Главные вкладки

    Проектная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста
    методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Загоскина Маргарита Валентиновна

    Ухудшение здоровья детей требует включения в процесс физического воспитания жлшкольников различных оздоровительных технологий.

    Создание единой композиции в одном стиле с применением ритмопластики, стретчинга, сказкотерапии открывает перед педагогом прекрасную возможность включиться в проектную деятельность ДОУ практически по любой тематике.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_dlya_publikatsii.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

      Проектная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий  как эффективная  форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

         Ухудшение здоровья детей требует включения в процесс физического воспитания дошкольников различных оздоровительных технологий.

    Так, например:

     Технологии здоровьесбережения, сохранения и стимулирования здоровья:  

    ритмопластика, стретчинг, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

    Технологии обучения здоровому образу жизни:

    физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).

    Коррекционныетехнологии:  арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.                                              

         Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует  у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

    Хороший результат даёт сочетание нескольких здоровьесберегающих технологий, например, ритмопластики,стретчинга и сказкотерапии.

    Неотъемлемыми элементами предлагаемой системы  являются физкультурные развлечения, которые состоят из ритмических танцев, игровых упражнений и игр, помогающих детям закрепить основные движения и повысить двигательную активность.

         Совместная деятельность с детьми в виде игры-сказки позволяет сочетать  и другие технологии, например, метод проектов.

    Создание единой композиции в одном стиле с применением ритмопластики, стретчинга, сказкотерапии открывает перед педагогом прекрасную возможность включиться в проектную деятельность ДОУ практически по любой тематике. Такие занятия отличаются от классических высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы и творческих способностей детей. 

         Применение здоровьесберегающих технологий ритмопластика, стретчинг и сказкотерапия в проектной деятельности:

    - Как самостоятельная деятельность педагога с детьми (см. пример ниже)

    - Как часть физкультурной совместной деятельности педагога с детьми

    - Как совместная деятельность нескольких педагогов и детей

    (включение в другие виды деятельности)

    Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Проектная деятельность»

    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

    с применением здоровьесберегающих технологий

    (ритмопластика, стретчинг, подвижная игра, релаксация)

    «День рождения Санкт-Петербурга»

    Задачи физического развития: укрепление мышечного корсета, координации движений, гибкости.

    Педагог.В древние времена по берегам Невы, где сейчас стоит город Санкт-Петербург, среди лесов и болот жили охотники и рыболовы.

    Вводная часть под композицию «Вместе весело шагать».

    Музыкально-ритмическая разминка «Воздушная кукуруза» (ритмопластика)

    Педагог.В те же годы шло много войн, и шведским войскам удалось отнять у России Невские земли. Молодой русский царь Пётр начал долгую войну и сказал своим солдатам: «Будем учиться воевать!»                                                                                                  

    Упражнения стретчинга

    Царь начал спешно строить военные корабли (с пушками) для похода на Неву

    КОРАБЛИК

    Шведские моряки отбивались, но корабли были захвачены и битва окончена

    ЛИСИЧКА (руки-снаряды)

    Вся Россия радовалась. Пётр обратил внимание на небольшой остров Заячий и решил построить там крепость

    ХОДЬБА с трубой

    Царь Пётр выбрал место и положил туда камень с надписью: «Здесь быть городу».

    Это было 27 мая 1703 года. Этот день считается Днём рождения нашего города

    ПТИЦА

    Крепость строили простые люди – крестьяне, солдаты: копали рвы, перетаскивали камни и землю. Кому не хватало телеги, носили камни в рубахе. И царь работал вместе со всеми.

    Уже через месяц построили крепость и назвали Петропавловской.

    ТАЧКА

    В день праздника заложили собор (Петропавловский)

    ЦАПЛЯ (руки – купол)

    Всё это случилось более 300 лет назад, и вы, ребята, можете гордиться тем, что живёте в великом городе!

    Давайте погуляем по улицам между домами.

    Подвижная игра «Найди свой дом»

    Дети ходят, бегают, прыгают на подскоках между «домами» (деталями «Альма»). По сигналу парами занимают обручи.

    Танец-игра «Найди себе пару» (под мелодию «Добрый жук») (ритмопластика)

    Релаксация по муз. О.Кваша «Санкт-Петербург – гордая белая птица».  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».

    Мастер – класс на тему: «Применение технологии В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста».Разработали: Воспитатели: Сидорова Яна Николаевна...

    Применение методов и приёмов триз в работе с детьми дошкольного возраста

    laquo; Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сна, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок»...

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТАПри  работе с детьми  раннего возраста, основными задачами познавательного разв...

    Применение не программируемых конструкторов LEGO в работе с детьми дошкольного возраста

    Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом...

    Значение и применение кукол "би-ба-бо" в работе с детьми дошкольного возраста.

    Значение и применение кукол «би-ба-бо» в работе с детьми дошкольного возраста.Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания о театра...

    Применение методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

    Применение методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста...

    Мастер-класс для педагогов: Применение информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

    Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения и развития ребёнка.Задачи:Повысить уровень мастерс...