский саквояж, муляжи вредных и полезных продуктов; , муляжи овощей и фруктов, кастрюля, кувшин, аудиозаписи песен для музыкального сопровождения командных игр, снежки, тележки, мыльные пузыри (подарки для детей).

Ход досуга

Под музыку дети и родители (все в спортивной форме) входят в зал и садятся на скамейки.

Ведущая(воспитатель): Взрослые и дети, сегодня мы с вами собрались на праздник здоровья. Нам нужно ответить на вопрос «Почему мы болеем?» и вместе найти решение-что же нужно делать, чтобы не болеть, а быть здоровым. А поможет нам в этом мой знакомый. Кто он? Отгадайте!

Если боль ребенка точит, он придёт хоть днём, хоть ночью.

Боль уйдёт, затихнет плач, их прогонит детский… (врач)

Входит доктор Неболейка (родитель)

Доктор: Здравствуйте, дети и взрослые! Я – доктор Неболейка, тот самый врач , который поможет вспомнить, почему же мы с вами болеем и что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я к вам приехал не за тем, чтоб ставить градусники всем. Здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети: да!

Доктор: Зубы чистите всегда?

Дети: да!

Доктор: а мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: да!

Доктор: знать хочу еще ответ-а неряхи есть тут?

Дети: нет!

Появляются микробы (родители держат кляксы на палочке) и поют:

Микробы (хором):

Мы –микробы – весело живём,

Мы – микробы – песенку поём,

Мы - микробы – очень любим грязь,

Мы – микробы – ненавидим вас!

Припев: всех, кто любит умываться,сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы, мы не любим!

А нерях, грязнуль, лентяев, неумытых разгильдяев,

Очень любим, очень любим, очень любим!

Ведущая: что нам делать, как нам быть?

Кто нас сможет защитить?

Доктор: не волнуйтесь, я вам помогу! Я знаю волшебные загадки, которые подскажут, как защититься от микробов.

Доктор Неболейка достает свой саквояж и по мере отгадывания детьми загадок, вынимает из него предметы гигиены.

  1. Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит, нам усердно служит. (зубная щетка)

  1. Пузыри пускало, пеной кверху лезло-

И его не стало-всё оно исчезло. (мыло)

  1. Среди кудрей гуляла и зубик потеряла. (расческа)

  1. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой-буду чистый и сухой. (полотенце)

Все предметы – отгадки доктор Неболейка отдаёт микробам и они убегают.

Доктор: ребята, давайте повторим, что нужно делать, чтобы микробы не вернулись?

Дети: чтобы микробы не вернулись, нужно мыть руки с мылом, чистить зубы, быть опрятными.

Ведущая: ребята, давайте научим доктора Неболейку и родителей пальчиковой игре «Мою руки»:

Мыло бывает разным – преразным: синим, зеленым, оранжевым, красным…но не пойму, отчего же всегда черной-пречерной бывает вода?

Доктор: молодцы! Теперь все помнят: чтобы не было микробов, надо…что надо делать?

А что еще нужно делать, чтобы не болеть??? (делать зарядку)

Родители и дети встают парами и по показу ведущей повторяют движения под музыку.

Парная зарядка. (взрослый- В, ребенок - Р)

  1. «Поскорее вырастай» (держась за руки, В поднимается на носочки, Р поднимается)
  2. «Птицы и птенчики» (стоя друг за другом В держит Р за пояс, Р поднимает руки через стороны вверх – машет крыльями, В поднимает Р, держа его за пояс)
  3. «Повернись - улыбнись» (стоя спиной друг к другу, повернуться - улыбнуться)
  4. «Качели» (стоя лицом друг к другу, руки в стороны в замок: Р наклон вправо, правую ногу вправо, вниз на носок, В наклон влево, левую ногу вниз на носок)
  5. «Мячик» (стоя лицом друг к другу, В кладет руки на плечи Р. Р – присед, руки на колени – «мячик». Мячик прыгает, В удерживает подъем ребенка руками, нажимая на плечи, легко подталкивает вниз – «отбивает мячик»)

Доктор: ребята, а вы знаете, что соблюдать чистоту и делать зарядку – этого мало, чтобы не болеть? Что еще нужно делать, чтобы быть крепким, сильным, подвижным?(ответы детей)

Доктор ждет, пока прозвучит ответ: правильно питаться.

Доктор: давайте спросим у родителей, знают ли они полезные продукты и чем они полезны?(ответы родителей)

Молодцы родители, а теперь давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты»Участники делятся на две команды. Каждой команде даётся тележка, с которой взрослый с ребёнком идут в магазин (ребёнок катит тележку, взрослый придерживает ребёнка). Доехав до магазина, они видят поднос с вредными и полезными продуктами, берут полезный продукт и везут к себе домой (в команду). Когда все участники сходят в «магазин», доктор и ведущая проверяют покупки. Побеждает команда, которая не купила вредных продуктов.

Ведущая и доктор хвалят участников и пока идёт подготовка к следующей игре, дети рассказывают стихи.

Стихотворения читают дети:

  1. Чтоб здоровым быть всегда, нужна полезная еда.

Витамины всех полезней, сберегут нас от болезней.

  1. Никогда не унываю, и улыбка на лице

Потому что принимаю витамины А, В, С.

  1. Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт

  1. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам – и не только по утрам.

  1. От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

  1. Нужно всегда за здоровьем следить и потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой очень старательно теплой водой.

Мытое яблоко ярче блестит, да и живот от него не болит.

Ведущая: Следующая игра «Раз, два, три-плод любой бери!»В центре круга лежат овощи и фрукты. Дети танцуют, когда музыка заканчивается, ведущий говорит «Раз, два, три-плод любой бери». Дети берут любой плод и организуют две группы вокруг родителей,( один из которых держит кастрюлю для супа, а второй – кувшин для компота): овощи и фрукты.

Ведущая: кроме питания, чистоты и спорта, для здоровья необходимы ежедневные прогулки. В какие игры можно играть зимой на улице?

Дети перечисляют…

Проводится игра «Снежки»(между детьми и родителями) под музыку.

После игры все садятся на скамейки.

Доктор: гигиену соблюдали?

Дети: да!

Доктор: правильную пищу принимали?

Дети: да!

Доктор: в спортивные игры играли?

Дети: да!

Доктор: а для чего мы всё это с вами делали?

Все: чтобы быть здоровыми!

Ведущая: сегодня мы с вами узнали и друг другу рассказали, как можно заботиться о своём здоровье. А еще нужно не сидеть на месте, а чаще двигаться. Давайте подвигаемся,а лучше потанцуем!

Исполняется танец маленьких утят.

Доктор: мне очень понравилось на вашем празднике, но, к сожалению, пора уходить – меня ждут в другом детском саду. В моём саквояже есть для вас подарки – мыльные пузыри.

Доктор дарит мыльные пузыри, прощается и уходит.

Использованная литература: 

Николаева Е. И., Федорук В. И., Захарина Е. Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада: метод. пособие. – СПб. : ООО « Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско-родительского развлечения по ПДД (средняя группа).

Старая сказка на новый лад или как дети помогли героям сказки репку вытянуть. Цель:Формирование знаний у детей о безопасном передвижении по улицам и дорогам. Задачи: Познакомить детей с прав...

детско-родительский проект Удивительная Индия средняя группа

презентация детьми средней группы своего  проекта "Удивительная Индия" для детей из других групп...

Конспект детско-родительского спортивного досуга в средней группе «Олимпия – чудесная страна»

Малые олимпиские игры для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область "Физическое развитие"...