Применение методов и приёмов триз в работе с детьми дошкольного возраста
презентация на тему

Тупицына Елена Ивановна

« Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сна, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок»

                                                          В.А.Сухомлиский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16722_1490282395.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад №2» Применение методов и приёмов триз в работе с детьми дошкольного возраста Подготовила воспитатель Тупицына Елена Ивановна

Слайд 2

« Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сна, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок» В.А.Сухомлиский

Слайд 3

"Человек рожден быть свободным, рожден иметь собственное мнение, и не к лицу человеку становиться рабом, пусть даже и хорошо оплачиваемым." Г. С. Альтшуллер Около 50 лет назад, замечательный человек, ученый, инженер, изобретатель, писатель-фантаст, организатор и преподаватель – Генрих Саулович Альтшуллер - создал очень интересную и весьма эффективную теорию – Теорию Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ)

Слайд 4

ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач. ТРИЗ – схема системного, талантливого мышления, используя которую, Вы сможете вместе с детьми находить логический выход из любой житейской ситуации, а ребенок грамотно и правильно решать любые свои проблемы. Также ТРИЗ основана на принципах самостоятельного мышления, где необходимо дать возможность ребенку находить ответ самому, а не повторять заученные фразы или предложения. Что такое ТРИЗ

Слайд 5

ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность. “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, . ТРИЗ это уникальный инструмент для: - поиска нетривиальных идей, - выявления и решения многих творческих проблем, - развития творческого мышления, формирования творческой личности.

Слайд 6

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые задания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить. На вопрос ребенка не стоит торопиться отвечать, необходимо предоставить ребенку возможность самому дойти до сути, до истины вопроса, наводящими вопросами помочь ребенку самостоятельно сделать открытия.

Слайд 7

ТРИЗ, с одной стороны, — занимательная игра, с другой — развитие умственной активности ребенка через творчество. Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий .

Слайд 8

♦ Научить детей мыслить системно, развивать творческое воображение. ♦ Поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников, расширять словарный запас, выразительность речи. ♦ Формировать самостоятельность детей в познавательной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности, развивать их творческие способности. Цели ТРИЗ

Слайд 9

Цель первого этапа - научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Цель второго этапа - учить детей фантазировать, изобретать. Содержание третьего этапа - решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ. На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации. Этапы работы по использованию элементов ТРИЗ

Слайд 10

Цель первого этапа - научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Цель второго этапа - учить детей фантазировать, изобретать. Содержание третьего этапа - решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ. На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.

Слайд 11

ТРИЗ, с одной стороны, — занимательная игра, с другой — развитие умственной активности ребенка через творчество . - У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности. - ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения. - ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.

Слайд 12

Согласно технологии ТРИЗ, мы - педагоги становимся участниками образовательного процесса, а не его руководителем. Мы помогаем развивающейся личности в творческом поиске ответов. Приемы ТРИЗ в детском саду не требуют специально отведённого времени. Использовать элементы ТРИЗ - технологии можно и в свободной деятельности, стимулируя речь детей .

Слайд 13

Новизна заключается в том, что использование методов ТРИЗ дает воспитателям и детям инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста. Методы ТРИЗ позволяют снять психологические барьеры, «убрать» боязнь перед новым, неизвестным, сформировать у детей представление о жизненных проблемах не как о непреодолимых препятствиях, а как об очередных задачах, требующих решения.

Слайд 14

ТРИЗ- технология стала интересной для многих педагогов. Главным показателем умственного развития ребёнка является не столько сумма знаний, сколько совокупность и уровень интеллектуальных умений и мыслительных приемов. Особое внимание уделяется развитию творческих способностей детей: умение решать творческие задачи, делать открытия и. т. д.

Слайд 15

Приёмы технологии ТРИЗ можно использовать во всех разделах воспитания ребёнка

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогае...

Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Методика ТРИЗ была придумана и разработана приблизительно 50 лет назад Генрихом Сауловичем Альтшуллером.l Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием прои...

Практикум – семинар «Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Михнёва И.Н.- старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47»

В настоящее время, одной из инновационных форм работы с детьми является технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), целью которой является формирование у детей творческого мышления.ТРИЗ ...

Статья: "Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"

Статья содержит материал по проведению мастер-класса с педагогами ДОУ на тему: "Использование приёмов ТРИЗ  в работе с детьми дошкольного возраста".В статье представлен теоретический и ...

Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ – Теория решения изобретательских задач.Она возникла в нашей стране в  50-х  годах...

Применение методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста

Применение методов и приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста...

Применение методов и приёмов Триз в работе с детьми дошкольного возраста.

Основная задача использования ТРИЗ- технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий....