Конспект детско-родительского спортивного досуга в средней группе «Олимпия – чудесная страна»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Малые олимпиские игры для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область "Физическое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_olimpiya_-_chudesnaya_strana_srednyaya.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

города Москвы

«Школа 2127»

Конспект детско-родительского спортивного досуга в средней группе  

 

«Олимпия – чудесная страна»

(малые Олимпийские игры для детей дошкольного возраста в возрасте 4-5 лет)

Образовательная область «Физическое развитие»

Составили и провели 09.02.2018 г.

воспитатель средней группы Ситникова О. С.

воспитатель по физкультуре Баринова О. А.

г. Москва

февраль, 2018 г.

Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы.

Задачи.

1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.

2. Расширить объем знаний детей об Олимпийских играх, закрепить знания о зимних олимпийских видах спорта.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

4. Способствовать эмоциональному общению детей с родителями, участию родителей в совместной с детьми двигательной деятельности — эстафетах, подвижных играх.

5. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.

Оборудование:

  1. костюм белого тигренка;
  2. спортивный инвентарь (2 туннеля, 6 обручей, 4 корзины, 2 ракетки, 2 клюшки, ворота – 2шт., 2 конуса, 2 пары лыж детских, 2 ледянки).
  3. эмблемы  команды («снежинки» и «льдинки»)
  4. медали + сладкие призы (для детей и родителей)
  5. музыкальный диск с подборкой произведений для музыкального сопровождения.

Предварительная работа: знакомство с историей Олимпийских игр, с символикой Олимпийских игр, с видами зимних спортивных соревнований,  продуктивная деятельность  (раскрашивание  контурных изображений олимпийской  символики, лепка олимпийских колец;  коллективная аппликация по теме).

Взаимодействие с семьей: подготовка к досугу, украшение зала

Ход досуга. Дети под песню с олимпийским огнем  «Мы верим твердо…» входят в зал, разделившись на две команды, согласно эмблемам. Родители заходят в зал и садятся на свои места.

Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте, уважаемые гости, ребята, родители! Сегодня мы все собрались по очень важному поводу. Сегодня в стране Южная Корея начинается зимняя Олимпиада. Что же такое Олимпиада? А олимпиада – это соревнование спортсменов из разных стран, где соревнуются самые сильные, ловкие, быстрые. Девиз олимпийских игр звучит так: «Быстрее, выше, сильнее». Талисман олимпийских игр – белый тигренок, а символ олимпиады – олимпийские кольца. Попасть на олимпиаду мы сейчас не сможем, но мы можем организовать свои олимпийские игры, и посоревноваться, кто же самый быстрый, ловкий, сильный. И Благодаря этому событию, мы организовали свой спортивный праздник, свои олимпийские игры. У нас для этого есть свои спортсмены, две команды, болельщики, хорошее настроение. Предлагаю начать наш праздник, который называется «Олимпия – чудесная страна». Приятно видеть родителей наших детей, спасибо, что пришли на праздник, но и для вас у нас тоже будут соревнования, и призы.

И так, наш праздник начинается, и начинают Варя, Даша, Артем, Настя К.

Дети:

Праздник спортивный мы открываем

На эти старты приглашаем всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к нам придет успех!

Дети:

Мы дружим с солнцем и водой,

На старт мы выйти рады.

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады!

Дети:

Надо всем нам постараться

И привычку завести:

Физкультурой заниматься,

Чтоб здоровыми расти

Дети:

В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь тогда сто лет

Вот и весь большой секрет!

Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт…УРА! (все вместе)

Под музыку входит Тигренок.

Тигренок: Здравствуйте, дети, вы узнали меня?

Дети: Да.

Тигренок: Правильно, дети, я тигренок. Мой друг Тигренок с олимпиады отправил к вам, в вашу страну Олимпию, чтобы поиграть с вами, и проверить вашу готовность к олимпиаде. Вы готовы к олимпиаде?

Дети: Да.

Тигренок: Вот мы сейчас и проверим. Я хочу с вами поиграть в такую игру: «Угадай зимний вид спорта». Я буду вам показывать вам картинки, а вы мне назовете, какой же это вид спорта? Договорились?

Дети: Да.

Тигренок показывает картинки с зимними видами спорта, дети отвечают.

Тигренок: Вот какие молодцы, все правильно ответили. А сейчас мы проверим, как вы умеете быстро прыгать, ползать, бегать. Но чтобы начать нашу олимпиаду, наше соревнование, нам нужны команды, ведь олимпиада – это спортивное соревнование, кто сильнее, быстрее.

Тигренок: А у нас есть команды?

Дети: Есть.

Тигренок: И как они называются?

Дети: «Льдинка» и «Снежинка».

Тигренок: А девиз у команд есть?

Дети: есть. Девиз команды «Снежинка»: «Спорт, нам всем, очень нужен.

                                                                        Мы со спортом очень дружим!».

Девиз команды «Льдинка»: «Солнце, воздух и вода –

                                                  Наши лучшие друзья!».

Тигренок: Вот я познакомился с командами, и теперь наши состязания можно начинать. А начинаются наши соревнования с хорошей разминки. Предлагаю всем встать в круг и начать разминку, в нашей разминке могут поучаствовать наши родители.

Тигренок проводит разминку под музыку с колечками. После разминки дети распределяются по командам, а родители садятся на скамейку.

Эстафеты и Игры дети и родители.

  1. Эстафета – прыжки из обруча в обруч (3 шт.), проползти в туннель, вернуться в исходное положение. Дети от ленточки прыгают на двух ногах из обруча в обруч, затем проползают через туннель, бегут обратно к команде, передают эстафету и встают в конец команды. И так проходит эстафета, какая команда первая закончит эстафету, сразу же поднимает руку.
  2. «Попади в ворота». «Хоккей». Клюшкой забивают «снежок» в ворота. Перед детьми на расстоянии 3 м стоят ворота. На расстоянии 1 м стоит корзина со снежками. Дети по очереди подходят с клюшкой к корзине, берут из корзины «снежок» и забивают клюшкой в ворота снежок. Как только забил снежок в ворота, идет в конец команды, в это время подходит другой ребенок команды, забивает снежком в ворота. Чья команда быстрей другой команды закончит, поднимает руку.
  3. Катание на лыжах (родители). Родители делятся на команды. Перед родителями стоит конус. Родители надевают лыжи, проходят до конуса, обходят его, возвращаются в команду, снимают лыжи, передают другому взрослому. Как только закончится игра, поднимают руку.
  4. Пронести «снежок» на ракетке. Каждый ребенок команды проносит на ракетке снежок так, чтобы снежок не упал с ракетки. Какая команда первая закончит эстафету, сразу же поднимает руку.
  5. «Попади в цель». «Метание «снежков» в корзину». Рядом с детьми стоит корзина со «снежками». Перед детьми на расстоянии 3 м стоит пустая корзина. Первый ребенок каждой команды берет «снежок» из корзины и метает его в цель (корзину). Как только кинул «снежок», уходит в конец команды, следующий ребенок каждой команды, берет следующий «снежок» и метает его в цель (в корзину). Игра заканчивается, когда все дети каждой команды метали «снежком» в корзину. Как только вся команда закончила, поднимает руку.
  6. Катание детей на ледянках. 2 родителей берут ледянку за 2 ручки, в саму ледянку садится ребенок. Родители катают детей каждой команды.
  7. Быстрее, выше, сильнее. Дети вместе с родителями встают на «точки». Затем по команде Гостя выполняют следующие задания. «Быстрее» - выполняют бег на месте, «Выше» - выполняют на двух ногах прыжки вверх несколько раз подряд, «Сильнее» - поднимают руки вверх воображаемую штангу.

Тигренок: Вот и закончилась наша олимпиада. Наши малые Олимпийские игры прошли успешно, все дети каждой команды и их родители, показали, какие они меткие, сильные, быстрые, порадовали нас своей физической  подготовкой,  настроением и как на настоящей олимпиаде самых быстрых, ловких, сильных награждают медалями. И поэтому, я предлагаю, командам построится на награждение медалями и сладкими подарками. Дети и родители строятся на церемонию награждения.

Тигренок: Вот и мне пора возвращаться на большую Олимпиаду, мне было очень приятно побывать в вашей чудесной стране Олимпии. До скорых встреч, до свидания!

Тигренок прощается и уходит из зала под музыку.

Воспитатель: Мы желаем Здоровья Вам, уважаемые родители, и вашим детям! До следующих встреч в нашем спортивном зале! Дети совершают круг почета под  музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга "Один день в детском саду"

Данное мероприятие ставит целью вовлечь родителей в совместную спортивную деятельность с детьми, способствует укреплению семейных взаимоотношений, оказывает благоприятное воздействие на развитие коорд...

Конспект совместного детско-родительского музыкально-спортивного досуга «Веселый светофорчик» для детей среднего дошкольного возраста

Материал предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Является заключительным мероприятием по теме "Основы безопасности жизнедеятельности" в разделе ПДД. Досуг предполагает активное участие р...

Спортивный досуг в средней группе «Путешествие в страну Физкультурию »

Цели:·       Формирование  у детей интереса  к физической культуре и спорту,·       Привлечение  внимания к здоровому образу ...

Спортивный досуг в средней группе «Супер-папы в стране Незнайки», посвященный Дню Защитника Отечества

Цели:•                 Формировать нравственно-патриотические чувства (интерес к военной службе, уважение к...

Спортивный досуг в средней группе "В стране спортивных игр".

Спортивный досуг в  средней группе "В стране спортивных игр"....

Сценарий спортивного досуга в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Сценарий "Путешествие в страну геометрических фигур" помогает закрепить умения детей бегать врассыпную, действовать по сигналу во время подвижных игр, проходить полосу препятствий, а также з...

Спортивный досуг в средней группе « Путешествие в страну здоровья»

Спортивный досуг в средней группе  « Путешествие в страну здоровья»Цель:закрепление  знаний  о  здоровом  образе  жизни.Задачи:-Сформирование  у  де...