Главные вкладки

    Оздоровительная работа в ДОУ через здоровьесохраняющие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессе
    презентация к уроку ( группа) на тему

    Ульянова Наталья Александровна

    Базовая модель обобщённого педагогического опыта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon prezentatsiya_opyta_raboty.ppt1.81 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОО ЧЕРЕЗ ЗДОРОВЬЕСОХРАНЯЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЗДОРОВЬЕУКРЕПЛЯЮЩИЕ ПРИЕМЫ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» АВТОР: УЛЬЯНОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 25 с углубленным изучением отдельных предметов» 300040, г.Тула, ул. Епифанская, д.127 БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОБОБЩЁННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

    Слайд 2

    Условия возникновения опыта Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Деятельность дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию основ здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. В соответствии с законом РФ («Об образовании») одной из основных задач, стоящих перед детским садом является обеспечение полноценного развития ребенка.

    Слайд 3

    Актуальность педагогического опыта Основной задачей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесохраняющих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

    Слайд 4

    Противоречия педагогического опыта Как организовать деятельность дошкольников, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности и группы здоровья, как развивать потребность в здоровом образе жизни, если малоподвижный образ жизни стал нормой существования взрослых и детей.

    Слайд 5

    Научность в представляемом педагогическом опыте

    Слайд 6

    На базе нашего детского сада разработан комплексный план укрепления здоровья воспитанников, физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья». Также ДОУ является ресурсным центром: инновационная площадка по проблеме «Детский сад здоровья: создание единого здоровьесберегающего пространства с учетом специфики деятельности дошкольного образовательного учреждения».

    Слайд 7

    Основные методы и методики Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, педагогов и родителей.

    Слайд 8

    Виды здоровьесберегающих технологий Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОО в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОО.

    Слайд 9

    Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

    Слайд 10

    Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

    Слайд 11

    Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника. Основная задача этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. К ним относятся: технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе ДОО.

    Слайд 12

    Технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

    Слайд 13

    Технологии валеологического просвещения родителей – задача данных технологий – обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

    Слайд 14

    Технологии сохранения и стимулирования здоровья : Стретчинг Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика коррегирующая

    Слайд 15

    Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия ) Коммуникативные игры

    Слайд 16

    Коррекционные технологии Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Технологии воздействия цветом – Правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

    Слайд 17

    Поставленные задачи будут успешно решаться только при использовании открытых педагогических принципов и методов обучения, а именно:

    Слайд 18

    Новизна опыта Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесохраняющих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности: внедрение новых здоровьесохраняющих технологий в деятельность ДОУ; использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни; использование ИОС для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни.

    Слайд 19

    Трудоёмкость опыта Трудоёмкость опыта заключается в сборе материала по использованию здоровьесберегающих технологий, разработке картотек игр и комплексов упражнений; сочетание образовательной деятельности с выполнением дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, самомассажем и другими здоровьесберегающими технологиями; создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольников, как важного фактора здоровья человека в целом.

    Слайд 20

    ТЕХНЛОГИЯ ОПЫТА Весь процесс внедрения здоровьесохраняющих технологий в работу ДОО строился в три этапа :

    Слайд 21

    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Система методического обеспечения позволила достичь повышения качества работы с педагогами ДОО, которое выразилось в следующих результатах. Уровень здоровья и физического развития детей: Уровень заболеваемости снизился на 3,5%, значительно снижено количество пропусков по болезни. Количество детей, имеющих высокий уровень физического развития повысилось на 10% и составляет45 %. Количество детей, имеющих высокий уровень представлений о здоровом образе жизни, увеличилось на 44% и составляет 82%. Уровень профессионального роста педагогов: Количество педагогов, имеющих высокий уровень теоретических знаний и практических умений в организации здоровьесберегающей среды в ДОО и проведению здоровьесберегающих мероприятий, увеличилось на 30% и составляет 90%. Значительно повышена мотивация педагогов к использованию инновационных подходов к здовроьсбережению воспитанников ДОУ. Количество педагогов, систематически и методически грамотно использующих здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе и режимных моментах, увеличилось на 29% и составляет 82%. Усовершенствована предметно-развивающая среда в группах (приобретается новое физультурно-спортивное оборудование и атрибуты, изготовлены массажные дорожки, пособия для выполнения дыхательной, пальчиковой гимнастики.

    Слайд 22

    ВЫВОДЫ

    Слайд 23

    Спасибо за внимание !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение опыта работы по теме "Оздоровительная работа в ДОУ через здоровьесохраняющие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессе"

    Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм.Представленны...

    Опыт работы «Оздоровительная работа в ДОУ через здоровьесохраняющие технологии и здоровьеукрепляющие приемы

    Для ребёнка быть здоровым, значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять факторам неблагоприятной внешней среды....

    Опыт работы по теме:«Оздоровительная работа в ДОУ через здоровьесохраняющие технологии и здоровьеукрепляющие приемы  в воспитательно-образовательном процессе»

    Опыт работы ст. воспитателя Тояковой Л.П. по теме: "Оздоровительная работа в ДОУ через здоровьесохраняющие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессе"...

    «Здоровьесберегающая технология – как эффективная форма организации воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный приод»

    Цель:-обеспечение высокого уровня здоровья воспитаннику детского сада в летний период, воспитание валеологической культурыкак совокупности осознан-ного отношения ребенка к здоровью, знаний о...

    «Здоровьесберегающая технология – как эффективная форма организации воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период»

    Презентация  на тему : "Здоровьесберегающая технология – как эффективная форма организации воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период".Здоровье -это...