Главные вкладки

    Презентация "Физкультминутки как средство физическогои психического оздоровления детей дошкольного возраста"
    презентация к уроку (средняя группа) на тему

    Шереметова Елена Валентиновна

    Презентация проекта по использованию физкультминуток в работе с дошкольниками

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_fizkultminutki_-_kopiya.pptx2.98 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект «Физкультминутки КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Слайд 2

    Актуальность проекта Одна из основных задач, стоящих перед педагогами, — воспитание здорового подрастающего поколения. Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Движение» – это жизнь – эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет, приучать наших детей вести активный образ жизни. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка. Одним из средств развития двигательной активности детей является физкультминутка.

    Слайд 3

    Цель проекта Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с помощью физкультминуток Участники проекта: дети 4-5 лет (средний возраст) воспитатели Тип проекта: практико-ориентированный

    Слайд 4

    Задачи проекта Образовательные: - формировать элементарные представления о пользе занятий физической культурой, - уточнять знания о том, как настроение влияет на наше самочувствие. -расширять, углублять знания детей о своем организме Развивающие: -развивать общую и мелкую моторику; - формировать и совершенствовать умения и навыки в основных видах движений. - развивать физические качества; Воспитательные: - воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни. - формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

    Слайд 5

    Ожидаемый результат: Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту, к здоровому образу жизни; Активность детей, владение навыками здорового образа жизни, накапливаемость резерва здоровья Повышение уровня физического и психического здоровья детей; Нормализация общей и мелкой моторики; Положительный результат темпов прироста физических качеств; Предупреждение переутомления и снижения умственной работоспособности во время НОД; Повышение профессионального мастерства в вопросах здоровьесбережения ; Пополнение физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием; Создание картотеки “Физкультминутки для детей -дошкольников”

    Слайд 6

    План реализации проекта 1 этап – подготовительный (январь) Изучение понятий, касающихся темы проекта Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению Подбор методической и художественной литературы про спорт, здоровье Подбор репродукций картин, открыток, фотографий, создание презентаций про спорт, спортсменов, строение тела человека Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Зрительная гимнастика» «Пальчиковая гимнастика» «Двигательная гимнастика» «Дыхательная гимнастика»

    Слайд 7

    2 этап – основной (февраль) Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело» Рассматривание и обсуждение альбомов «Виды спорта», «Спортивный инвентарь» Беседа «Кто спортом занимается?» Компьютерная презентация «Части тела» Дидактические игры "Назови части тела», «Наши помощники» Отгадывание загадок о частях тела. Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Зоркие глазки» Беседы "Зачем мы дышим", "Что еще умеет нос" Рисование на тему "Олимпийский флаг» Чтение и обсуждение произведений Г. Сапгира «Загадки спортивной площадки», Е. Ильина «Здесь все- от А до Я – спортивная семья», Э. Мошковской "Уши", "Мой замечательный нос". Изготовление вместе с детьми и родителями нетрадиционного оборудования для проведения зрительной, дыхательной гимнастик. Использование физкультминуток во время НОД

    Слайд 8

    3 этап-заключительный (март) Обследование детей по данному вопросу, анализ проведенной работы Презентация проекта «Физкультминутки как средство физического и психического оздоровления и развития ребенка дошкольного возраста»

    Слайд 9

    Итоги проекта. Общее укрепление здоровья детей, развитие физической активности. Дети получили первоначальные представления о своем организме и правилах сохранения своего здоровья У детей возник интерес и потребность к физическим упражнениям как средству оздоровления Повышение работоспособности, снижение утомляемости детей во время НОД Создание картотеки пальчиковой, зрительной, дыхательной, двигательной гимнастик. Создание разнообразной физкультурно-игровой среды.

    Слайд 10

    Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело»

    Слайд 11

    Рассматривание и обсуждение альбомов «Виды спорта», «Спортивный инвентарь»

    Слайд 12

    Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Зоркие глазки»

    Слайд 13

    Рисование на тему "Олимпийский флаг»

    Слайд 14

    Зрительная гимнастика

    Слайд 15

    Дыхательная гимнастика «Тучка»

    Слайд 16

    Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

    Слайд 17

    Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку с цветка»

    Слайд 18

    Пальчиковая гимнастика

    Слайд 19

    Двигательная гимнастика

    Слайд 20

    Картотека комплексов физкультминуток


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аэробика как средство оздоровления детей дошкольного возраста

    Данная статья рассказзывает о том как средствами аэробики  можно содействовать оздоровлению дошкольников. Так как сейчас маса детей уже в этом возрасте имеют в анамнезе нарушения осанки, плоскост...

    РЕФЕРАТ "Закаливание как средство оздоровления детей дошкольного возраста"

    Данный материал расскрывает научно-теоретические основы закаливания (основные принципы, факторы, методы, противопоказания), и  основные направления работы по оздоровлению детей третьего года жизн...

    Перспективный план работы по теме "Дидактическая игра как средство развития психических процессов детей дошкольного возраста"

    В данной работе представлены дидактические игры, напрвленные на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, а также игры с дидактическим материалом, таким как "Блоки Дьенеша", "Занимательные...

    Педагогическая статья из опыта работы "Зверобатика, как средство социализации и оздоровления детей дошкольного возраста"

    Современные дети испытывают «двигательный дефицит». Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастно...

    Дыхательная гимнастика, как средство закаливания и оздоровления детей дошкольного возраста

    В целях систематического использования дыхательных упражнений их необходимо включать в комплексы: утренней гимнастики, физкультурных занятий, занятий по обучению плаванию, в подвиж...

    Методическая разработка для родителей "Игровой массаж с использование подручных материалов, как средство развития и оздоровления детей дошкольного возраста"

    +v+vГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Компенсирующего вида Кировского района  Санкт-Петербурга        Мастер-клас...