Главные вкладки

    «Здоровьесберегающая технология – как эффективная форма организации воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный приод»
    консультация

    Алиева Севиль Исмайловна

    Цель:

    беспечение высокого уровня здоровья воспитаннику детского сада в летний период, воспитание валеологической культурыкак совокупности осознан-ного

    отношения ребенка к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

    Задачи:

    охранить и укрепить здоровье детей в летний период на основе комплексного и системного использо вания доступных для детского сада средств физического развития,

    оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

    -обеспечить активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

    -обеспечить конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья в летний оздоровительный период.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekst_k_prezentatsii_zdorovesberegayushchaya_tehnologiya.docx23.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Здоровьесберегающая технология

    как эффективная форма организации воспитательно – образовательной работы

     с детьми в летний период»

    Воспитатели :Кириллова Н.С.

    Алиева С.И.

    (текст к презентации)

    Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающей  технологии, которая  направлена на решение самой главной задачи – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей в летний период.

    Слайд 2. Здоровьесберегающие образовательные технологии - это психолого-педагогические технологии, методы, приемы  которые направлены на воспитание культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Это система, создающая максимально возможные условия для укрепления и развития личностного и физического здоровья всех субъектов образования (детей, педагогов и родителей).

    Слайд 3.В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Именно дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья человека. В летний  период идет интенсивное развитие функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Здоровье дошкольника является условием успешного роста и развития личности, её духовного и физического совершенствования, а в дальнейшем во многом успешной жизни.

    Слайд 4.Девиз нашей работы: «Движение и игра - для воспитания здорового человека»

    Слайд 5. Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечение высокого уровня  здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его. Воспитание валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

    Слайд 6.Задачи: 

    1. Сохранить и укрепить здоровье детей в летний период на основе комплексного и системного использования средств физического воспитания оптимизации двигательной  деятельности на свежем воздухе;

    2. Обеспечить активную позицию детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

    3. Обеспечить конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья в летний оздоровительный период.

    Слайд 7. Многообразие оборудования в группах определяется задачами как физического, так и всестороннего развития детей. Многофункциональность и достаточное количество обеспечивает благоприятный уровень двигательной активности и своевременное формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, овладение физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, целеустремленной и волевой личности.  Во всех группах есть спортивные уголки, оборудование которых соответствует возрасту детей и удовлетворяет потребность дошкольников в движении и приобщает их к здоровому образу жизни инвентарь для игр с метанием, ловлей и прыжками; оборудование для спортивных игр, упражнений, утренней гимнастики; для проведения  занятий по физической культуре на свежем воздухе.

    Слайд 8.Планирование работы по здоровьесбережению в воспитательно-образовательном процессе – это комплекс мероприятий, обеспечивающих применение технологии. В перспективный план работы входит:

    - разработка системы единого здоровьесберегающего пространства в детском саду для эффективной организации оздоровительной работы с дошкольниками;

    - разработка методических рекомендаций по использованию технологии;

    - организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни;

    Слайд 9. К организации воспитательно-образовательного процесса относится следующие формы работы: работа с детьми, педагогами и родителями.

    Слайд 10.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Наиболее эффективными формами организации работы являются:

    · утренняя гимнастика на улице;

    · гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

    · тематические занятия, подвижные игры  на свежем воздухе;

    · дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

    Слайд 11. А сколько положительных эмоций, следовательно, и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводятся Дни здоровья, где дети принимают участие в "Весёлых стартах", и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений.

    Слайд 12. Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ ведётся в следующих направлениях: повышение уровня знаний по работе с детьми и укрепление   здоровья педагогов. Большое внимание уделяется профессиональному росту коллег через педсоветы, семинары-практикумы, консультации, открытые просмотры и сообщений из опыта работы.

    Слайд 13. С родителями проводится пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления детей (консультации, беседы,  наглядной информации в группах и на информационных стендах на улице и спортивные праздники). Планомерная работа с родителями позволит повысить их компетентность в вопросах физической подготовленности и сделать их нашими партнёрами в вопросах здоровьесбережения.

    Слайд 14.. В этом слайде представлен учебно-методический материал, разработанный для работы по здоровьесбережению в группах детского сада. Для формирования двигательной активности, развития физических качеств, мотивации ведения здорового образа у дошкольников используются следующие методические разработки: картотеки подвижных и сюжетно-ролевых игр; физкультминуток; психогимнастики; пальчиковой и дыхательной гимнастики; картотека дидактических игр по физическому развитию; спортивных досугов и праздников и другие.

    Слайд 15. Создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей является одним из основных направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ. Педагогами успешно решается задача снижения заболеваемости детей и укрепления иммунитета дошкольников  в летний период посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников.

    Слайд 16. Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

    Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»Тема: «Проектная деятельность в ДОУ».«Метод ПРОЕКТОВ»....

    Проектная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

    Ухудшение здоровья детей требует включения в процесс физического воспитания жлшкольников различных оздоровительных технологий.Создание единой композиции в одном стиле с применением ритмопластики, стре...

    Презентация «Технология проектирования как форма организации воспитательно - образовательной работы с дошкольниками».

    Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет ...

    «Здоровьесберегающая технология – как эффективная форма организации воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период»

    Презентация  на тему : "Здоровьесберегающая технология – как эффективная форма организации воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период".Здоровье -это...